ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА Российский патент 1994 года по МПК B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2025350C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании конструкции железнодорожных платформ для ремонтно-восстановительных и технологических поездов.

Известна аппарель для погрузки автотехники в железнодорожные вагоны с торца вагона. Несущая конструкция аппарели состоит из балок, по которым катятся колеса транспортируемых единиц, а для установки аппарелей на уровне поверхностей качания рельсов имеются откидные фартуки - дополнительные звенья.

Известен откидной трос с приводом, оборудованным в кузове железнодорожного вагона, для загрузки имеются двустворчатые двери, расположенные на одном из торцов вагона. Откидной трап содержит шарнирно соединенные между собой основное и дополнительное звенья, связанные с приводом их перемещения гибким элементом.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является железнодорожная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части с автосцепным устройством и тормозным оборудованием раму, на торцах которой установлены аппарели для погрузки и выгрузки техники, колесные упоры, направляющие отбойники и жестко прикрепленные к боковым балкам рамы продольные полосы для размещения автотехники. При съезде с платформы транспортная единица своей массой опускает наклонную аппарель на землю вокруг горизонтальной поворотной оси, преодолевая силу натяжения пружины, удерживающей аппарель в горизонтальном положении.

Требуемый технический результат, а именно расширение функциональных возможностей и повышение эффективности железнодорожной платформы в эксплуатации, не может быть получен из-за отсутствия в известном техническом решении элементов закрепления автотехники от поперечных смещений при транспортировке и возможности проведения обслуживания техники без площадок. Также затруднена погрузка автотехники с эстакады или шпальной выкладки, так как опорная поверхность аппарелей при затянутых пружинах всегда находится в горизонтальном положении, не прилегая к площадке разгрузки, а образующийся при этом перепад между опорными поверхностями аппарелей и разгрузочной площадкой препятствует заезду автотехники.

Цель изобретения заключается в создании железнодорожной платформы, обеспечивающей возможность надежного размещения, погрузки - выгрузки автотехники широкого профиля на погрузочно-разгрузочную площадку или шпальную выкладку различной высоты и обслуживание автотехники, ширина колеи которой близка к ширине железнодорожной платформы, непосредственно на платформе.

Поставленная задача решается тем, что в железнодорожной платформе, содержащей смонтированную на ходовой части с автосцепным устройством и тормозным оборудованием раму, на торцах которой установлены аппарели для погрузки и выгрузки техники, колесные упоры, направляющие отбойники и жестко прикрепленные к боковым балкам рамы продольные полосы для размещения автотехники, каждая аппарель установлена с возможностью поворота привода в вертикальной плоскости, при этом каждый привод размещен на стойке, которая установлена в проушинах посредством планок на горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости и крепления аппарели к стойке посредством стяжки, при этом стойка выполнена с ограничительным упором для взаимодействия с продольной балкой рамы при ее повороте. Каждая аппарель снабжена башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с погрузочно-разгрузочной площадкой или шпальной выкладкой различной высоты. Платформа снабжена площадками обслуживания, которые выполнены из отдельных секций с гнездами для установки съемных ограждений и с возможностью поворота на 90о, которыми образованы в транспортном положении борты, причем площадки обслуживания закреплены на ребрах, которые установлены на продольных балках платформы, размещены между прорезями в кронштейнах площадок, соединены осями и закреплены съемными пальцами и фиксаторами с возможностью ограничения угла поворота площадок обслуживания в транспортном положении, и установочными отбойниками для исключения поперечного перемещения при транспортировании автотехники и грузов, при этом расстояние между установочными отбойниками больше расстояния между направляющими отбойниками.

Кроме того, каждый башмак шарнирно закреплен на аппарели с возможностью фиксации его съемным пальцем в транспортном положении.

Площадки обслуживания снабжены поручнями для перевода площадок из рабочего положения в транспортное (и наоборот) и для фиксации приставной лестницы.

На каждой стойке установлен поручень, а снизу платформы, в зоне стойки, закреплена дополнительная подложка для доступа к лебедке и на платформу.

В продольных полосах выполнены гнезда для установки ограждений в транспортное положение.

