Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида, и может быть применено для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, не просматриваемых с места водителя автомобиля.
Известно устройство переднего обзора автомобиля по патенту GB №2210835, МПК В60R 1/10, 1/00 от 21.06.1989 г., содержащее зеркала, прикрепленные к ветровому стеклу при помощи приспособления, имеющего отверстие входа и выхода для отражения света от первого зеркала, отображающего дорогу, ко второму, который должен быть видимым водителю транспортного средства. При этом обзор поля зрения должен быть эффективным. Зеркала могут быть расположены вертикально относительно друг друга, определяя более легкий вход и выход для поступающего и отраженного света.
Недостатком данного устройства является то, что расположение зеркал на расстоянии друг от друга не предусматривает полного отображения информации с встречной полосы движения от первого зеркала во втором. Расположение зеркал может находиться, например, вне зоны обслуживания стеклоочистителей автомобиля. Это снижает обзорность и получение полной информации с встречной полосы движения.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному устройству является зеркало переднего обзора автомобиля по патенту GB №2088799 от 16.06.1982 г. МПК В60R 1/10, 1/00. Данное устройство для обеспечения водителя транспортного средства автострады с расширенной и улучшенной передней областью обзора напротив стороны водителя включает множество зеркал, расположенных в кожухе, для проецирования изображения переднего представления пути обзора дороги об изменяющемся положении автотранспорта. Первое зеркало, находящееся в противоположной стороне от водителя, расположено под углом к продольной оси транспортного средства для передачи изображения второму зеркалу, которое попадает в поле зрения водителя. Второе зеркало имеет меньший размер, чем первое зеркало, установленное в кожухе с возможностью регулировки. Данная установка зеркал в кожухе предусматривает непрерывную регулировку в горизонтальных и вертикальных направлениях. Зеркала могут быть установлены как горизонтально относительно друг друга, так и вертикально с возможностью перестановки для автомобилей с левым расположением руля. Зеркала установлены так, что передача изображения с первого зеркала на второе происходит под острым углом, а проецирование вида дороги, которое попадает в поле зрения водителя, будет достигаться пересечением горизонтальной поперечной оси транспортного средства под углом в пределах диапазона от 25 до 45 (град.).
Недостатком данного изобретения является то, что большая степень свободы расположения зеркал относительно друг друга и различные размеры первого и второго зеркала могут создавать небольшую погрешность в изображении переднего вида дороги, создавая нечеткое изображение. Все это будет дезориентировать водителя автотранспортного средства при движении. Это свидетельствует о недостаточной информационной надежности устройства. Получение четкого и полного изображения предполагает подбор оптимальных размеров как самих зеркал, так и расстояний между ними и расстояния от второго зеркала до водителя.
Целью предложенного устройства является повышение качества изображения и надежности в использовании за счет улучшения обзора при движении правосторонней дороги со встречным движением.
Данная задача решается при помощи двух зеркал, установленных внутри автомобиля на жестком каркасе под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги, при этом зеркала расположены вертикально относительно друг друга и размещены у левой кромки лобового стекла с возможностью регулировки. Одноименные размеры зеркал по величине и расстояния между ними и расстоянием до водителя имеют следующее соотношение: B1:В2=(L1+L2):L2, где B1, В2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно;
L1, L2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно.
Нижнее зеркало, попадающее в поле зрения водителя, смонтировано на одной горизонтали с наружным зеркалом заднего вида.
Вертикальное расположение зеркал на жестком каркасе и близкое их расположение дает минимум искажений при передаче сигнала, создавая компактность конструкции, и позволяет передать изображение полностью с первого зеркала, отражающее переднюю часть дороги, на второе, попадающее в поле зрения водителя, т.к. второе меньше первого по размерам. Использование плоских зеркал позволяет использовать равенство соотношения между величинами поверхности зеркал и расстояния между ними и до водителя. Принятое вертикальное расположение зеркал исключает появление тупых углов между прямым и отраженным информационными лучами, исключая какие-либо помехи водителю в виде бликов от первого зеркала, а само второе зеркало повернуто к водителю полностью, и информационный луч под острым углом падает в его поле зрения, создавая четкое и полное изображение передней части дороги.
