Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам.
В гидравлических системах машин и механизмов (включая топливные и масляные системы) применяются фильтры тонкой очистки рабочей жидкости, предохраняющие систему от попадания в нее посторонних частиц. Как правило эти фильтры снабжаются клапаном перепуска, установленным параллельно фильтрующему элементу, перепускающим рабочую жидкость помимо фильтроэлемента в случае его загрязнения или обледенения.
Известны клапаны перепуска различной конструкции: шариковые, тарельчатые, золотниковые, мембранные и др. [1, стр. 365 - 374], [2, стр. 153 - 159] .
Недостатком большинства известных конструкций клапанов является отсутствие информации об открытии клапана, что может привести к аварийной ситуации [2, стр. 198].
Аналогом изобретения является "Запорно-регулирующий клапан" (а. с. 676795, 1979 г., МКИ F 16 K 1/36, F 16 K 47/04), в котором разделены запорные поверхности и дросселирующие кромки.
Прототипом изобретения является "Устройство для определения засорения фильтра" (а. с. 383455, 1973 г. , МКИ B 01 D 35/14; F 01 M 1/00; F 16 K 37/00), содержащее золотниковый подпружиненный клапан перепуска с подводом жидкости к сигнализатору.
Недостатком прототипа является задержка выдачи сигнала об открытии клапана относительно фактического момента его открытия.
Целью изобретения является обеспечение выдачи сигнала об открытии клапана в момент начала его открытия.
Поставленная задача решается за счет того, что в клапане перепуска для гидравлических фильтров, содержащем втулку и подпружиненный золотник, разделены запорные поверхности и дросселирующие кромки, полость между запорными поверхностями и дросселирующими кромками и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии клапана, причем сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана.
На чертеже изображен клапан перепуска для гидравлических фильтров.
Клапан содержит втулку 1 и золотник 2, подпружиненный пружиной 3.
Втулка 1 и золотник 2 выполнены таким образом, что имеют две пары рабочих поверхностей (кромок) - запорные поверхности 4, обеспечивающие герметичность при закрытом клапане, и отсечные кромки 5, обеспечивающие срабатывание перепада давлений при открытом клапане.
Запорные поверхности 4 могут быть выполнены по плоскости, по конусу, по сфере, а также могут содержать упругий уплотняющий элемент, например резиновое кольцо. Отсечные кромки 5 выполняются на цилиндрических поверхностях золотника и втулки с минимальным зазором. Полость 6 между запорными поверхностями и отсечными кромками, а также полость 7 выхода жидкости из клапана соединяются с датчиком (аналоговым) или сигнализатором (дискретным) перепада давлений 8. Сигнализатор может быть электрическим или визуальным (с запоминанием сигнала) и настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана. Клапан установлен параллельно фильтроэлементу 9.
При закрытом клапане давление в полости 6 равно давлению на выходе из клапана за счет утечек по зазору между цилиндрическими поверхностями золотника и втулки. Перепад давлений на датчике (сигнализаторе) равен нулю. В момент открытия клапана давление в этой полости и перепад давлений на датчике резко возрастают, датчик (сигнализатор) выдает электрический сигнал в систему контроля или визуальный сигнал. Таким образом обеспечивается выдача информации об открытии клапана.
Наличие информации об открытии клапана перепуска повышает надежность работы гидравлических (в том числе топливных и масляных) систем.
Источники информации
1. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1982 г.
2. Раздолин М.В., Сурнов Д.Н. Агрегаты ВРД. М.: Машиностроение, 1973 г.
Клапан перепуска для гидравлических фильтров предназначен для использования в авиационных, гидравлических, топливных и масляных системах. Клапан перепуска гидравлических фильтров содержит втулку и подпружиненный золотник, в конструкции которых разделены между собой запорные поверхности и дросселирующие кромки. Полость, расположенная между запорными поверхностями и дросселирующими кромками, и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии. Сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана. Изобретение позволяет повысить надежность работы гидравлических (в том числе и топливных и масляных) систем. 1 ил.
Клапан перепуска для гидравлических фильтров, содержащий втулку и подпружиненный золотник, в конструкции которых разделены между собой запорные поверхности и дросселирующие кромки, отличающийся тем, что полость, расположения между запорными поверхностями и дросселирующими кромками, и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии клапана, причем сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА | 0 |
|
SU383455A1 |
Запорно-регулирующий клапан | 1978 |
|
SU676795A1 |
Фильтр для очистки газов | 1990 |
|
SU1761217A1 |
GB 1593052 A, 15.07.1981 | |||
US 3626474 A, 07.12.1971. |
Авторы
Даты
2001-10-20—Публикация
2000-05-29—Подача