На фиг.1 изображена железнодорожная платформа; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 - вид по стрелке Д на фиг.3; на фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.3; на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.1; на фиг.9 - разрез И-И на фиг.1; на фиг.10 - разрез К-К на фиг.8; на фиг.11 - вид по стрелке Л на фиг.1; на фиг.12 - разрез М-М на фиг.11.

Железнодорожная платформа содержит раму 1, ходовые части 2, автосцепное устройство 3, тормозное оборудование 4, аппарели 5, соединенные с башмаками 6 через оси 7 и оборудованные приводом 8 для каждой аппарели 5, который размещен на откидной стойке 9.

Откидная стойка 9 выполнена в проушинах 10 на осях 11, закреплена на платформе пальцами 12 через планки 13 и имеет ограничивающий упор 14 в полку продольной балки платформы с возможностью крепления аппарели 5 к стойке 9 стяжкой 15.

Площадки обслуживания 16 выполнены из отдельных секций с возможностью поворота на 90о и использования последних в виде бортов платформы, снабжены гнездами 17 для установки съемных ограждений 18 в рабочее положение. В транспортном положении ограждения 18 установлены в гнезда 19, расположенные в полосах 20 на продольных балках рамы 1. Площадки обслуживания 16 закреплены на ребрах 21, размещенных между прорезями 22 в кронштейнах 23 площадок 16, соединены осями 24, закреплены в транспортном положении съемными пальцами 25 и фиксаторами 26.

Колесные упоры 27 и установочные отбойники 28 расположены в зоне размещения автотехники, при этом в зонах проезда автотехники на раме 1 платформы и на аппарелях 5 размещены соответственно направляющие отбойники 29 и 30, причем расстояние между установочными отбойниками 28 больше расстояния между направляющими отбойниками 29 и 30.

Площадки обслуживания 16 снабжены поручнями 31. Снизу платформы закреплена дополнительная подножка 32, а на откидной стойке 9 установлен поручень 33.

Аппарель 5 крепится к откидной стойке 9 стяжкой 15 через кронштейн 34, а к раме 1 пальцем 35 через проушины 36.

Башмак 6 закреплен в транспортном положении пальцем 37. Стяжка 38 соединяет аппарели 5, установленные в рабочем положении.

Съемные колесные упоры 27 закреплены на полу платформы пальцами 39 с возможностью их перемещения к продольной оси платформы при заезде автотехники.

Приставная лестница 40 крепится через поручни 31 к площадке обслуживания 16.

Ось вращения башмака 6, установленного на аппарели 5, расположена выше его центра масс, поэтому при опускании аппарели 5 башмак 6 сориентирован опорной поверхностью на поверхность разгрузочной площадки или шпальной выкладки. Выравнивание опорной поверхности башмака 6 производится при помощи скоб 41, закрепленных на башмаке 6. Скобы 41 служат также для установки башмака 6 в транспортное положение.

Железнодорожная платформа работает следующим образом.

Перед погрузкой автотехники и грузов платформу подают к погрузочно-разгрузочной площадке или шпальной выкладке и устанавливают ее оборудование в рабочее положение.

Площадки обслуживания 16 освобождают от пальцев 25, фиксаторов 26 и с помощью поручней 31 опускают в горизонтальное положение, ограждения 18 вынимают из гнезд 19 и перестанавливают в гнезда 17 на площадках обслуживания 16.

При подъеме на платформу обслуживаний персонал пользуется подножками 32 и поручнем 33 на стойке 9.

Стяжку 15 отсоединяют от аппарели 5 и, развернув на кронштейне 34, закрепляют в нерабочем положении на откидной стойке 9. Раскрепляют аппарель 5, вынимают палец 35 из проушин 36 и с помощью привода 8 опускают аппарель 5 до момента касания опорной поверхностью башмака 6 разгрузочной площадки или шпальной выкладки, вынув перед этим палец 37, фиксирующий башмак 6 в транспортное положение и при помощи скоб 41 добиваются полного прилегания опорной поверхности башмака 6 к площадке или выкладке.

Аппарели 5 соединяют между собой стяжкой 38 без исключения их взаимного поперечного смещения при заезде автотехники. Вынимают пальцы 12 из планок 13 и откидывают стойку 9 из зоны проезда автотехники, наружу платформы, до момента касания ограничивающим упором 14 полки продольной балки платформы (фиг.5).

Съемные колесные упоры 27 перемещают из зоны проезда автотехники к продольной оси платформы, в промежутки между отбойниками 28 и 29 (фиг.11).

