Заявляемое изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных, в том числе рефрижераторных с совместной перевозкой АДГУ (автономная дизель-генераторная установка), в частности к способам размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформу.
На сегодняшний день мировая экономика достигла такого уровня развития, что она становится все более требовательной к транспортной сфере. В первую очередь, речь идет о экономичности и скорости доставки, сохранности грузов, и общей экологичности процесса.
По всем этим критериям вполне подходит такой новый для нашей страны способ транспортирования грузов, как контрейлерные перевозки.
Контрейлерные перевозки - интермодальные автомобильно-железнодорожные грузовые перевозки, где в качестве укрупненной грузовой единицы выступает контрейлер (груженый автомобиль, автоприцеп, фургон), который на железнодорожном участке пути погружается на железнодорожную платформу. Контрейлером называют контейнер, который оборудован колесами автомобильного типа и предназначен для перевозки на железнодорожных платформах и перемещения по автодорогам при помощи автотягача.
Из уровня техники известен способ размещения полуприцепа на железнодорожный вагон, в котором полуприцеп размещается в специальной раме, расположенной на аппарели, установленной на погрузочной площадке, а затем боковым перемещением устанавливается на вагон, патент WO 2018/101883 A1, B61D 47/00, B65G 63/00, дата публ. 07.06.2018.
Данный способ размещения имеет недостатки, выражающиеся в низкой скорости и эффективности погрузки, так как загрузка состава платформ полуприцепами возможна только поочередно.
Также известен способ погрузки полуприцепа на вагон, при котором полуприцеп с помощью тягача размещается в специальной погрузочной платформе (корзине), располагающейся на закрепленной на поверхности земли аппарели, устанавливается на опорные ноги, при этом колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками погрузочной платформы, далее с помощью грузоподъемных средств, погрузочная платформа с полуприцепом поднимается над землей и устанавливается на вагон, патент ЕР 2902299 A1, B61D 3/18, B61D 47/00, B61J 1/10, B65G 63/00, В66С 1/28, B66F 7/24, дата публ. 05.08.2015 (прототип).
Данный способ размещения имеет недостатки, выражающиеся в необходимости оборудования места погрузки-выгрузки специализированными аппарелями и невозможность погрузки полуприцепа с любой погрузочной площадки.
Также известен способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Корзину для полуприцепа размещают на земле. Полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги. Колеса полуприцепа располагаются между поперечными балками корзины, опорные ноги полуприцепа опираются на дополнительную балку. Грузоподъемными средствами корзину с полуприцепом устанавливают на вагон-платформу. Взаимодействие вагона-платформы и корзины происходит через энергопоглощающие буферы. Достигается увеличение производительности погрузки полуприцепов на платформы, патент RU 2675745 C1, B61D 47/00, B66F 7/02, B61D 7/02, дата публ. 24.12.2018 (прототип).
Данный способ размещения имеет недостатки, выражающиеся в отсутствии фиксации шкворня полуприцепа в поперечном направлении, что может привести к смещению полуприцепа на вагоне и выход за допускаемый габарит погрузки, а также наличие энергопоглощающих буферов между рамой вагона и корзиной, которые допускают дополнительные продольные перемещения, раскачку, что можно привести к смещению или повреждению груза внутри полуприцепа. Необходимость переезда балок корзины создает дополнительные трудности при погрузке груженого автопоезда, и может привести к смещению (проскальзыванию) корзины относительно погрузочной площадки. Требует дополнительных манипуляций с подвеской и опорными ногами полуприцепа при погрузке.
Предлагаемое изобретение обеспечивает беспрепятственное размещение и транспортировку полуприцепа на вагоне-платформе в понижении межбазового пространства рамы вагона-платформы на поддоне с фиксацией его колес автоматически образовывающимися при подъеме ложементами пола поддона, и совместно с опорным устройством, установленным на раме вагона, обеспечивает точное позиционирование полуприцепа на вагоне-платформе с надежной автоматической фиксацией.
Для погрузки полуприцеп 4 на поддоне подъемно-транспортным устройством перемещается на раму вагона с опиранием шкворневого узла полуприцепа (фиг. 1 и фиг. 2) на опору вагона 3, при этом поддон 2 жестко опирается нижней поверхностью основания на опорные поперечные балки рамы 1, а подъемными балками - жестко опирается на верхние пояса боковых балок, при этом для обеспечения одновременного контакта на нижней поверхности поддона устанавливаются регулировочные подкладки. В продольном направлении положение поддона жестко фиксируется по вертикальным направляющим- стойкам боковых балок.
Полуприцеп, размещенный на вагоне-платформе, закрепляется колесами в ложементах пола поддона, жестко без демпферных устройств установленного на раму вагона, и шкворневым узлом на опорном устройстве, которое фиксирует положение полуприцепа в вертикальном и поперечном направлении, но позволяет его продольные перемещения в пределах величины упругой деформации колес полуприцепа (фиг. 3а и 3б).
