со
со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности подшипниковых узлов путем повышения точности взаимного положения колец подшипника, создание компактной конструкции и упрошение технологии изготовления упругого элемента.
подшипника при надетой трубке 9. Возможность изготовления упругих элементов любой необходимой формы штамповкой с последующей обработкой упрощает технологию изготовления упругого элемента. Кроме того, конструкция упругого элемента позволяет изменить его жесткость во время работы машины путем установки устройства, обеспечивающего осевое поджатие упругих втулок что осуществляется, например, упором упруНа фиг. 1 представлена схема подшип- 10 гого элемента в подвижную в осевом на- никового узла; на фиг. 2 - то же, с установ-правлении резьбовую деталь,
ленной с натягом на наружном кольце под-Применение данной конструкции подшипшипника и с зазором относительно подшип-никового узла позволит повысить надежникова щита трубкой; на фиг. 3 - развертканость работы электрической или иной другой
упругой втулки с пазами и перемычками.роторной машины, обеспечить упрощение
Подшипниковый узел включает в себя вал 1, внутреннее кольцо подшипника качения 2, наружное кольцо 3, установленное с зазором относительно подшипникового щита 4, крышки 5 и 6, упругий элемент в виде втулок 7 и 8. Кроме того, узел снабжен смон- 20 расположенный на валу подшипник качения, тированной на подшипнике с натягом отно-упругий элемент, установленный в подшиптехнологии изготовления.
Формула изобретения 1. Подшипниковый узел, содержащий
подшипника при надетой трубке 9. Возможность изготовления упругих элементов любой необходимой формы штамповкой с последующей обработкой упрощает технологию изготовления упругого элемента. Кроме того, конструкция упругого элемента позволяет изменить его жесткость во время работы машины путем установки устройства, обеспечивающего осевое поджатие упругих втулок что осуществляется, например, упором упрурасположенный на валу по упругий элемент, установл
технологии изготовления.
положенный на валу подшипник качения, угий элемент, установленный в подшипФормула изобретения 1. Подшипниковый узел, содержащий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1980 |
|
SU909760A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1978 |
|
SU792497A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1732034A1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
Подшипниковый узел магнитной опоры | 1986 |
|
SU1411526A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах в различных электрических роторных машинах. Цель изобретения - повышение надежности подшипниковых узлов путем повышения точности взаимного положения колец подшипника, создание компактной конструкции и упрош,ение технологии изготовления упругого элемента. Подшипниковый узел содержит подшипники качения, вал, подшипниковый ш.ит, крышки, упругие элементы, установленные в упор в расточке крышки и контактирующие с наружным кольцом подшипника. Упругий элемент выполнен в виде двух втулок с упругими перемычками. При работе подшипникового узла упругие элементы гасят колебания как в осевом, так и в радиальном направлениях, обеспечивают самоустановку подшипника. Снижение перекоса наружного кольца подшипника достигается также в результате увеличения поверхности наружного кольца подшипника за счет смонтированной на нем дополнительной трубки, контактирующей с упругими втулками. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. S
сительно его наружного кольца и с зазором относительно подшипникового щита трубкой 9. В каждой из упругих втулок выполнены пазы 10 с образованием упругих перемычек 11.
При работе подшипникового узла возникающие колебания ротора гасятся упругими втулками как в осевом, так и в радиальном направлениях, производится частотная от25
никовом щите на наружном кольце подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, он снабжен двумя крыщ- ками, смонтированными на подщипниковом щите, упругий элемент выполнен из двух упругих втулок, в каждой из которых выполнены пазы с образованием упругих перемычек и один конец каждой втулки устастройка от критических режимов работы ма- , новлен в упор в расточке крышки, а друшины за счет выбора необходимой податливости упругих втулок. Выполнение упругого элемента в виде втулок с упругими перемычками обеспечивает самоустановку подшипника, что повышает точность взаимного расположения колец подшипника. Снижение возможного перекоса наружного кольца подшипника относительно оси вращения обеспечивается также за счет увеличения посадочной поверхности наружного кольца
35
гои - с возможностью охвата части наружного кольца подшипника.
Фаг. 7
5
никовом щите на наружном кольце подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, он снабжен двумя крыщ- ками, смонтированными на подщипниковом щите, упругий элемент выполнен из двух упругих втулок, в каждой из которых выполнены пазы с образованием упругих перемычек и один конец каждой втулки уста5
гои - с возможностью охвата части наружного кольца подшипника.
Фиг. 2
Фиг. 3
11
Труды Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики, т | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1985-07-19—Подача