Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда.
Известны наружные плоские и сферические зеркала переднего вида, установленные перед лобовым стеклом на легковом автомобиле с нетрадиционным расположением руля и предназначенные для восприятия информации водителем о ситуации вне его поля зрения перед совершением маневра (обгона). Эти зеркала устанавливаются в передней части автомобиля у противоположного месту водителя борта.
Недостатком таких зеркал является то, что водитель получает измененное изображение, в котором произведена перестановка правого и левого изображений. Это приводит к нарушению пространственной ориентации водителя, к затруднению правильного восприятия информации о дорожно-транспортной ситуации впереди автомобиля.
Известна система зеркал переднего вида для легкового автомобиля с правым расположением руля, содержащая первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного месту расположения водителя и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя.
Первое зеркало в данной системе зеркал переднего вида выполнено сферическим и смонтировано на рамке окна задней дверцы с борта, противоположного месту расположения водителя, а второе зеркало смонтировано в зоне лобового стекла без указания конкретного места расположения. В этом случае второе зеркало практически расположено перед водителем всей своей плоскостью. Такое положение определено съемом информации с первого зеркала, расположенного практически за салоном.
Недостатком данной системы зеркал является то, что информационный луч от первого зеркала к второму пропущен через салон практически по диагонали салона. В этом случае возможны ситуации, когда пассажиры или находящийся в салоне груз перекроет этот луч. Это говорит о недостаточной информационной надежности данной системы, а возможные срывы луча в режиме маневра могут лишить водителя оперативной информации.
Другим недостатком является монтаж зеркала на дверце в зоне окна. Зеркало имеет габариты, так как крепится под углом на кронштейнах. В случае задевания при движении возможен срыв зеркала или вдавливание его через стекло в салон. Такое расположение травмоопасно.
Данная система образована из двух разнородных зеркал: первое - сферическое, второе - плоское. С технологической точки зрения это представляет собой слабое решение, требующее разных технологий, а изготовление сферического зеркала более сложный процесс, чем процесс изготовления плоского зеркала.
Представляется проблематичным вопрос сопряжения информационных картинок с зеркальных поверхностей. Предполагается, что на плоском зеркале будет иметь место искаженная картинка, так как сферическое зеркало получает размытую картинку, следовательно такая же картинка должна передаваться и на плоское зеркало.
Цель изобретения - сохранение отображения без искажений, размещение зеркал в зонах, не выходящих за габариты автомобиля, и исключение прерывания информационного луча. Достигаемый при этом технический эффект заключается в безопасности пользования легковым автомобилем при маневрировании.
Это достигается тем, что в системе зеркал переднего вида, преимущественно для легковых автомобилей с правым расположением руля, содержащей первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного расположению водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, первое зеркало выполнено плоским и смонтировано на капоте легкового автомобиля, второе зеркало смонтировано в салоне между лобовым стеклом и рулем, причем отношение одноименных размеров отражающих поверхностей зеркал и отношение расстояния между зеркалами и меньшим зеркалом и водителем находятся в зависимости:
≅ , где В1, В2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно;
l1, l2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно.
Принятая зависимость размеров зеркал и расстояний их положения обеспечивает полное отражение восприятия информации водителем.
На фиг. 1 изображена система зеркал переднего вида на автомобиле с правым расположением руля при выходе на обгон в правом движении; на фиг. 2 - система зеркал переднего вида, вид из салона автомобиля.
Система зеркал переднего вида содержит большое зеркало 1 со стойкой 2, закрепленной снаружи у противоположного от водителя 3 борта спереди автомобиля 4 в зоне капота. Меньшее зеркало 5 со стенкой 6 закреплено между лобовым стеклом 7 и рулем 8. Перед автомобилем 4 с системой зеркал переднего вида находится обгоняемый автомобиль 9, а дальше него - встречный автомобиль 10. При этом одноименные размеры зеркал 1 и 5 по длине, а также расстояния между ними и между меньшим зеркалом 5 и водителем 3 находятся в следующей зависимости:
≅ , где В1, В2 - одноименные размеры отражающих поверхностей (длина и ширина) большего и меньшего зеркал соответственно;
l1, l2 - расстояния от большого зеркала до меньшего и от последнего до водителя соответственно.
Система зеркал переднего вида работает следующим образом.
Большее зеркало поворачивают снаружи к переду противоположного от водителя 3 бока автомобиля 4 так, чтобы оно отражало участок дороги спереди, а изображение попадало на меньшее зеркало 5, которое поворачивают, не выходя из салона, так, чтобы оно отражало это изображение, воспринимаемое окончательно водителем 3. Характерно, что в наружном большем зеркале 1 изображения обгоняемого 9 и встречного 10 автомобилей согласно законам оптики переставлены местами по отношению к понятию левое-правое. В меньшем зеркале 5 происходит вторичная перестановка изображений, что помогает водителю объективно воспринять дорожно-транспортную ситуацию и беспрепятственно среагировать без психологической нагрузки на подсознание. Причем этому дополнительно способствует расположение зеркала 5 меньшей длины ближе к водителю 3 в активном поле его зрения, т.е. в зоне его интенсивного наблюдения, без оглядки в сторону.
Принятое соотношение одноименных размеров большого 1 и меньшего 5 зеркал обеспечивает полное восприятие информации водителем 3.
Зеркала расположены в зоне контура автомобиля, что способствует безопасности его эксплуатации при движении в потоке. Вынос первого зеркала в зону капота исключает прерывание информационного луча с зеркала на зеркало.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1993 |
|
RU2029693C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1993 |
|
RU2029692C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 2005 |
|
RU2302350C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА АВТОМОБИЛЯ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 1998 |
|
RU2140861C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465158C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 1993 |
|
RU2065366C1 |
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245582C9 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2533645C2 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2286267C2 |
Использование: в автомобилестроении, в частности в оптических системах оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. Сущность изобретения: система зеркал переднего вида содержит большое зеркало 1, закрепленное в зоне капота спереди автомобиля со стороны борта, противоположного месту водителя, перед которым под углом к водителю и к первому зеркалу 1 смонтировано меньшее зеркало 5. Такое расположение зеркал позволяет получить неискаженную картинку ситуации перед автомобилем без выезда последнего из занимаемого ряда. 2 ил.
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА преимущественно для легковых автомобилей с правым расположением руля, содержащая первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного месту расположения водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, отличающаяся тем, что первое зеркало выполнено плоским и смонтировано на капоте легкового автомобиля, второе зеркало смонтировано в салоне между лобовым стеклом и рулем, причем отношение одноименных размеров отражающих поверхностей зеркал и отношение расстояния между зеркалами и меньшим зеркалом и водителем находятся в зависимости
≅ ,
где B1, B2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно;
l1, l2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно.
Заявка Великобритании N 1353020, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-05-28—Подача