Перед погрузкой съемный поддон устанавливают на погрузочной площадке, которой может служить любая твердая поверхность, как поверхность земли, так и поверхность погрузочного пандуса или аппарели. Полуприцеп размещают при помощи тягача на съемном поддоне 2, имеющем пол (фиг. 5) с люковыми проемами, оборудованными опорными подвижными площадками 5 и 6, при этом опорные ноги полуприцепа и колеса устанавливаются на опорные площадки поддона 5 и 6. Перед заездом на поддон, опорные ноги полуприцепа устанавливают на высоту 150±50 мм от поверхности площадки, при размещении полуприцепа на поддоне, тягач находится на погрузочной площадке, при этом опорные ноги полуприцепа максимально приближаются к опорным подвижным площадкам поддона. Затем полуприцеп затормаживается, тягач понижает уровень седла и расцепляется со шкворнем полуприцепа, оставляя его на поддоне.
При этом отсутствует необходимость дополнительной регулировки высоты опорных ног полуприцепа. Во время подъема поддона 2 - опорные площадки 5 и 6 перемещаются вниз под действием сил тяжести на уровень, установленный подвесным механизмом (фиг. 6), тем самым образуя ложементы люковых проемов пола поддона, которые используются для фиксации колес полуприцепа в целом на нем (фиг. 4). Понижение опорных площадок ног полуприцепа понижает переднюю часть и, в дальнейшем, при погрузке полуприцепа на вагон с опиранием на опорное устройство, позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне близкое к горизонтальному и при этом обеспечить требуемый зазор 100 мм между опорными ногами и поддоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2743296C2 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2018 |
|
RU2675745C1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
Опорно-фиксирующее устройство шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2730812C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2020 |
|
RU2729756C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2019 |
|
RU2735188C1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) | 2019 |
|
RU2700943C1 |
Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2018 |
|
RU2675749C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе. Полуприцеп закрепляется путем фиксации колес в ложементах поддона в продольном и поперечном направлениях, который в свою очередь жестко закреплен на раме (1) вагона-платформы, и опиранием шкворневого узла с фиксацией шкворня на опору (3) рамы вагона-платформы, позволяющую продольные перемещения шкворня полуприцепа для компенсации деформаций закрепленных колес полуприцепа и исключающую вертикальные и поперечные смещения полуприцепа при перевозке по железной дороге. Перед погрузкой поддон (2) размещается на погрузочной площадке, пандусе или погрузочной аппареле. С помощью тягача полуприцеп размещается на поддоне, колеса и опорные ноги полуприцепа располагаются на подвижных площадках поддона. При подъеме поддона с полуприцепом грузоподъемным устройством подвижные площадки перемещаются вниз и полуприцеп надежно фиксируется колесами в образовавшихся ложементах поддона. Изобретение обеспечивает понижение межбазового пространства рамы вагона-платформы, автоматическую фиксацию колес образовывающимися при подъеме ложементами пола поддона и точное позиционирование. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ размещения полуприцепа на железнодорожном вагоне-платформе, в котором полуприцеп размещают на поддоне и совместно с ним устанавливают на вагоне-платформе, отличающийся тем, что полуприцеп закреплен путем фиксации колес в ложементах поддона в продольном и поперечном направлениях, который в свою очередь жестко закреплен на раме вагона-платформы, и опиранием шкворневого узла с фиксацией шкворня на опору, установленную на раме вагона-платформы, позволяющую продольные перемещения шкворня полуприцепа для компенсации деформаций закрепленных колес полуприцепа и исключающую вертикальные и поперечные смещения полуприцепа при перевозке по железной дороге.
2. Способ размещения полуприцепа по п. 1, отличающийся тем, что поддон жестко без демпфирующих устройств опирается нижней поверхностью основания на опорные поперечные балки рамы, а подъемными балками жестко опирается на верхние пояса боковых балок рамы, при этом для обеспечения одновременного контакта на нижней поверхности поддона устанавливаются регулировочные подкладки, а в продольном направлении положение поддона жестко фиксируется по вертикальным направляющим стойкам боковых балок.
3. Способ размещения полуприцепа по п. 1, отличающийся тем, что при подъеме поддона опорные площадки перемещаются вниз на уровень, установленный подвесным механизмом, тем самым образуя ложементы люковых проемов пола поддона, которые используются для фиксации колес и полуприцепа в целом на нем.
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу | 2018 |
|
RU2675745C1 |
Приспособление для использования теплоты подлежащих охлаждению литых болванок | 1931 |
|
SU31446A1 |
EP 2902299 B1, 25.07.2018 | |||
US 3378157 A1, 16.04.1968 | |||
Подъемная платформа для перевозки автомобилей | 1975 |
|
SU556971A1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ОДНОПРОЦЕССНОГО ПРОИЗВОДСТВА ДВУХСТРЕНГОВЫХ НИТЕЙ | 0 |
|
SU189337A1 |
Авторы
Даты
2020-12-09—Публикация
2019-08-09—Подача