Изобретение относится к производству пряжек для ремней, применяемых в легкой промышленности.
Близким техническим решением к изобретению является пряжка для ремня, состоящая из двух взаимозамыкаемых частей - полого корпуса и языка. В полом корпусе размещены параллельно друг другу две торцевые планки, расположенные между ними на основании полого корпуса средняя планка и планка-фиксатор, размещенная между средней и одной из торцевых планок. Конец языка выполнен в виде скошенного клина с возможностью фиксации его средней планкой.
Недостатком известного технического решения является неудобство использования, так как фиксируемый ремень имеет выступающую за пряжку часть, мешающая вводу языка в полый корпус. Кроме того, обладает низкой эффективностью быстродействия и малой надежностью фиксации. Возможно самопроизвольное открывание при усиленной силе на ремень.
В основу предлагаемого изобретения положено достижение высоких эксплуатационных свойств пряжки и повышение надежности ее фиксации.
Технический результат данного изобретения достигается тем, что торцевые планки полого корпуса пряжки выполнены на основании полого корпуса, а средняя планка снабжена изогнутым пружинящим выступом, состоящим из спрямленного и наклонного участков с образованием U-образного окна между средней и торцевыми планками, при этом одна из торцевых планок выполнена в виде направителя, уровень внутренней поверхности которого расположен выше уровня внутренней поверхности средней планки, и она перпендикулярна спрямленному участку пружинящего выступа, а язык снабжен пазом, соответствующим размеру планки-фиксатора, причем язык выполнен с осью катания, которая выполнена плавающей от места скоса клина до верхнего заднего края паза, при этом скос клина выполнен с возможностью взаимодействия с уклоном наклонного участка пружинящего выступа. На боковых стенках язычка выполнены противолежащие вырезы, а внутри полого корпуса между торцевой планкой-направителем и средней планкой выполнены противолежащие направляющие выступы, соответствующие вырезам языка и выполненные с возможностью фиксации выступов в вырезах. Пряжка выполнена из эластичного материала.
На фиг. 1 показан полый корпус, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - язык сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - пряжка в закрытом положении.
Пряжка состоит из двух частей - из полого корпуса 3 и из языка 16. Полый корпус 3 имеет торцевые планки 1 и 2 и среднюю планку 4. Средняя планка 4 выполнена с подпружиненным выступом 5, состоящим из спрямленного 6 и наклонного 7 участков. Имеется еще U-образное окно 9 с проушиной 8 и верхняя планка-фиксатор 10.
Язык 16 снабжен пазом 11, скошенным клином 12 и проушиной 8. Имеются еще углубления 15, соответствующие выступам - направляющим опорам 14 у полого корпуса 3 и ось качания 13, которая выполнена плавающей от места скоса клина 12 до верхнего заднего края паза 11.
Пряжка, образующая полый корпус 3 и блокирующий элемент - язык 16 соединяются так, что полый корпус 3 захватывает при помощи средней планки 4 с подпружиненным выступом 5 язык 16, как это показано на фиг. 5. При этом язык 16 со скошенным клином 12 и с углублениями 15 скользит и заходит под верхнюю планку-фиксатор 10 до конца и оба блокирующих элемента 3 и 16 оказываются прочно сцеплены друг с другом, со слышным цоканьем. При заходе языка 16 язык качающимся образом плавает вместе с осью качения 13. Самопроизвольное размыкание исключено.
Для деблокирования пряжки достаточно нажать пальцем на плоскость-поверхность 17 и под действием подпружиненного выступа 5 со спрямленным 6 и наклонным 7 участками язык 16 выстреливается.
Предлагаемая конструкция пряжки обеспечивает повышенный эффект быстродействия и надежность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 1991 |
|
RU2019114C1 |
Защитный шлем | 1991 |
|
SU1805890A3 |
ПРЯЖКА | 1997 |
|
RU2118890C1 |
Защитный шлем | 1985 |
|
SU1301372A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
Противошумные наушники | 1990 |
|
SU1801438A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101202C1 |
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294666A1 |
ЗАЖИМАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАТЯЖНОГО ПЛОСКОГО ЭЛЕМЕНТА | 2023 |
|
RU2808626C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
Сущность изобретения: пряжка для ремня содержит две взаимозамыкаемые части: полый корпус и язык. Внутри полого корпуса размещены параллельно друг другу две торцевые планки, средняя планка с изогнутым пружинящим выступом и планка-фиксатор. Язык снабжен пазом, соответствующим размеру планки-фиксатора, и выполнен с осью качания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Заявка ФРГ N 3042834, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-02-13—Подача