Изобретение относится к пожарной технике, а именно к системам водяного пожаротушения транспортных средств, преимущественно судов, как водоизмещающих, так и с динамическими принципами поддержания и является усовершенствованием известной системы водяного пожаротушения преимущественно для водоизмещающих судов, содержащей кингстонную магистраль с пожарными насосами, нагнетательные трубопроводы которых с установленными на них невозвратно-запорными клапанами объединены в пожарную магистраль, а устройство для спуска воды содержит установленные последовательно на спускном трубопроводе отсечные клапаны, каждый из которых соединен с соответствующим нагнетательным трубопроводом между пожарным насосом и невозвратно-запорным клапаном.
Недостатками данной системы являются недостаточная надежность и большая продолжительность подготовки к действию при эксплуатации ее на судах с динамическими принципами поддержания: судах на подводных крыльях, воздухной подушке, экранопланах и т. п. Обусловлено это тем, что при движении подобных транспортных средств в основном режиме - т. е. в отрыве от водной поверхности, вода, находящаяся в насосах и кингстонной магистрали, сливается самотеком через кингстон за борт, и в системе остается воздух, который (при последующем поступлении забортной воды в кингстонную магистраль движущегося в водоизмещающем положении транспортного средства) образует воздушную подушку во внутренних полостях пожарных насосов, что приводит к невозможности пуска насосов без соответствующей предварительной подготовки - открытия концевой запорной арматуры для залива насосов водой и стравливания воздуха из системы, увеличивающих продолжительность подготовки системы пожаротушения к действию.
Целью изобретения является повышение надежности системы путем исключения возможности пуска насосов без воды и сокращение времени подготовки ее к действию при эксплуатации на судах с динамическими принципами поддержания.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы водяного пожаротушения.
Система содержит кингстон 1, соединенный через фильтр 2 кингстонной магистралью 3 с пожарными насосами 4, нагнетательные трубопроводы 5 которых с невозвратно-запорными клапанами 6 объединены в пожарную магистраль 7. Спускной трубопровод 8, отводящийся от магистрали 7, соединяет последовательно отсечные клапаны 9 с кингстонной магистралью 3, каждый из которых подсоединен линией 10 к соответствующему нагнетательному трубопроводу 5 между пожарным насосом 4 и невозвратно-запорным клапаном 6. В пожарной магистрали 7 предусмотрен клапан выпуска воздуха 11, сообщенный с ней трубопроводов 12 и конструктивно соединенный с нормально-разомкнутым контактом 13 электрической цепи пуска пожарных насосов.
Система пожаротушения работает следующим образом.
При движении транспортного средства (СПК, СВП, экраноплана) в отрыве от водной поверхности вследствие отсутствия давления в нагнетательном трубопроводе 5 (от насоса 4 до невозвратно-запорного клапана 6) отсечные клапаны 9 открываются и вода из пожарной магистрали 7 по спускному трубопроводу 8 сливается за борт.
Вода, находившаяся в пожарных насосах 4 и кингстонной магистрали 3, сливается самотеком через кингстон 1. При возникновении пожара и приведении транспортного средства в водоизмещающее положение забортная вода, поступающая в систему через кингстонную магистраль 3, вытесняет воздух из системы через клапан 11, и при заполнении его водой проходное сечение клапана перекрывается, исключая переток воды за борт, одновременно обеспечивая замыкание контакта 13, что делает возможным произвести пуск пожарных насосов.
При вводе насосов в действие создаваемое ими давление (до 0,1 МПа) через линии 10 закрывает отсечные клапаны 9, и спускной трубопровод 8 перекрывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ ГРАНУЛ ИЗ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ | 1990 |
|
RU2035173C1 |
Система водяного пожаротушения | 1987 |
|
SU1475688A1 |
АМФИБИЙНЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2057040C1 |
СКЕГОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
RU2057664C1 |
ТРИМАРАН | 1992 |
|
RU2082645C1 |
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ | 2014 |
|
RU2569509C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА ПУСКОВЫЕ ФОРСУНКИ | 1993 |
|
RU2095613C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2136935C1 |
Сущность изобретения: система пожаротушения содержит кингстонную магистраль 3 с пожарными насосами 4, нагнетательные трубопроводы 5 которых с установленными на них невозвратно-запорными клапанами 6 объединены в пожарную магистраль. Устройство для спуска воды, включает последовательно установленные на спускном трубопроводе отсеченные клапаны 9, каждый из которых соединен с соответствующим нагнетательным трубопроводом между насосом 4 и невозвратно-запорным клапаном 6, непосредственно в пожарной магистрали предусмотрен клапан выпуска воздуха 11, конструктивно соединенный с нормально-разомкнутым контактом электрической цепи пуска насосов. 1 ил.
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ, содержащая кингстон, соединенный через фильтр кингстонной магистралью с пожарными насосами, нагнетательные трубопроводы, которые невозвратно-запорными клапанами объединены в пожарную магистраль, отводящийся от этой магистрали спускной трубопровод соединяет последовательно отсечные клапаны с кингстонной магистралью, каждый из которых подсоединен к соответствующему нагнетательному трубопроводу между пожарным насосом и невозвратным запорным клапаном, и электропривод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности путем сокращения времени подготовки ее к действию при эксплуатации на судах с динамическими принципами поддержания, она имеет дополнительно трубопровод с установленным в нем клапаном для выпуска воздуха, соединенным с нормально разомкнутым контактом электропривода насоса.
Система водяного пожаротушения | 1987 |
|
SU1475688A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-02-27—Подача