Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R22/20 

Описание патента на изобретение SU1294666A1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств-регуляторов ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора при одновременном упрощении конструкции.

На фиг.1 изображен регулятор, разрез вдоль осевой линии лямки (лямка незафиксирована); на фиг.2 - то же, лямка зафик- сирована; на фиг.З - то же, вид сверху (часть защитного кожуха срезана); на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.

Регулятор содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластинок, выполненных с одинаковым контуром в плане (фиг.2) и Г-образными концами 6 и 7. Стальная пластинка 4 в рабочей части (по щирине лямки) выполнена отогнутой относи- тельно плоскости пряжки 1 на угол а, равный 10-20°, а пластмассовая пластинка 5, свободно установленная на пластинке 4, имеет в месте прилегания к стальной пластинке 4 соответствующий ей (углу а) скос 8.

Г-образные концы .фиксатора 3 и боковые стороны пряжки 1 размещены в боковых пазах 9 и 10 защитного кожуха 11. Пазы 9 и 10 образованы внутренними выступами 12 и 13 и рантом 14 кожуха 11, который обхватывает пряжку 1 снаружи по периметру (фиг.З). Ширина Б этих пазов вмещает суммарную толщину пряжки 1 и Г-образ- ных концов 6 и 7 фиксатора 3 с зазором в, равным 0,1-0,7 толщины лямки.

На лицевой стенке 15 кожуха 11 выполнен кольцевой прилив 16 для увеличения ударной прочности регулятора.

В выходное отверстие 17 кожуха 11 вставлен вкладыш 18, и соответствующие части пряжки 1 и ранта 14 кожуха 11 закреплены концом нерегулируемой лямки 19, про- шитым швом 20. Регулируемая лямка 21 проходит через отверстие 22, затем огибает фиксатор 3 петлей 23. и выходит через те же отверстия своим свободным концом 24 наружу между лямкой 21 и рантом 4 кожуха. Над задней частью 25 пряжки 1 расположены ребра 26, выполненные внутри кожуха 11 и упирающиеся в поверхность 27 пряжки 1.

Для увеличения прочности регулятора с лямкой на разрыв пряжка 1 и стальная пластинка 4 смонтированы и выполнены так, что сторона грата щтамповки отверстия 2 напра 5лена наружу, а сторона грата контура пластинки 4 обращена к пластмассовой пластинке 5.

Регулятор работает следующим образом.

После пристегивания ремня безопасности пользователь подтягивает свободный конец 24 лямки по стрелке Г (фиг.1) для устра

5

Q

Q

0

5

0

5

нения слабины между телом и лямкой. При этом петля 23 регулируемой части лямки скользит вокруг фиксатора 3 с небольшим сопротивлением (допускаемое не должно превышать 5 кгс), так как фиксатор практически не передвигается, оставаясь в нейтральном положении.

Однако, если длина лямки перед пристегиванием ремня недостаточная, ее следует удлинить, для чего необходимо повернуть регулятор на угол а и тянуть часть лямки 21 по направлению стрелки Д (показано пунктиром). Ту же операцию возможно осуществить и отводом лямки 21 на угол р и т. д. Угол р не должен быть менее 30°.

Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движений тела пользователя возникает некоторое усилие растяжения по направлению стрелки Е, и это усилие, которое должно быть в пределах 5 кгс, перемещает фиксатор 3 в положение фиксации лямки (фиг.4). При этом свободный конец 24 лямки втягивается на некоторую величину внутрь регулятора, то есть по направлению стрелки Ж.

Фиксатор 3, скользя Г-образными концами 6 и 7 пластинок 4 и 5 в промежутке между поверхностями 27 и 28, находит рабочей частью пластинки 4 на часть 29 петли 23 лямки, защемляя ее между пластинкой 4 и частью 25 пряжки 1. При этом зазор в, который определен опытным путем и не должен быть равным толщине лямки, т. е. в противном случае нет фиксации лямки, как бы выбирается и усилие зажатия пакета, состоящего из Г-образных концов 6 и 7 пластинок 4 и 5, толщины кольцевой пряжки 1 (ее части 25) и части 29 лямки, зависит от ширины Б пазов 9 и 10 в кожухе 11 (фиг.З).

Таким образом, в зафиксированном положении лямка внутри регулятора всегда защемлена на большую глубину над частью 25 пряжки 1 и при периодических ослаблениях усилия натяжения лямки 2 свободный конец 2,4 лямки не проскальзывает в петле 23, так как указанный пакет упирается в поверхность 30 ранта 14 кожуха 11 с достаточным усилием, а при натяжении лямки 21 это усилие увеличивается еще больше. В аварийной ситуации, когда ремень безопасности получает критическую нагрузку, усилие растяжения лямки по направлению стрелки В (фиг.4) сильно возрастает и достигает величины около 1000 кгс и более. Прочность регулятора, с лямкой зависит от прочности пряжки 1 и прочности защемленной части лямки в петле 23.

В предлагаемой конструкции возникающие большие усилия на петле 23 деформируют кромки пластмассовой пластинки 5, создавая таким образом закругления Ri и R2, которые устраняют возможность надрывов нитей тканой ленты лямки.

