Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросамолетам.
Известен гидросамолет, содержащий фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа, на верхней части которого расположены две несущие плоскости с винтовыми двигателями, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси.
Однако у этого гидросамолета недостаточная устойчивость, ограниченность его функциональных возможностей по причине использования на самолете винтовых двигателей, ограниченность маневренности гидросамолета на воде, значительный взлетный разбег и сложности при посадке на водную поверхность, обусловленные расположением винтовых двигателей на несущих плоскостях. Это приводит к тому, что при работе двигателей носовая часть фюзеляжа несколько утопляется, что снижает указанные летно-технические характеристики гидросамолета и приводит к излишней трате горючего.
Цель изобретения - улучшение летно-технических характеристик.
Это достигается тем, что гидросамолет содержит фюзеляж-лодку типа катамаран с внутренним профилированным каналом, образованным днищем фюзеляжа-лодки, крыло, силовую установку, хвостовое оперение, кабину пилота, переднее и заднее шасси, снабжен понтонами, закрепленными на вертикальных или наклонных стойках с возможностью их уборки и выпуска, образованными цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками, и снабжены подводными крыльями или единым крылом, стойки в поперечном сечении имеют аэродинамический профиль. При этом в силовой установке использованы турбореактивные двигатели, установленные на пилонах, размещенных от хвостового оперения на расстоянии, выбираемом в зависимости от компоновки гидросамолета, и один турбореактивный двигатель установлен на вертикальное киле, в верхней части которого находится горизонтальное хвостовое оперение.
На фиг. 1 изображен гидросамолет на взлетной полосе (ВП) и с отметкой ватерлинии (ВЛ), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с опущенными вниз понтонами на наклонных стойках, вид спереди; на фиг. 3 - то же, с опущенными вниз понтонами на вертикальных стойках, вид спереди.
Гидросамолет содержит фюзеляж-лодку 1 типа катамарана с внутренним профилированным каналом 2, образованным днищем фюзеляжа-лодки 1. На фюзеляже-лодке 1 закреплены крыло 3, на пилонах два турбореактивных двигателя 4, вертикальное 5 с одним турбореактивным двигателем 4 и горизонтальное 6 оперения, передняя 7 и главные 8 стойки шасси. Внутри фюзеляжа-лодки 1 размещены стойки 9, которые могут быть как вертикальными, так и наклонными. На стойках 9 закреплены понтоны 10 с возможностью их уборки и выпуска, образованные цилиндрическими корпусами со сферическими законцовками. Понтоны 10 снабжены подводными крыльями 11 или единым подводным крылом 12. Стойки 9 имеют возможность перемещаться вместе с понтонами 10 вверх и вниз, например гидроприводом.
Гидросамолет функционирует следующим образом.
Взлет и посадка гидросамолета с земной поверхности производится обычным образом, т. е. на стойки 7 и 8.
При спокойной водной поверхности взлет и посадка могут производиться с понтонами 10, прижатыми к каналу 2 фюзеляжа-лодки 1. При нахождении на неспокойной водной поверхности стойки 9 опускаются, заглубляя понтоны 10, при этом фюзеляж-лодка 1 поднимается над водной поверхностью и за счет уменьшения площади ватерлинии гидросамолет становится более устойчивым, качка уменьшается. При взлете с заглубленными понтонами 10 подъемная сила создается подводными крыльями 11 или подводным крылом 12, каналом 2 и крылом 3. Расположение двигателя 4 в задней части фюзеляжа-лодки 1 способствует за счет заглубления хвостовой части фюзеляжа-лодки 1 более быстрому выходу гидросамолета из воды, т. е. улучшению гидродинамического качества при взлете.
При посадке с опущенными вниз понтонами 10 происходит из заглубления, в итоге гидросамолет испытывает меньшее влияние волнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ | 2004 |
|
RU2314231C2 |
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК" | 2004 |
|
RU2270137C2 |
Летательный аппарат | 1991 |
|
SU1803347A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 2017 |
|
RU2668000C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ | 2019 |
|
RU2719993C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (ГИДРОСАМОЛЕТ) С РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 2016 |
|
RU2641359C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699616C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросамолетам. Цель: улучшение летно-технических характеристик. Гидросамолет содержит стойки 9 с закрепленными на них понтонами 10 с подводными крыльями 11. Турбореактивные двигатели 4 установлены на пилонах на фюзеляже-лодке 1 и на вертикальном киле 5. Горизонтальное хвостовое оперение 6 размещено на верхней части киля 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Заявка ФРГ N 3029574, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1992-01-16—Подача