Изобретение предназначено для стыковки питающих магистралей частей летательного аппарата, например, при стыковке двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Изобретение может быть использовано для подвески отделяемых в полете частей летательного аппарата, в частности, дополнительных подвесных топливных баков.
Из известных решений наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, которое принято за прототип, является устройство для соединения трубопроводов, содержащее неподвижный и подвижный корпуса со штуцерами, первый из которых снабжен ориентирующим конусом и устройством ориентации корпуса в радиальном направлении, второй - ловителем со сферическим наконечником, а также устройство герметизации соединяемых частей.
Известное техническое решение имеет узкий диапазон компенсации первоначальной несимметричности узлов стыковки питающих магистралей.
Задачей данного изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несимметричности узлов стыковки с обеспечением гарантированной соосности, необходимой при стыковке клапанных пар непроливного клапана.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для соединения трубопроводов, содержащем неподвижный и подвижный корпуса со штуцерами, первый из которых снабжен ориентирующим конусом и устройством ориентации корпуса в радиальном направлении, второй - ловителем со сферическим наконечником, а также устройство герметизации соединяемых частей, последнее выполнено в виде размещенных в корпусах полуразъемов непроливного клапана, а устройство ориентации выполнено в виде шарового шарнира, установленного с зазором в первом корпусе, при этом ловитель второго корпуса снабжен второй шаровой поверхностью, в продолжении по оси ловителя переходящей в цилиндрический посадочный участок и равной по диаметру первой и аксиально с зазором разнесенной с ней, причем первая шаровая поверхность и вторая с цилиндрическим участком выполнены как диаметральные выступы ловителя.
Устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлено устройство в расстыкованном положении, общий вид; на фиг. 2 - устройство в состыкованном положении, общий вид.
Устройство для соединения трубопроводов предназначено для стыковки авиационных гидросистем высокого давления, в частности при установке двигателя в мотогондоле. Устройство содержит неподвижный 1 и подвижный 2 корпуса со штуцерами 3 и 4. Корпус 1 снабжен ориентирующим конусом 5, а корпус 2 - ловителем со сферическим наконечником 7. В корпусах 1 и 2 установлены полуразъемы, соответственно, 8 и 9 непроливного клапана. Ориентирующий конус 5 установлен с зазором в шаровом шарнире в корпусе 1. Ловитель 6 снабжен второй шаровой поверхностью 10 и в продолжении как касательная к диаметру вдоль оси ловителя цилиндрическим посадочным участком 11. Сферическая поверхность 7 и поверхности 10 и 11 разнесены по длине ловителя и разделены канавкой 12. Диаметры сферических и цилинд- рической поверхностей равны и выполнены больше диаметра ловителя.
Устройство для соединения трубопроводов работает следующим образом.
При стыковке изделий, например, подвеске двигателя в мотогондолу, когда оси стыкуемых полуразъемов не совпадают, в первоначальный момент сферический наконечник 7 ловителя 6 скользит по ориентирующему конусу 5 корпуса 1, который имеет возможность смещаться в радиальном направлении и совершать угловые перемещения относительно центра шарового шарнира.
При взаимодействии сферического наконечника 7 и ориентирующего конуса 5 происходит смешение корпуса 1 в радиальном направлении. При упоре в ориентирующий конус 5 корпуса 1 второй шаровой поверхности 10 возникает крутящий момент, который разворачивает корпус 1 вокруг центра шарового шарнира, предвари- тельно ориентируя оси стыкуемых полуразъемов. В это время сферический наконечник 7 движется вдоль цилиндрической поверхности корпуса 1. Полная соосность стыкуемых полуразъемов происходит в момент, когда цилиндрическая поверхность корпуса 1 контактирует с цилиндрическим посадочным участком 11 ловителя 6. Дальнейшее перемещение ловителя 6 продолжается до полного раскрытия полуразъемов 8 и 9 непроливного клапана.
Точное совмещение осей полуразъемов непроливного клапана обеспечивает надежное срабатывание последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СТЫКОВКИ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2024419C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2102288C1 |
Быстродействующее устройство для соединения трубопроводов | 1987 |
|
SU1520293A1 |
Устройство для соединения трубопроводов | 1984 |
|
SU1164494A1 |
Устройство для испытания плоских образцов композиционных материалов на сжатие | 1990 |
|
SU1716375A1 |
Световодный разъемный соединитель | 1989 |
|
SU1654762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2433330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1971 |
|
SU420847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ | 2009 |
|
RU2415330C2 |
Изобретение относится к устройствам для стыковки питающих магистралей частей летательного аппарата, например, при стыковке двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Изобретение может быть использовано для подвески отделяемых в полете частей летательного аппарата, в частности, дополнительных подвесных топливных баков. Задачей данного изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несимметричности узлов стыковки с обеспечением гарантированной соосности, необходимой при стыковке клапанных пар непроливного клапана. Технический результат достигается тем, что в устройстве для соединения трубопроводов, содержащем неподвижный 1 и подвижный 2 корпуса со штуцерами 3 и 4, первый из которых снабжен ориентирующим конусом 5 и устройством ориентации корпуса в радиальном направлении, второй - ловителем 6 со сферическим наконечником 7, а также устройство герметизации соединяемых частей, последнее выполнено в виде размещенных в корпусах 1 и 2 полуразъемов 8 и 9 непроливного клапана, а устройство ориентации выполнено в виде шарового шарнира, установленного с зазором в первом корпусе, при этом ловитель 6 корпуса 2 снабжен второй шаровой поверхностью 10 и в продолжении как касательная к диаметру вдоль оси ловителя цилиндрическим посадочным участком 11, равной по диаметру первой (7) и аксиально с зазором 12 разнесенной с ней, причем первая шаровая поверхность 7 и вторая 10 с цилиндрическим участком 11 выполнены как диаметральные выступы ловителя 6. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ, преимущественно для стыковки авиационных гидросистем, содержащее неподвижный и подвижный корпуса со штуцерами, первый из которых снабжен ориентирующим конусом и устройством ориентации корпуса в радиальном направлении, второй - ловителем со сферическим наконечником, а также устройство герметизации соединяемых частей, отличающееся тем, что устройство герметизации выполнено в виде размещенных в корпусах полуразъемов непроливного клапана, а устройство ориентации выполнено в виде шарового шарнира, установленного с зазором в первом корпусе, при этом ловитель второго корпуса снабжен второй шаровой поверхностью, в продолжении по оси ловителя переходящей в цилиндрический посадочный участок и равной по диаметру первой и аксиально с зазором разнесенной с ней, причем первая шаровая поверхность и вторая с цилиндрическим участком выполнены как диаметральные выступы ловителя.
Устройство для соединения трубопроводов | 1978 |
|
SU679768A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1992-06-26—Подача