Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии.
Изобретение может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии.
При повреждении судна незатапливаемые помещения, расположенные ниже аварийной ватерлинии, например пустые отсеки двойного дна, отрицательно сказываются на аварийной остойчивости, так как уменьшают балластировочный момент от влившейся воды.
Известны конструкции, соединяющие между собой пустые отсеки в районе затопления таким образом, что при повреждении одного из них происходит автоматическое затопление как отсеков противоположного борта, так и нижележащих отсеков, приводящее к повышению аварийной остойчивости и уменьшению кренящего момента.
В качестве прототипа выбрано известное запорно-перепускное устройство балластного отсека в аварийной ситуации, обладающее односторонней проницаемостью. Устройство обеспечивает переток забортной воды из аварийного отсека в пустые незатопленные смежные отсеки (например, цистерны топлива и балласта) и создает за счет этого дополнительный балластировочный момент. Предусмотренная в устройстве заглушка-ограничитель в безаварийном состоянии судна обеспечивает непроницаемость цистерны.
Недостатком указанного устройства является возможность фильтрации жидкости из цистерны в сухой смежный отсек в безаварийном состоянии судна за счет сжимания резиновой прокладки при больших напорах жидкости (при высоковыведенных воздушных трубах цистерн).
Целью изобретения является повышение надежности устройства, которое исключало бы возможность фильтрации жидкости из цистерны в смежный отсек в безаварийном состоянии судна и создавало бы повышенную герметичность цистерны.
Поставленная цель достигается тем, что пластину, установленную в отверстии стенки отсека судна, выполняют в виде выпуклой мембраны и устанавливают в стенке отсека выпуклостью в сторону цистерны.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 показана пластина, выполненная в виде выпуклой мембраны; на фиг. 3 - цистерна двойного дна с предлагаемым устройством.
Устройство состоит из пластины слабого звена 1, выполненной в виде выпуклой мембраны и встроенной в отверстие настила 2 с помощью резиновой прокладки 3 и заглушки-ограничителя 4 с отверстием 5.
Устройство работает следующим образом.
При затоплении аварийного отсека I заборная вода выдавливает пластину слабого звена 1 и достаточно быстро заполняет балластный отсек II судна в аварийной ситуации. Это может быть пустая цистерна топлива или балласта.
В обычном безаварийном состоянии судна при затоплении цистерны II топливом или балластном выпуклая пластина слабого звена 1 распрямляется за счет создаваемого жидкостью давления и, сдавливая резиновую прокладку 3, создает дополнительное уплотнение конструкции, что повышает герметичность цистерны.
Предлагаемое устройство позволяет исключить фильтрацию жидкости из цистерны в смежный отсек при давлении жидкости в цистерне, повышая надежность устройства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1648830, кл. B 63 B 43/06, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2015058C1 |
ОТСЕК СУДНА | 1992 |
|
RU2053159C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2025400C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК | 1995 |
|
RU2085433C1 |
Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации | 1988 |
|
SU1648830A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
Использование: в судостроении, в частности в средствах повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность: запорно-перепускное устройство балластного отсека содержит слабое звено, вмонтированное в отверстие стенки отсека с помощью резинового профиля. С внешней стороны отсека установлен кольцевой ограничитель. Слабое звено выполнено в виде выпуклой мембраны и установлено в стенке отсека выпуклостью в сторону цистерны. 3 ил.
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ , содеpжащее пластину, установленную посpедством окаймляющего ее pезинового пpофиля в отвеpстии стенки отсека и пеpекpывающую это отвеpстие, а также установленный с внешней стоpоны отсека кольцевой огpаничитель пластины, отличающееся тем, что пластина выполнена в виде выпуклой мембpаны и установлена в упомянутом отвеpстии выпуклостью внутpь отсека.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-04-23—Подача