При заезде передние и задние колеса автотехники располагают в зонах нахождения установочных отбойников 28, под колеса устанавливают колесные упоры 27 и прикрепляют их к полу платформы пальцами 39.

При обслуживании установленных на платформе автотехники и грузов (в определенной зоне) опускают необходимую для этого площадку обслуживания 16 в горизонтальное положение, приставную лестницу 40 устанавливают на грунт и закрепляют крюками за поручни 31 вертикально установленной площадки 16, расположенной рядом с опущенной площадкой 16. По лестнице 40 поднимаются на откинутую в рабочее положение площадку 16, переставляют ограждение 18 в гнезда 17 и производят необходимые работы.

Оборудование железнодорожной платформы приводят в транспортное положение в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2025350C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2002
  • Гуцало В.Г.
  • Барановский А.В.
  • Василенко А.И.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2238861C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2385980C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Переездная площадка вагона для автомобилей 1983
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Гуцало Валерий Гаврилович
  • Александров Александр Михайлович
  • Жавыркин Виктор Петрович
SU1134441A1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 350 C1

Реферат патента 1994 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА

Использование: в составе ремонтно-восстановительных и технологических поездов. Сущность изобретения: железнодорожная платформа содержит раму, ходовые части, автосцепное устройство, тормозное оборудование, аппарели с башмаками, установленные на обоих торцах и оборудованные приводами, каждый из которых размещен на откидной стойке с возможностью крепления к ней аппарели. Платформа снабжена площадками обслуживания, образующими борта при повороте площадок на 90°. На полу рамы закреплены установочные отбойники, расстояние между которыми больше расстояния между направляющими отбойниками. Площадки обслуживания и откидные стойки оборудованы поручнями. Платформа снабжена дополнительной подножкой в зоне расположения каждой откидной стойки, а к боковым балкам рамы жестко прикреплены полосы, в которых выполнены гнезда для установки съемных ограждений в транспортное положение. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 025 350 C1

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая смонтированную на ходовой части с автосцепным устройством и тормозным оборудованием раму, на торцах которой установлены аппарели для погрузки и выгрузки техники, колесные упоры, направляющие отбойники и жестко прикрепленные к боковым балкам рамы продольные полосы для размещения автотехники, отличающийся тем, что каждая аппарель установлена с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, при этом каждый привод размещен на стойке, которая установлена в проушинах посредством планок на горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости и крепления аппарели к стойке посредством стяжки, при этом стойка выполнена с ограничительным упором для взаимодействия с продольной балкой рамы при ее повороте, а каждая аппарель снабжена башмаком для взаимодействия опорной поверхностью с погрузоразгрузочной площадкой или шпальной выкладкой различной высоты и она снабжена площадками обслуживания, которые выполнены из отдельных секций с гнездами для установки съемных ограждений и с возможностью поворота на 90o, которыми образованы в транспортном положении борта, причем площадки обслуживания закреплены на ребрах, которые установлены на продольных балках платформы, размещены между прорезями в кронштейнах площадок, соединены осями и закреплены съемными пальцами и фиксаторами с возможностью ограничения угла поворота площадок обслуживания в транспортном положении, и установочными отбойниками для исключения поперечного перемещения при транспортировании автотехники и грузов, при этом расстояние между установочными отбойниками больше расстояния между направляющими отбойниками. 2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что каждый башмак шарнирно закреплен на аппарели с возможностью фиксации его съемным пальцем в транспортном положении. 3. Платформа по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что площадки обслуживания снабжены поручнями для перевода площадок из рабочего положения в транспортное и наоборот и для фиксации приставной лестницы. 4. Платформа по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что на каждой стойке установлен поручень, а снизу платформы, в зоне стойки, закреплена дополнительная подножка для доступа к лебедке и на платформу. 5. Платформа по пп.1 - 4, отличающаяся тем, что в указанных полосах выполнены гнезда для установки ограждений в транспортное положение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025350C1

Патент ФРГ N 3925344, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 025 350 C1

Авторы

Ефимов Александр Васильевич

Ефремов Евгений Борисович

Жавыркин Виктор Петрович

Симаков Юрий Владимирович

Даты

1994-12-30Публикация

1992-03-31Подача