Изобретение относится к судостроению, и касается конструирования тримаранов.
Известен тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками (авт. св. СССР N 1123928, кл. B 63 B 1/12 1982).
Однако, они имеют малую скорость движения.
Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств тримарана путем увеличения скорости его движения.
Цель достигается тем, что каждый из поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.
На фиг. 1 схематично изображен вид сверху на предлагаемый тримаран. На фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фигурах чертежей введены обозначения:
ДП диаметральная плоскость среднего корпуса;
C скорость движения тримарана;
V скорость орбитального движения частиц воды внутри расходящихся волн.
Pдин динамическое давление воды на транец поплавка.
Тримаран имеет средний корпус 1, соединенный с двумя бортовыми поплавками 2, выполненными с транцами 3, ориентированными под углом 38 40o к диаметральной плоскости.
При движении прямым курсом корпус 1 образует расходящиеся волны, с которыми динамически взаимодействуют с транцами 3 поплавком 2 (фиг. 1, 2).
При этом в расходящихся волнах скорость орбитального движения частиц воды V положительна и направлена в сторону движения судна.
Относительная скорость орбитального движения частиц воды в расходящихся волнах /скорость относительно вершины расходящейся волны или относительно корпуса тримарана/ больше нуля. Поэтому орбитальное движение частиц воды в расходящихся волнах при взаимодействии с транцем 3 поплавка 2 и создают на нем положительное давление.
При движении тримарана прямым курсом с постоянной скоростью, на транцы 3 поплавков 2, ориентированные под углом 38 -40o к ДП, действует дополнительное гидродинамическое давление, направленное в сторону движения тримарана, что приводит к повышению скорости его движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЕГОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
RU2057664C1 |
АМФИБИЙНЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2057040C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2026100C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
Способ монтажа зашивки подволоки судового помещения | 1990 |
|
SU1754566A2 |
Система газовыхлопа судового двигателя | 1989 |
|
SU1689216A1 |
Устройство для защиты подводных крыльев судна при швартовке | 1990 |
|
SU1766773A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 |
|
SU1786768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ ГРАНУЛ ИЗ ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ | 1990 |
|
RU2035173C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и позволяет повысить скорость движения тримарана, снизить расход топлива и смазки. Сущность изобретения: состоит в том, что каждый из бортовых поплавков тримарана выполнен с транцем, ориентированным углом 38 -40o к диаметральной плоскости. 2 ил.
Тримаран, содержащий средний корпус, соединенный с двумя бортовыми поплавками, отличающийся тем, что каждый из вышеуказанных поплавков выполнен с транцем, ориентированным под углом 38 40o к диаметральной плоскости.
Устройство для уменьшения крена парусного тримарана | 1982 |
|
SU1123928A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-06-27—Публикация
1992-04-29—Подача