Изобретение относится к средствам пожаротушения на транспортных средствах.
Известна пожарная автолестница DL50 (проспект фирмы "IVESO-MAGIRUS").
Автолестница содержит подъемно-поворотное основание, установленное на колесном шасси, комплект колен, пульт управления, опорное основание.
Недостатком известной конструкции пожарной автолестницы является увеличение транспортных габаритов по высоте и увеличение колесной базы машины, а также небольшая емкость для огнетушащих веществ.
Указанные недостатки частично устраняются в пожарном автомобиле (а. с. N 910165, 1982), который выбран за прототип предполагаемого изобретения. Этот пожарный автомобиль содержит размещенные на шасси цистерну с огнегасящим веществом и пеноподъемник с поворотной стойкой, смонтированной на опоре.
Увеличение емкости достигается за счет дополнительной полости, выполненной в виде полого цилиндра в стойке поворотной опоры.
Недостатки этой пожарной машины в том, что поворот пеноподъемника на платформе осуществляется вокруг вертикальной оси, что приводит к увеличению транспортного габарита по высоте пожарной машины и увеличению ее колесной базы, а также занимается вся средняя часть машины, что не позволяет разместить другое оборудование. Увеличенная колесная база ухудшает поворачиваемость машины.
Недостатки этой пожарной машины - недостаточный вылет стрелы пеноподъемника от габарита шасси, что снижает эффективность тушения больших резервуаров с горючесмазочными материалами.
Цель изобретения: улучшение компоновки оборудования, повышение более эффективного использования вылета стрелы пеноподъемника, уменьшение транспортного габарита пожарной машины.
Указанная цель достигается тем, что пеноподъемник закреплен на кормовой части машины посредством консольного кронштейна, жестко соединенного с ее корпусом.
Для обеспечения устойчивости машины при развороте пеноподъемника на корму, консольный кронштейн снабжен выдвижными поворотными опорами, выполненными в виде двухполостных цилиндров, гидравлически соединенных с насосной станцией, причем опоры снабжены системой управления и устройством их крепления в транспортном и рабочем положениях.
Устройство крепления в транспортном и рабочем положениях поворотных опор выполнено в виде проушины, сопряженной с фиксатором, при этом фиксаторы расположены по окружности относительно оси вращения опоры, а ось каждого фиксатора совпадает с осью каждого сопрягаемого отверстия.
На фиг. 1 схематически изображена пожарная машина с консольным кронштейном и выдвижными поворотными опорами; на фиг. 2 - рабочее положение выдвижной поворотной опоры; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В фиг. 5; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 6 - транспортное положение выдвижной поворотной опоры; на фиг. 7 - принципиальная схема.
Пожарная машина состоит из шасси 1 (фиг. 1), закрепленного жестко с ней консольного кронштейна 2, на котором установлен пеноподъемник 3 с погоном 4 и выдвижные поворотные опоры 5, 6.
Крепление выдвижных поворотных опор 5, 6 к консольному кронштейну 2 производится шарнирно с помощью оси 7 и пальцев 8 и 9 (фиг. 2 и 3). Поворот выдвижных поворотных опор 5 и 6 из транспортного положения в рабочее осуществляется вокруг оси 7, для чего снимается штифт 10 и палец 8 (фиг. 6).
В рабочем положении, перед передачей нагрузок на грунт, каждая опора 5 и 6 фиксируется в трех точках: осью 7 и пальцами 8 и 9, которые стопорятся быстросъемными штифтами 10 (фиг. 2). При повороте опор 5 и 6 из рабочего положения в транспортное снимаются штифты 10 и пальцы 8 и 9. Опора поворачивается до совмещения отверстия проушины под палец 8 с отверстием в консольном кронштейне 2 под палец 9 и фиксируется этим же пальцем и штифтом 10.
Принцип выдвижения опор 5 и 6 заключается в выдвижении штока 11 гидроцилиндра 12 до соприкосновения с грунтом (фиг. 4).
При выдвижении опор 5 и 6 рабочая жидкость подается через штуцер 13 (фиг. 7), открыв клапан 14 гидрозамка 15, подается в полость А, шток 11 с опорным диском 16 выдвигается.
