СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1994 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2025416C1

Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных, гидравлически систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей.

Известны способы контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров по перепаду давлений на фильтре или по изменению давления за фильтром.

Недостатком этих способов является наличие штатных либо съемных датчиков давления топлива перед топливным фильтром и за ним и сигнализаторов опасного перепада давлений на фильтрах, что усложняет конструкцию, увеличивает ее массу и повышает стоимость.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технической эксплуатации ЛА за счет исключения операций демонтажа-монтажа топливных фильтров и предупреждения возможностей попадания посторонних частиц в топливную систему, а также снижению стоимости и массы конструкции ЛА за счет исключения из нее датчиков и сигнализаторов опасного перепада давлений на топливных фильтрах.

Это достигается применением переносного индикатора ультразвуковых колебаний для определения уровня интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности корпуса контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него, эта величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом при том же расходе топлива через него. По величине этой разности определяют засоренность фильтроэлемента контролируемого топливного фильтра.

Контроль засоренности фильтроэлемента топливного фильтра двигателя осуществляется следующим образом. При движении рабочей жидкости по гидравлическому тракту и при обтекании местных сопротивлений возникают пульсации давления жидкости, обусловленные турбулентностью потока, местными срывами его и вихреобразованием. Эти явления возбуждают вибрации трубопроводов и корпусов агрегатов в широком диапазоне частот, в том числе и в ультразвуковом. При фильтрации топлива в топливном фильтре происходит постепенное закупоривание гидравлических каналов фильтроэлемента, что приводит к увеличению его гидравлического сопротивления и соответственно к увеличению перепада давлений на нем при постоянном расходе топлива. Это вызывает изменение пульсаций давления в зоне фильтроэлемента, проявляющееся в изменении частоты колебаний корпуса фильтра.

Похожие патенты RU2025416C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Супонько К.Л.
  • Полуэктов А.А.
  • Ремизов В.В.
  • Каулис А.Н.
  • Герман Г.К.
RU2075733C1
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле 2021
  • Блинов Андрей Владимирович
  • Агапитов Алексей Валерьевич
  • Першин Максим Григорьевич
  • Подоров Яков Валентинович
  • Манин Николай Алексеевич
RU2783721C1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Грачев С.М.
RU2225807C2
Сигнализатор фильтра 1986
  • Гавришев Владимир Иванович
  • Мацюк Наталья Анатольевна
  • Первых Вячеслав Алексеевич
  • Ткач Петр Иванович
SU1368004A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Романов И.М.
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Шишков В.В.
RU2252811C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕСУРСА ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТА 2013
  • Смульский Анатолий Васильевич
  • Галко Сергей Анатольевич
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
RU2520488C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ 2000
  • Рубинштейн Г.М.
RU2175089C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА И ФИЛЬТР 1991
  • Лещенко Г.С.
  • Витязев С.Д.
  • Кучкин В.Н.
  • Ширинкин А.М.
RU2049522C1
Сигнализатор засорения фильтра 1982
  • Маширов Валерий Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU1101271A1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ АВИАЦИОННЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ И ФИЛЬТРОПАКЕТОВ ДЛЯ ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2001
  • Павленко О.Г.
RU2193932C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных и гидравлических систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей. С помощью переносного индикатора ультразвуковых колебаний контактным методом определяется уровень интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него (при работающем двигателе), его величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом при том же расходе топлива через него (на том же режиме работы двигателя) и по величине этой разности определяют засоренность фильтроэлемента контролируемого топливного фильтра.

Формула изобретения RU 2 025 416 C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, отличающийся тем, что посредством переносного индикатора ультразвуковых колебаний определяется уровень интенсивности ультразвуковых колебаний внешней поверхности корпуса контролируемого топливного фильтра при наличии рабочего расхода топлива через него, эта величина сравнивается с уровнем интенсивности ультразвуковых колебаний в той же точке поверхности корпуса однотипного топливного фильтра с чистым фильтроэлементом, при том же расходе топлива через него и по величине этой разности определяют засоренность фильтроэлементов контролируемого топливного фильтра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025416C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пугачев А.И
Техническая эксплуатация летательных аппаратов
М.: Транспорт, 1977, раздел 14-4.

RU 2 025 416 C1

Авторы

Супонько К.Л.

Яковлев В.П.

Каулис А.Н.

Герман Г.К.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-04-07Подача