Кроме того стороны грата отверстия 2 пряжки 1 и кромок стальной пластинки 4 сориентированы таким образом, что кромки 31 отверстий 2 и 32 пластинки 4 (фиг.4) имеют закругления, образующиеся при штамповке. Поэтому на указанных кромках надрывы ленты лямки весьма незначительны, что создает условия для повышения прочности регулятора с лямкой. Прочность конструкции регулятора повышается на 30-40% по сравнению с известной.

Вкладыш 18 между пряжкой 1 и лицевой стенкой кожуха 11 на его выходном отверстии увеличивает ударную прочность регулятора и является индикатором, показывающим получил ли ремень безопасности . в аварийной ситуации критическую нагрузку. В последнем случае этот вкладыш усилием лямки 19 выталкивается из регулятора, срезая его выступ 33 (фиг.4).

Формула изобретения

. Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий пряжку с прямоугольным отверстием для прохода регулируемой части лямки.

10

15

20

тор лямки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства при одновременном упрощении конструкции, фиксатор выполнен из двух одинаковых по контуру пластинок с Г-образными концами, которые совместно с боковыми сторонами пряжки размещены в боковых пазах кожуха, которые образованы внутренними выступами кожуха и его рантом, обхватывающим пряжку снаружи.

2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть пластинки фиксатора, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости пряжки на угол 10-20°, а вторая пластинка выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к первой пластинке соответствующий ей скос.

3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластмассовая пластинка фиксатора расположена между стальной пластинкой и петлевой частью лямки и обе пластинки обхвачены в совмещенном положении петлей лямки.

4.Регулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что в незафиксированном положении лямки, Г-образные концы фиксатора и боковые CTOpo ibi пряжки расположены в бокообхватывающий пряжку защитный кожух и 25 вых пазах кожуха с зазором, не большим

подвижно смонтированный на пряжке фикса2/

19

0,7 толщины лямки.

8

0

5

0

тор лямки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства при одновременном упрощении конструкции, фиксатор выполнен из двух одинаковых по контуру пластинок с Г-образными концами, которые совместно с боковыми сторонами пряжки размещены в боковых пазах кожуха, которые образованы внутренними выступами кожуха и его рантом, обхватывающим пряжку снаружи.

2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть пластинки фиксатора, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости пряжки на угол 10-20°, а вторая пластинка выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к первой пластинке соответствующий ей скос.

3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластмассовая пластинка фиксатора расположена между стальной пластинкой и петлевой частью лямки и обе пластинки обхвачены в совмещенном положении петлей лямки.

4.Регулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что в незафиксированном положении лямки, Г-образные концы фиксатора и боковые CTOpo ibi пряжки расположены в боковых пазах кожуха с зазором, не большим

0,7 толщины лямки.

8

1

Ри.2

21

te3

и-л

б 5772

ГJ Ю

Составитель л. Смольская

Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор О. Л товая

Заказ 437/19Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фигМ

Похожие патенты SU1294666A1

название год авторы номер документа
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1987
  • Орг Тийт Аугустович
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1482837A1
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1283137A1
Устройство для ремней безопасности автомобиля 1982
  • Ханс Сюлвен
SU1324580A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Костюк Григорий Петрович[Ua]
  • Крупенко Валерий Владимирович[Ua]
  • Папашев Олег Хайруллович[Ua]
  • Евдокименко Николай Михайлович[Ua]
  • Кравчун Степан Иванович[Ua]
RU2096203C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Абакшин С.Н.
  • Шерстнев Е.А.
RU2081011C1
Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мяэ Николай Ионнович
  • Вайну Лембит Александрович
SU1134429A1
СБОРНЫЙ ВЫСОКИЙ ДЕТСКИЙ СТУЛ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ 2007
  • Джейкобс Имре Петер
  • Ван Гелдерен Мартийн Ханс
  • Биерманн Эрик
  • Ван Петегем Фиона Эми
RU2404698C2
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2559667C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА 2010
  • Уолнер Томас Дж.
RU2535660C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 666 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности устройства и упропдение конструкции. Регулятор содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2 для прохода регулируемой части лямки, снабженной подвижным фиксатором 3. Фиксатор 3 состоит из стальной и пластмассовой пластинок 4 и 5, одинаковых по контуру. В боковых пазах защитного кожуха размещены Г-образные концы пластинок 4 и 5, совмещенные в боковыми сторонами пряжки 1. Рабочая часть пластинки 4, которая выполнена из стали, отогнута относительно плоскости скобы на угол а, равный 10-20°, а пластинка 5 выполнена из пластмассы и имеет в зоне прилегания к стальной пластине соответствующий ей скос 8. В незафиксированном положении лямки Г-образные концы фиксатора и боковые стороны пряжки 1 расположены в боковых пазах 9 и 10 кожуха И с зазором в не больше 0,7 толщины лямки. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (О (Л to со 4 О5 Oi О5 2S

Формула изобретения SU 1 294 666 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294666A1

Устройство для измерения напряженности электрического поля 1987
  • Верещагин Игорь Петрович
  • Догадин Георгий Сергеевич
  • Орлов Александр Васильевич
  • Петухов Виктор Сергеевич
SU1449939A1
АЗУ, 1974
Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мяэ Николай Ионнович
  • Вайну Лембит Александрович
SU1134429A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 666 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Вайну Лембит Александрович

Аас Ивар Антсович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-11Подача