Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагонах для перевозки автомобилей. Известна переездная площадка вагона для автомобилей, содержащая щарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностями для взаимодействия с упором 1. Однако для откидывания площадки в рабочее - горизонтальное положение необходимо работать двумя руками: одной рукой отводить защелку, а другой придерживать и опускать раму площадки. Это неудобно, особенно при работе с площадкой верхнего яруса двухъярусного вагона. Кроме того, защелка, удерживающаяся в закрытом положении только за счет собственного веса, может самопроизвольно откидываться при динамических ударах, что приводит -к поломкам откидных площадок. Цель изобретения - повыщение удобства обслуживания и эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что в переездной площадке вагона для автомобилей, содержащей щарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностями для взаимодейстВИЯ с упором, защелка щарнирно закреплена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, узел крепления защелки снабжен ограничйтелями ее поворота, которые жестко закреплены на раме, упор смонтирован на стойке кузова, причем на стойке кузова смонтирован также кронщтейн с амортизатором для взаимодействия с опорной поверхностью площадки. При этом запир ощаяся поверхность защелки может быть выполнена плоской, а центр массы защелки может быть расположен ниже оси ее поворота. На фиг. 1 изображена площадка, установленная в вертикальном положении на верхнем ярусе двухъярусного вагона, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I на фиг. 2. Двухъярусный вагон 1 для автомобилей имеет вертикальные створки 2 и 3, горизонтальную створку 4, служащую площадкой обслуживания и переездной площадкой первого яруса. На полу 5 второго яруса вагона посредством осей 6 установлена рама 7 площадки. Для обслуживания площадки на вертикальных створках 2 и 3 имеются ступеньки 8 и поручни 9. В вертикальном положении рама 7 площадки контактирует с резиновыми амортизаторами 10, закрепленными на боковых стойках И вагона посредством кронщтейнов 12. Рама 7 площадки посредством тяг 13 связана с уравновещивающими механизмами 14. На боковых стойках 11 вагона жестко установлены упоры 15, взаимодействующие с защелками 16. Защелки :16 вместе со своими осями 17 могут поворачиваться в гнездах 18, закрепленных на раме 7 площадки между ограничителями 19 и 20. К защелкам 16 жестко крепится ручка 21. Защелка 16 имеет заходную 22 и запирающуюся 23 поверхности, выполненные прямолинейными. Запирающаяся поверхность 23 расположена так, что перпендикуляр к ней, проведенный из оси поворота защелки 16, пересекает ее посередине. Центр суммарной массы защелки 16 и ручки 21 расположен ниже оси поворота защелки 16 на плечо а. В исходном положении вагон подготовлен для откидывания площадки второго яруса - горизонтальная створка 4 откинута, вертикальные створки 2 и 3 поставлены в открытое положение, Для приведения площадки верхнего яруса в рабочее положение достаточно, не поднимаясь на второй ярус, встать на ступеньки 8 и, придерживаясь одной рукой за поручни 9, второй рукой поднять защелку 16 за ручку 21 вверх до положения I, при этом защелка 16 упрется в ограничитель 20. Поднимая защелку 16, преодолевается вес защелки 16 с ручкой 21, и кроме того, сопротивление сжатия Резинового амортизатора 10, поскольку при прохождении защелкой 16 положения И ось защелки 16, а с нею и рама 7 площадки смещаются на величину д сжимая амортизатор 10. Затем, не отпуская ручки 21, подают раму 7 площадки наружу вагона, как это показано стрелкой на фиг. 2. Рама площадки поворачивается на осях 6 до рабочего положения III. При повороте рамы 7 площадки связанные с нею тягами 13 уравновещивающие механизмы 14 обеспечивают безопасность откидываДля приведения площадки в положение для транспортировки необходимо также одной рукой за раму 7 площадки или ручку 21 поставить площадку в вертикальное положение до упора в амортизаторы 10. При этом уравновещивающий механизм 14 обеспечивает допустимое усилие поднятия.
Защелка 16, поддерживаемая ограничителем 19, при повороте рамы 7 касается упора 15 заходной поверхностью 22 и скользит по нему. После того, как рама площадки коснется амортизатора 10, а затем под действием силы инерции и усилия руки сожмет амортизатор на величину 5. (фиг. 8), защелка 16 заходит за упор 15 и в работу включается запирающаяся поверхность 23.
Вся работа с площадкой осуществляется одной рукой. Этим обеспечивается удобство и безопасность обслуживания.
При продольном динамическом ударе, направленном наружу вагона, рама 7 площадки стремится повернуться вокруг осн 6 в положение П1, чему мещает защелка 16. Для открывания защелки 16 ее ось вместе с рамой 7 должна быть прижата к амортизатору 10. Поэтому откидывания защелки 16 произойти не может.
При динамическом ударе, направленном внутрь вагона, рама 7 площадки сжима;ет амортизатор 10. При этом защелка 16 может отойти своей запирающейся поверхностью 23 от упора 15, освобождаясь для
откидывания. Однако инерционные силы, приложенные к центру суммарной массы защелки 16 и ручки 21, создают на плече а относительно оси поворота защелки момент, направленный против часовой стрелки, который, суммируясь с моментом от веса защелки и ручки, предохраняет защелку от самопроизвольного откидывания. Резиновые амортизаторы 10, выполненные V-образной формы, гасят передаваемые на площадку динамические горизонтальные
и вертикальные колебания.
Таким образом, при любых видах динамического нагружения обеспечивается надежность крепления площадки на вагоне и исключение ее самопроизвольного откидывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1984 |
|
SU1202942A1 |
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
Торцовая дверь двухярусного грузового вагона | 1984 |
|
SU1194746A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Торцовая дверь крытого вагона для перевозки автомобилей | 1983 |
|
SU1150131A1 |
КУЗОВ ДВУХЪЯРУСНОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗК АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU340564A1 |
1. ПЕРЕЕЗДНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шарнирно соединенную с полом кузова вагона раму и узел крепления ее в вертикальном положении, включающий в себя защелку с заходной и запирающей поверхностями для взаимодействия с упором. отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эксплуатационной надежности, защелка щарнирно закреплена на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси, узел крепления защелки снабжен ограничителями ее поворота, которые жестко закреплены на раме, упор -смонтирован на стойке кузова, причем на стойке кузова смонтирован также кронщтейн с амортизатором для взаимодействия с опорной поверхностью площадки. 2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что запирающаяся поверхность защелки выполнена плоской, а центр массы защелки расположен ниже оси ее поворота. (Л со 4 41
Виде
21
16
-Ji
15 Фиг Л
20 16.
19
Фиг. 5
//
Фиг.6
f-
Фиг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3351024, кл | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-15—Подача