Компактное расположение зеркал в левой части лобового стекла около его кромки попадает в зону обслуживания стеклоочистителей, поэтому обзор всегда есть с двух зеркал как на переднюю часть дороги, так и водителю. Зеркала могут быть закреплены на жестком каркасе, что устраняет их вибрацию и способствует повышению качества изображения.
Расположение системы двух зеркал рядом с внешним зеркалом заднего вида повышает удобство получения оперативной информации о ситуации на дороге как с заднего вида, так и с переднего вида, глядя в левый угол лобового стекла. Работа данного устройства иллюстрируется чертежами.
На фиг.1 схематично изображен вид сзади (из салона автомобиля), где показано вертикальное расположение двух зеркал и наличие острых углов при получении изображения водителем.
На фиг.2 изображен вид сбоку на поверхности лобового стекла.
На фиг.3 изображена встречная полоса, где показано два варианта - А, увеличивающий обзор встречной полосы дороги при расположении зеркал у левой кромки лобового стекла для автомобилей с правым расположение руля, и вариант Б - при отсутствии зеркал.
Устройство содержит зеркала 1 и 2, установленные на жестком каркасе 3, которые крепятся с возможностью регулирования и настройки зеркал относительно друг друга (фиг.1).
При этом одноименные размеры зеркал 1 и 2 по величине, а также расстояния между ними и между вторым зеркалом 2 и водителем находятся в следующей зависимости: B1:В2=(L1+L2):L2, где B1, B2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно; L1, L2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно.
Система зеркал переднего вида работает следующим образом.
Первое зеркало 1 регулируют по установке так, чтобы оно отражало участок дороги спереди по ходу движения автомобиля, а изображение попадало на второе зеркало 2, которое поворачивают так, чтобы оно отражало полностью это изображение, окончательно воспринимаемое водителем. Регулировка обоих зеркал производится внутри салона и в дальнейшем может потребоваться только для обеспечения удобства водителям разного роста или для исключения ослепления водителя светом фар в темное время суток.
Зеркало 1, находящееся с противоположной от водителя стороны автомобиля, формирует изображение участка дороги, закрытого от водителя, например, обгоняемым автомобилем. Зеркало 2 считывает это изображение и подает его водителю в его активное поле зрения (фиг.2).
Принятое соотношение размеров зеркал и расстояний их установки обеспечивает полное восприятие информации водителем. При этом равенство в соотношении необходимо, т.к. используются плоские зеркала.
Оба зеркала расположены в кабине, не подвергаются вредному внешнему воздействию, поэтому обладают большим сроком службы и создают более четкое изображение, позволяющее водителю с большей надежностью оценивать дорожную обстановку и способствующее в конечном итоге повышению маневренности при движении. При использовании данной конструкции двух зеркал, закрепленных на жесткой рамке, позволяет увеличить угол обзора встречной полосы (фиг.3). Принятое вертикальное расположение плоских зеркал и их расположение под углом друг к другу позволяет иметь полное отражение встречной полосы от зеркала, отражающего переднюю часть дороги в зеркале, обращенном к взору водителя.
При этом принятое расположение зеркал исключает появление тупых углов между прямым и отраженным информационными лучами, повышает за счет этого КПД отражения, обеспечивая высококачественную передачу изображения водителю, и исключает какие-либо помехи в виде бликов первого зеркала. Расположение нижнего зеркала в системе двух зеркал, отображающих встречную полосу, на одном уровне с внешним зеркалом заднего вида позволяет также получить информацию заднего вида, что повышает удобство при использовании.
Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида. Устройство переднего обзора для автомобилей с правым расположением руля содержит два зеркала, установленные внутри автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги. Одноименные размеры зеркал по величине и расстояния между ними и расстоянием до водителя имеют следующее соотношение: B1:B2=(L1+L2):L2, где B1, В2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно; L1, L2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно. Технический результат заключается в повышении качества изображения и надежности в использовании устройства переднего обзора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ОПТИЧЕСКИЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ПРИМЕСЕЙ В МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ФЕРРИТАХ-ГРАНАТАХ | 2001 |
|
RU2210835C2 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2088799C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА АВТОМОБИЛЯ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 1998 |
|
RU2140861C1 |
Ручная грузоподьемная тележка | 1973 |
|
SU489668A1 |
DE 3807549 А1, 10.11.1988. |
Авторы
Даты
2007-07-10—Публикация
2005-08-30—Подача