МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F16H37/08 

Описание патента на изобретение RU2025625C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке приводов.

Известен механизм управления поворотными лопастями гидротурбины, содержащий гидроцилиндр, связанный с поворотными лопастями направляющего аппарата системой тяг и рычагов.

Известен также планетарный механизм для сообщения вращательного движения валам с параллельными подвижными осями.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма.

Это достигается тем, что механизм управления, содержащий основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу, включающую связанное с основным двигателем и имеющее полый вал водило, несущее сателлиты, ось которого предназначена для связи с исполнительным органом, установленное коаксиально водилу и связанное с вспомогательным двигателем центральное колесо для взаимодействия с сателлитами, связь центрального колеса с вспомогательным двигателем выполнена в виде конического дифференциала со сдвоенными сателлитами, одна из центральных шестерен которого жестко связано с центральным колесом планетарной передачи, другая центральная шестерня - с водилом планетарной передачи, а водило - посредством тормоза с вспомогательным двигателем. Планетарная передача имеет дополнительный сателлит, посредством которого центральное колесо связано с основным сателлитом.

Выполнение указанных условий обеспечивает возможность применения механизма для управления такими органами, например, как лопасти винтов и колес, кораблей, турбин и ветроэнергетических установок.

На чертеже схематически изображен механизм управления.

Он содержит основной полый вал 1, расположенный в корпусе 2 на основании 3, с корпусом исполнительного механизма 4, промежуточный вал 5 (вал управления), на одном конце которого выполнена шестерня 6, зацепленная с шестерней 7 и шестерней 8, сидящей на оси 9 исполнительного органа 10. На другом конце промежуточного вала выполнена шестерня 11, зацепленная с двумя сателлитами 12 и 13 последовательно в неподвижном звене 14, с противовесом 15, свободно сидящим на конце основного вала, в подшипнике 16, сателлиты зацеплены с шестернями 11 и 17. Основной двигатель 18 соединен с основным валом через шестерни 19 и 20.

Механизм управления работает следующим образом.

В исходном положении тормоз 22 включен. Звено 14 неподвижно относительно корпуса 2 и основания 3. С включением основного двигателя 18 начинает вращаться основной вал 1 посредством шестерен 19 и 20 вместе с корпусом 4 и шестернями 11 и 17 в неподвижном звене 14 с противовесом 15 на подшипнике 16. Звено 14 неподвижно, при этом вращается и вал от шестерни 11 синхронно, так как передаточное отношение от шестерни 17 на шестерню 11 через шестерни 12 и 13, например, равно единице. При этом шестерни 6,7 и 8 и вал 9 с рабочим органом 10 неподвижны относительно корпуса 4.

После включения вспомогательного двигателя 21 (при обязательном одновременном отключении тормоза 20) корпус 4 начинает вращаться. В результате независимо от того работает или нет главный двигатель, так как мощность последнего больше мощности вспомогательного двигателя, исполнительный механизм начинает движение вокруг оси 9 в том же или в обратном направлении.

Похожие патенты RU2025625C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1991
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2033537C1
Поворотно-лопастная гидротурбина 1989
  • Хуцишвили Шота Николаевич
SU1735601A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ 1990
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2022875C1
Токарный станок 1988
  • Хуцишвили Шота Николаевич
SU1634367A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УСИЛИЕМ НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВНОМ ЗВЕНЕ 2005
  • Коряшкин Виталий Николаевич
RU2304732C2
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2669236C1
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ 2007
  • Левченко Александр Николаевич
RU2374528C2
НЕСУЩИЙ ВИНТ 1991
  • Хуцишвили Шота Николаевич
RU2034748C1
СПОСОБ ДОСТАВКИ НЕБЕСНОГО ТЕЛА К ПЛАНЕТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И КОСМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1987
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2026243C1
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 625 C1

Реферат патента 1994 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: механизм содержит основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу и дифференциал. Центральные шестерни последнего соответственно связаны с водилом и центральным колесом планетарной передачи. Водило дифференциала посредством тормоза связано с вспомогательным двигателем. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 025 625 C1

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, содержащий основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу, включающую в себя связанное с основным двигателем и имеющее полый вал водило, несущее сателлит, ось которого предназначена для связи с исполнительным органом, установленное коаксиально водилу и связанное с вспомогательным двигателем центральное колесо для взаимодействия с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей механизма, связь центрального колеса с вспомогательным двигателем выполнена в виде конического дифференциала со сдвоенными сателлитами, одно из центральных шестерен которого жестко связано с центральным колесом планетарной передачи, другая центральная шестерня - с водилом планетарной передачи, водило посредством тормоза - с вспомогательным двигателем, а планетарная передача имеет дополнительный сателлит, посредством которого центральное колесо связано с основным сателлитом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025625C1

Кожевников С.Н
и др
Механизмы
Справочное пособие, М.: Машиностроение, 1976, с.253, рис.3.218

RU 2 025 625 C1

Авторы

Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]

Даты

1994-12-30Публикация

1990-11-06Подача