При уборке опор 5 и 6 рабочая жидкость подается в штуцер 17 и далее по трубопроводу в штуцер 18. Одновременно поршень 19, перемещаясь, открывает клапан 14 для слива рабочей жидкости из полости А, опора вдвигается. При отсутствии давления перед штуцерами 13 и 17 клапаны гидрозамков 15 закрыты, рабочая жидкость заперта в полостях гидроцилиндров, движение опор 5 и 6 на подъем невозможно.
Для управления опорами 5 и 6 служит блок управления 21 (фиг. 5 и 7), который представляет двухсекционный гидромеханический распределитель золотникового типа.
В состав блока управления 21 входят два гидрораспределителя 22, рукоятки управления 23, 24. Перемещение золотника каждой секции осуществляется при помощи рукояток 23, 24 с фиксацией трех ее положений:
ВЫПУСК - НЕЙТРАЛЬНО - УБОРКА.
Порядок работы по тушению пожара сводится к следующему.
Пожарная машина устанавливается у обвалования, если нужно тушить резервуар с горюче-смазочными материалами или у другого объекта, кормой в сторону объекта.
После установки пожарной машины на выбранную площадку необходимо затянуть штатный ручной тормоз и повернуть выдвижные поворотные опоры 5 и 6 из транспортного положения в рабочее. Сначала поворачивают одну выдвижную поворотную опору. Для чего необходимо нажатием на штифт 10 (фиг. 6) сжать пружину 26 и повернув защелку 27 вдоль его оси, вытолкнуть палец 8, удерживая при этом опору руками.
После чего опору повернуть вокруг оси 7 в рабочее положение (фиг. 2), при этом отверстия в опоре совместить с отверстиями в консольном кронштейне 2 и ввести в них пальцы 8 и 9, зафиксировав их штифтами 10 от выпадания.
Поворот второй выдвижной поворотной опоры из транспортного положения в рабочее аналогичен первой.
Таким образом, обе выдвижные поворотные опоры оказываются в рабочем положении.
При включении коробки отбора мощности 29 (фиг. 7) от двигателя 28, приводится во вращение гидронасос 30.
Рабочая жидкость гидронасосом 30 подается из бака 20 к гидрораспределителям 22 блока управления 21. Перемещением рычагов 23 и 24 в положение "ВЫПУСК" выдвинуть штоки 11 с опорными дисками 16 до соприкосновения с грунтом, и до обеспечения установки оси вращения пеноподъемника в вертикальное положение.
При выдвинутых опорах 5 и 6 и вертикальном положении оси вращения пеноподъемника, пожарная машина готова к работе.
Поворот опор 5 и 6 в транспортное положение и уборка штоков 11 с опорными дисками 16 производится в обратном порядке.
Предлагаемая мобильная пожарная машина тушения позволяет обеспечить:
1. Удлинение вылета стрелы пеноподъемника без увеличения базы машины за счет расположения его в кормовой части корпуса на консольном кронштейне, что позволяет повысить эффективность тушения больших резервуаров с горючесмазочными материалами.
2. Устойчивость машины при развороте пеноподъемника на корму за счет установки выдвижных поворотных опор на консольном кронштейне, что позволяет исключить опрокидывание машины.
3. Достаточную поворачиваемость машины при ее увеличенных продольных габаритах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЕЛЬНАЯ ПАЛУБНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2050871C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ | 2007 |
|
RU2355992C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2101204C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
Использование: в противопажарной технике. Сущность изобретения: пеноподъемник закреплен на кормовой части машины посредством консоли, жестко соединенной с ее корпусом, а ось поворота пеноподъемника наклонена в продольной вертикальной плоскости, назад от кормы машины. Для обеспечения устойчивости машины при развороте пеноподъемника на корму, консольный кронштейн снабжен выдвинутыми поворотными опорами, системой управления и устройством их крепления в транспортном и рабочем положениях, а поворотная ось пеноподъемника наклонена в продольной вертикальной плоскости назад. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Сб | |||
Пожарные автомобили под.ред | |||
Безбородько М.Д., Л.: Машиностроение, 1982, с.182, рис.10.13 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1990-10-08—Подача