Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке приводов.
Известен механизм управления поворотными лопастями гидротурбины, содержащий гидроцилиндр, связанный с поворотными лопастями направляющего аппарата системой тяг и рычагов.
Известен также планетарный механизм для сообщения вращательного движения валам с параллельными подвижными осями.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма.
Это достигается тем, что механизм управления, содержащий основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу, включающую связанное с основным двигателем и имеющее полый вал водило, несущее сателлиты, ось которого предназначена для связи с исполнительным органом, установленное коаксиально водилу и связанное с вспомогательным двигателем центральное колесо для взаимодействия с сателлитами, связь центрального колеса с вспомогательным двигателем выполнена в виде конического дифференциала со сдвоенными сателлитами, одна из центральных шестерен которого жестко связано с центральным колесом планетарной передачи, другая центральная шестерня - с водилом планетарной передачи, а водило - посредством тормоза с вспомогательным двигателем. Планетарная передача имеет дополнительный сателлит, посредством которого центральное колесо связано с основным сателлитом.
Выполнение указанных условий обеспечивает возможность применения механизма для управления такими органами, например, как лопасти винтов и колес, кораблей, турбин и ветроэнергетических установок.
На чертеже схематически изображен механизм управления.
Он содержит основной полый вал 1, расположенный в корпусе 2 на основании 3, с корпусом исполнительного механизма 4, промежуточный вал 5 (вал управления), на одном конце которого выполнена шестерня 6, зацепленная с шестерней 7 и шестерней 8, сидящей на оси 9 исполнительного органа 10. На другом конце промежуточного вала выполнена шестерня 11, зацепленная с двумя сателлитами 12 и 13 последовательно в неподвижном звене 14, с противовесом 15, свободно сидящим на конце основного вала, в подшипнике 16, сателлиты зацеплены с шестернями 11 и 17. Основной двигатель 18 соединен с основным валом через шестерни 19 и 20.
Механизм управления работает следующим образом.
В исходном положении тормоз 22 включен. Звено 14 неподвижно относительно корпуса 2 и основания 3. С включением основного двигателя 18 начинает вращаться основной вал 1 посредством шестерен 19 и 20 вместе с корпусом 4 и шестернями 11 и 17 в неподвижном звене 14 с противовесом 15 на подшипнике 16. Звено 14 неподвижно, при этом вращается и вал от шестерни 11 синхронно, так как передаточное отношение от шестерни 17 на шестерню 11 через шестерни 12 и 13, например, равно единице. При этом шестерни 6,7 и 8 и вал 9 с рабочим органом 10 неподвижны относительно корпуса 4.
После включения вспомогательного двигателя 21 (при обязательном одновременном отключении тормоза 20) корпус 4 начинает вращаться. В результате независимо от того работает или нет главный двигатель, так как мощность последнего больше мощности вспомогательного двигателя, исполнительный механизм начинает движение вокруг оси 9 в том же или в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033537C1 |
Поворотно-лопастная гидротурбина | 1989 |
|
SU1735601A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ | 1990 |
|
RU2022875C1 |
Токарный станок | 1988 |
|
SU1634367A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УСИЛИЕМ НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВНОМ ЗВЕНЕ | 2005 |
|
RU2304732C2 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 1991 |
|
RU2034748C1 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ НЕБЕСНОГО ТЕЛА К ПЛАНЕТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И КОСМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1987 |
|
RU2026243C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: механизм содержит основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу и дифференциал. Центральные шестерни последнего соответственно связаны с водилом и центральным колесом планетарной передачи. Водило дифференциала посредством тормоза связано с вспомогательным двигателем. 1 ил.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, содержащий основной и вспомогательный двигатели, планетарную передачу, включающую в себя связанное с основным двигателем и имеющее полый вал водило, несущее сателлит, ось которого предназначена для связи с исполнительным органом, установленное коаксиально водилу и связанное с вспомогательным двигателем центральное колесо для взаимодействия с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей механизма, связь центрального колеса с вспомогательным двигателем выполнена в виде конического дифференциала со сдвоенными сателлитами, одно из центральных шестерен которого жестко связано с центральным колесом планетарной передачи, другая центральная шестерня - с водилом планетарной передачи, водило посредством тормоза - с вспомогательным двигателем, а планетарная передача имеет дополнительный сателлит, посредством которого центральное колесо связано с основным сателлитом.
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
Справочное пособие, М.: Машиностроение, 1976, с.253, рис.3.218 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1990-11-06—Подача