ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение RU2025867C1

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен подшипниковый щит электрической машины, содержащий внутреннюю и наружную втулки и размещенную между ними среднюю часть, которая выполнена в виде витого в радиальном направлении пакета из металлических лент, причем на обращенных одна к другой поверхностях втулок выполнены продольные радиальные выступы с торцовыми ограничителями перемещений, при этом выступы на наружной и внутренней втулках смещены по окружности относительно друг друга. Наружная втулка имеет замковый буртик для сочленения с корпусом машины. В цилиндрическое отверстие внутренней втулки монтируется подшипник [1]. Подшипниковый щит позволяет повысить надежность подшипников электрических машин путем улучшения его вибродемпфирующих свойств. У коллекторных электрических машин при этом повышается надежность щеточного контакта.

Однако данная конструкция подшипникового щита является сложной и не находит применения при массовом выпуске электрических машин.

Известен подшипниковый щит электрической машины, содержащий внутреннюю и наружную втулки, соединенные между собой одной вертикальной радиальной перемычкой [2] или несколькими радиальными перемычками. Наружная втулка имеет замковый буртик для сочленения с корпусом машины. В цилиндрическое отверстие внутренней втулки монтируется подшипник [3]. Данный подшипниковый щит является прототипом изобретения.

Подшипниковый щит с жесткими перемычками, соединяющими внутреннюю и наружную втулки, прост по конструкции и технологии изготовления, но имеет низкие вибродемпфирующие свойства, что приводит к преждевременному износу и разрушению подшипников и щеточного контакта у коллекторных машин.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипников электрических машин путем улучшения вибродемпфирующих свойств подшипникового щита.

Цель достигается тем, что в подшипниковом щите, содержащем внутреннюю втулку с цилиндрическим отверстием под подшипник и наружную втулку с замковым буртиком для сочленения с корпусом машины, соединенные перемычками, на противоположных боковых сторонах перемычек выполнены сквозные поперечные пазы, последовательно сдвинутые относительно один другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрывающиеся, причем пазы образуют в перемычках упругие элементы. Такие перемычки приобретают форму и свойства пружины и демпфируют колебания, возникающие при вращении ротора или при внешнем механическом воздействии на корпус машины. Требуемая упругость перемычек в радиальном направлении определяется свойствами материала, сечением и длиной поперечных упругих элементов. При механическом воздействии на подшипниковый щит со стороны подшипника или со стороны корпуса машины демпфирование колебаний осуществляется за счет изгиба поперечных упругих элементов перемычек.

Сравнение предлагаемого устройства с прототипом [3] свидетельствует о его новизне, а с аналогом [1] - о наличии у него существенных отличий.

На фиг.1 представлен подшипниковый щит, содержащий внутреннюю 1 и наружную 2 втулки, соединенные между собой например, радиальными перемычками 3. На противоположных боковых сторонах каждой перемычки 3 выполнены, например, два сквозных поперечных паза 4, которые последовательно сдвинуты относительно один другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрываются. Пазы 4 образуют в перемычке 3 упругий элемент 5. Перемычка 3 приобретает форму и свойства пружины, демпфирующей колебания, направленные по ее продольной оси.

На фиг.2 представлен подшипниковый щит, который отличается от подшипникового щита фиг.1 тем, что пазы 4 выполнены под углом α к плоскости, перпендикулярной продольной оси перемычки 3. В этом случае подшипниковый щит демпфирует объемные механические воздействия на него.

В динамике подшипниковый щит работает следующим образом.

При механических воздействиях, например на корпус машины колебания на подшипник передаются через подшипниковый щит. Упругие элементы 5 перемычек 3 демпфируют эти колебания. В результате интенсивность механического воздействия на подшипник уменьшается. Это позволяет повысить надежность и долговечность подшипника и машины в целом.

Изобретение возможно и целесообразно использовать в высокооборотных электрических машинах, работающих при интенсивных внешних механических воздействиях.

Похожие патенты RU2025867C1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Клушин Ю.П.
  • Хлыстов М.Ф.
RU2026597C1
ЩЕТОЧНЫЙ АППАРАТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Степанов Ю.А.
  • Хлыстов М.Ф.
RU2006116C1
Коллектор электрической машины 1983
  • Хлыстов Михаил Филиппович
  • Русаков Геннадий Анатольевич
  • Клушин Юрий Петрович
SU1115149A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Лучков А.В.
RU2025026C1
Подшипниковый узел 1985
  • Кузьмин Александр Сергеевич
SU1413316A1
Упругая щетка для электрических машин 1983
  • Хлыстов Михаил Филиппович
  • Клушин Юрий Петрович
  • Туктаев Игорь Измайлович
SU1171889A1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2479095C2
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Бочаров Николай Федорович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Минаев Александр Александрович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Стрементарев Валентин Александрович
SU1751496A1
Упругая опора 1985
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Зельдин Юлий Рафаилович
  • Зобнин Алексей Павлович
  • Малинин Леонид Михайлович
SU1314159A1
Сепаратор роликоподшипника 1989
  • Андриевский Владимир Григорьевич
  • Гайдамака Анатолий Владимирович
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Максимов Игорь Михайлович
  • Седов Владимир Иванович
  • Яхин Борис Александрович
SU1733750A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 867 C1

Реферат патента 1994 года ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: подшипниковый щит содержит внутреннюю 1 и наружную 2 втулки. В перемычках 3, соединяющих втулки 1 и 2, выполнены сквозные поперечные пазы 4, сдвинутые относительно друг друга. Пазы образуют упругий элемент 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 025 867 C1

1. ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий внутреннюю и наружную втулки, соединенные между собой перемычками, отличающийся тем, что на противоположных боковых сторонах перемычек выполнены сквозные поперечные пазы, последовательно сдвинутые один относительно другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрывающиеся, причем пазы образуют в перемычках упругие элементы. 2. Подшипниковый щит по п.1, отличающийся тем, что сквозные пазы выполнены под углом к плоскости, перпендикулярной продольной оси перемычки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025867C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Сергеев П.С
Электрические машины, М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962, рис.5-4.

RU 2 025 867 C1

Авторы

Хлыстов М.Ф.

Клушин Ю.П.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-09-30Подача