Изобретение относится к судостроению, касается конструирования отсеков судов и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются низкорасположенные цистерны вне двойного дна, не затапливаемые в аварийной ситуации.
Известен отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом.
Недостатком известного отсека является невозможность автоматического приема забортной воды в цистерну и балластировки судна при затоплении отсека, в котором она расположена, без нарушения герметичности самой цистерны.
Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна путем расширения балластировочных возможностей его отсека с помощью автоматического затопления опорожненной цистерны, расположенной в этом отсеке.
Цель достигается тем, что отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.
На фиг. 1 представлен предлагаемый отсек, поперечный разрез; на фиг.2 схема использования отсека при аварийной балластировке судна.
Отсек выполнен с низкорасположенной проницаемой цистерной 1 вне двойного дна судна с эластичной складывающейся мягкой емкостью 2, размещенной внутри этой цистерны, и переточным отверстием 3 в ограждающей конструкции цистерны.
При обычной эксплуатации емкость 2 заполнена перевозимым жидким грузом, расходуемым в течение рейса.
При пустой эластичной емкости 2 в случае наличия бортовой пробоины отсека, в котором расположена цистерна, забортная вода из отсека через переточное отверстие 3 автоматически поступает в цистерну 1, заполняя ее. Происходит балластировка судна, что приводит к повышению его аварийной остойчивости.
Предлагаемая конструкция отсека позволяет автоматически производить балластировку аварийного судна и увеличивать его аварийную остойчивость при затоплении отсека с сохранением основного назначения расположенной в нем цистерны, заключающегося в размещении жидких грузов в безаварийном состоянии судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2009951C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2025400C1 |
ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 1991 |
|
RU2015058C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
ВЫПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2120884C1 |
КРУИЗНОЕ СУДНО-ДОК | 1995 |
|
RU2085433C1 |
Использование: в судостроении, касается конструирования обеспечивающих безопасность плавания отсеков судов путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность изобретения: отсек судна выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а мягкая эластичная емкость с жидким грузом размещена внутри этой цистерны. 2 ил.
ОТСЕК СУДНА, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, отличающийся тем, что он выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.
Магул В.З | |||
Судовые эластичные конструкции | |||
Судостроение, 1978, с.234-235. |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-10-27—Подача