Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов.
Известно устройство, которое принято за прототип, являющееся узлом стыковки магистрали, выполненным в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса [1].
Известное техническое решение имеет узкий диапазон компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки магистралей.
Задачей изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали.
Это достигается тем, что в узле стыковки магистралей, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхность конуса, цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.
На фиг. 1 показан узел в расстыкованном положении; на фиг. 2 - то же, в состыкованном положении.
Узел стыковки воздушных магистралей летательного аппарата выполнен в виде составного трубопровода. Одна его часть представляет собой цилиндр 1, подпружиненный пружиной 2 и снабженный расширяющимся конусом 3, а вторая - ловитель 4 пристыковываемой части. Законцовка ловителя 4 выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3. Цилиндр 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлен в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8.
Узел стыковки воздушных магистралей работает следующим образом.
При стыковке воздушной магистрали (например, воздушной магистрали авиадвигателя с соответствующей магистралью самолета) ловитель 4, перемещаясь вместе с двигателем вверх, сферической частью вступает в контакт с внутренней поверхностью конуса 3 и поджимает пружину 2 на величину хода ловителя 4 после начала контакта. При этом несоосность осей цилиндра 1 и ловителя 4 компенсируется соответствующим цилиндром 1 в шаровом шарнире 7. Усилие пружины 2 обеспечивает необходимое предварительное прижатие контактирующих поверхностей ловителя 4 и конуса 3 для создания герметичного уплотнения. Дополнительное прижатие контактирующих поверхностей обеспечивается силой от воздействия рабочего давления в системе на кольцевую поверхность, ограниченную диаметрами D и D1.
Применение шарового шарнира позволяет значительно расширить диапазон компенсации первоначальной несимметричности стыкуемых узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СТЫКУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2112710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2102288C1 |
Устройство для испытания плоских образцов композиционных материалов на сжатие | 1990 |
|
SU1716375A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2020 |
|
RU2736366C1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2018 |
|
RU2683054C1 |
Уплотнение быстро вращающихся валов для насосных агрегатов | 1989 |
|
SU1691561A1 |
Уплотнительный узел фланцевого соединения | 1990 |
|
SU1781493A1 |
КОНУС СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 2021 |
|
RU2762185C1 |
Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Целью изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали. В узле стыковки магистралей летательного аппарата, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую часть 1, подпружиненную пружиной 2 с расширяющимся конусом 3 под вход ловителя 4 пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3, цилиндрическая часть 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлена в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8. 2 ил.
УЗЕЛ СТЫКОВКИ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, выполненный в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса, отличающийся тем, что цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.
Дверной замок | 1946 |
|
SU67968A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1992-07-03—Подача