Летательный аппарат Советский патент 1993 года по МПК B64C39/06 

Описание патента на изобретение SU1803347A1

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетостроению, и может быть применено в гражданской авиации и в военной технике.

Целью настоящего изобретения являет- ся увеличение надежности, поперечной устойчивости за счет уменьшения диаметра кольцевого крыла без потери общей площади несущих плоскостей и грузоподъемности.-

На фиг.1 показан вид летательного аппарата сбоку; на фиг.2 - вид летательного аппарата спереди; на фиг.З - вид летательного аппарата сверху; на фиг,4 - вид летательного аппарата в аксонометрии; на фиг.5 - механизм крепления кольцевого крыла в пазах криволинейных направляющих; на фиг.6 - механизм перемещения кольцевого крыла в пазах криволинейных направляющих с изменением угла атаки набегающего потока под действием гидропривода.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1 стандартной формы, плоские крылья 2, которые закреплены по центру фюзеляжа 1, кольцевое крыло 3, которое своими тор- цевыми концами с оголовком 4 вставлено в пазы 5, образованные криволинейной на- правляющ ей 6 на поверхности фюзеляжа, начиная со второй половины верхней части каждого крыла 2, хвостового оперения 7 с одним килем, переднее шасси 8, основные шасси 9, двигатели 10 расположены.в хвостовой части фюзеляжа 1 на ребрах жесткости 11, кабину пилота 12, гидропривод 13, который перемещает кольцевое крыло 3 вдоль криволинейных направляющих 6, с запорной арматурой 14,15,16,17, регулирующей направление перемещения оголовков 4 кольцевого крыла 3 в направляющих 6.

Для летательного аппарата с техниче- скими характеристиками В-1 Рокуэлл при максимальном размахе плоских крыльев 41,7 м их площади 185 м2, и минимальном размахе плоских крыльев 23,8 м и площади 105.6 м2, площадь кольцевого крыла без по- терн общей максимальной площади несущих плоскостей составит разницу между максимальной (185 м2) и минимальной (105.6 м2) площадью плоских крыльев 185- 105,,4 м2, При ширине кольцевого кры- ла в 3,5 м его длина будет равна 79,4/3,,7, а диаметр - ориентировочно 7,5 м. Подобное соотношение площадей кольцевого крыла (79,4 м2) с плоским (105,6 м2) уменьшит максимальный размах пло- ских крыльев до значений 23,8 м и диаметре кольцевого крыла до 7,5 м без потери общей

максимальной площади (185 м ) несущей плоскости (плоской и кольцевой) и грузоподъемности самолета.

Летательный аппарат работает следующим образом. На старте с помощью гидропривода 13 при открытых клапанах 14 и 15 и закрытых клапанах 16 и 17 оголовки 4 и соединенное с ними кольцевое крыло 3 пе- ремеш,ается слева направо в сторону хвостового оперения 7 по криволинейным направляющим 6, проходящим по бокам фюзеляжа 1, начиная со второй половины верхней части каждого плоского крыла 2. и занимает необходимый угол к набегающему потоку, чтобы во время забега внутри кольцевого крыла 3 создавалась наибольшая вертикальная подъемная сила, которая совместно с-подъемной силой плоских крыльев 2 укоротит разбег летательного аппарата. Передвижение кольцевого крыла 3 справа налево в сторону кабины пилота возможно с помощью гидропривода 13 при открытых клапанах 16 и 17 и закрытых-клапанах 14 и 15. Перемещения кольцевого крыла 3 по криволинейным направляющим 6 вперед и назад позволит эффективно регулировать высоту полета совместно с уже известными рулями въюоты, а так же подъемную силу несущих плоскостей.

Применение кольцевого крыла в комбинации с плоскими позволяет уменьшить диаметр кольцевого и размах плоских крыльев, что сокращает пробег и улучшает поперечную устойчивость летательного аппарата при взлете и посадке, повысить надежность конструкции летательного аппарат в целом, резко снизить вероятность срыва аппарата в штопор.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, кольцевое крыло, взаимодействующее своими торцовыми поверхностями с боковыми поверхностями фюзеляжа, на которых установлены плоские крылья, оперение и двигатели, отличающийся тем, что, с целью улучшения поперечной устойчивости уменьшения площади кольцевого крыла без потери грузоподъемности, фюзеляж снабжен криволинейными направляющими, установленными на боковых поверхностях фюзеляжа, с которыми взаимодействуют торцовые поверхности кольцевого крыла с возможностью поступательного перемещения крыла по направляющим, при этом площадь кольцевого крыла составляет от 1/3 до 3/3 площади плоского крыла.

Похожие патенты SU1803347A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСАМОЛЕТ 1992
  • Ефимцев В.В.
  • Демидченко В.И.
  • Ефимцев А.В.
RU2024418C1
ЭКРАНОПЛАН 2002
  • Мартиросов Р.Г.
RU2254250C2
СТВОРЧАТО-ПОВОРОТНЫЙ ПОЛИПЛАН "СППАГ" 2009
  • Губанов Александр Владимирович
RU2407677C1
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет 2017
  • Закураев Аслан Фаудович
  • Кретов Валерий Андреевич
  • Лушников Николай Александрович
  • Лушников Петр Александрович
RU2677215C1
МАХОВОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И МАХОВОЙ САМОЛЕТ НА ЕГО ОСНОВЕ 1996
  • Горобцов В.М.
RU2123455C1
Летательный аппарат большой грузоподъемности 1989
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Ефимцев Аркадий Валентинович
  • Ефимцев Валентин Васильевич
SU1816718A1
КОНВЕРТОПЛАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Семёнов Владимир Николаевич
RU2446078C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2667410C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 347 A1

Реферат патента 1993 года Летательный аппарат

Формула изобретения SU 1 803 347 A1

SU 1 803 347 A1

Авторы

Демидченко Владимир Иванович

Ефимцев Валентин Васильевич

Ефимцев Аркадий Валентинович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-04-22Подача