УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА Российский патент 1994 года по МПК B63B43/06 

Описание патента на изобретение RU2025400C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна. Оно может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются сухие, не затопляемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные в двойном дне.

При повреждении судна незатапливаемые помещения, расположенные ниже аварийной ватерлинии, например пустые отсеки двойного дна, отрицательно сказываются на аварийной остойчивости, так как уменьшают балластировочный момент от влившейся воды.

В качестве прототипа принято устройство [1], в котором имеются специально предусмотренные у поперечных переборок соединенные с междудонным отсеком вертикальные переточные каналы, расположенные по бортам таким образом, что при затоплении двух отсеков (возможном только в случае разрушения поперечной переборки) происходит затопление как отсеков двойного дна, так и отсеков противоположного борта.

Недостатком указанного устройства, выполняющего свои функции только в случае его разрушения, является то, что возможны такие варианты повреждения отсека, при которых переточные каналы не будут повреждены (одноотсечное затопление) и устройство не сработает.

Цель изобретения - повышение надежности устройства, которое при неповрежденном вертикальном канале приводило бы к повышению аварийной остойчивости судна при затоплении отсека.

Цель достигается тем, что переточный вертикальный канал выполняют с переточным отверстием, нижняя кромка которого отстоит над основной плоскостью на расстоянии h, которое должно быть больше максимальной аварийной осадки судна Т1 в месте установки канала при затоплении только междудонного отсека, но меньше минимальной аварийной осадки судна Т2, вызванной затоплением отсека, расположенного выше междудонного отсека. Таким образом, высота отстояния нижней кромки отверстия от основной плоскости судна определяется неравенством
Т2 > h > Т1.

Кроме того, переточный канал может быть снабжен страховочной крышкой для закрытия отверстия в аварийной ситуации.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - устройство в работе при днищевой пробоине; на фиг.3 - устройство в работе при пробоине борта (условная промежуточная стадия затопления; на фиг.4 - устройство в работе при пробоине борта (конечная стадия затопления); на фиг.5 - устройство со страховочной непроницаемой крышкой; на фиг.6 - устройство в работе со страховочной непроницаемой крышкой.

Устройство состоит из междудонного отсека 1 с переточным вертикальным каналом 2, имеющим переточное отверстие 3.

Устройство работает следующим образом.

При днищевой пробоине, приводящей к затоплению междудонного отсека 1, у судна с первоначальной осадкой То изменяется осадка судна. Забортная вода поступает в переточный канал 2, но перелиться в вышележащий отсек 4 не может, так как нижняя кромка отверстия 3 расположена выше аварийной осадки (Т1 < h).

При бортовой пробоине, приводящей к затоплению отсека 4, забортная вода, туда поступившая, через отверстие 3 канала 2 поступает в междудонный отсек 1 и заполняет его, так как нижняя кромка отверстия 3 расположена ниже, чем аварийная осадка Т22 >h). Произойдет автоматическая балластировка аварийного судна при осадке Т2 и тем самым увеличивается его аварийная остойчивость.

Для повышения надежности устройства путем обеспечения непроницаемости междудонного отсека 1 в условиях качки и при накренениях судна при затоплении только междудонного отсека переточное отверстие снабжено страховочной непроницаемой крышкой 5, препятствующей поступлению воды из отсека 1 в вышележащий отсек 4. В обычной эксплуатации судна отверстие 3 постоянно открыто.

Похожие патенты RU2025400C1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
  • Логанова Л.А.
RU2015058C1
ОТСЕК СУДНА 1992
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
RU2053159C1
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 1991
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
  • Логанова Л.А.
RU2009951C1
Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации 1988
  • Ардашев Борис Павлович
  • Рязанцев Юрий Иванович
  • Соколов Борис Александрович
  • Логанова Людмила Александровна
SU1648830A1
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2013
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Матвеенко Владимир Андреевич
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Бензорук Владимир Акимович
RU2529244C1
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО 1990
  • Асланов Г.А.
  • Парцвания А.Ф.
  • Соловьев В.Ю.
RU2022866C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО 2001
  • Скворцов Н.П.
RU2226478C2
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
Безэкипажный катер - носитель сменной полезной нагрузки 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2780086C1
Прибор для измерения остойчивости 1990
  • Колесов Владимир Алексеевич
SU1815654A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 400 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА

Использование: в судостроении, в частности в средствах повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости судна. Сущность изобретения: устройство содержит междудонный отсек с вертикальным переточным каналом, имеющим отверстие на высоте, меньшей минимальной аварийной осадки судна в месте установки переточного канала при затоплении отсека, расположенного выше междудонного отсека, и большей максимальной аварийной осадки при затоплении междудонного отсека. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 025 400 C1

1. УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА, содержащее вертикальный переточный канал, сообщенный с междудонным отсеком, отличающееся тем, что в вертикальном переточном канале выполнено отверстие на уровне, определяемом из условия
T2 > h > T1,
где h - высота расположения нижней кромки отверстия над основной плоскостью судна;
T1 - максимальная аварийная осадка судна в месте установки переточного канала при затоплении междудонного отсека;
T2 - минимальная аварийная осадка судна в месте установки переточного канала при затоплении отсека, расположенного выше междудонного отсека.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переточный канал снабжен страховочной крышкой для закрытия отверстия в аварийной ситуации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025400C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАГНИТНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ЧАСТИЦЫ НА ОСНОВЕ ПОЛИВИНИЛОВОГО СПИРТА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ 1996
  • Детлеф Мюллер-Шульте
RU2160154C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 025 400 C1

Авторы

Ардашев Б.П.

Рязанцев Ю.И.

Соколов Б.А.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-08-31Подача