Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью.
Известно полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном.
Недостатками известного судна являются пониженная остойчивость и эффективность эксплуатации.
Целью является автоматическое повышение остойчивости полупогруженного судна и эффективности его эксплуатации.
Это достигается тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской и с развалом.
На фиг. 1 схематически изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Подводный с вырывом корпус 1 посредством пилона 2 соединен с надводным корпусом 3 полупогруженного судна. Последнее выполнено с центральной подъемной камерой подводного корпуса, которая поделена на отсеки: носовой "с", кормовой "к", отсеки правого "п" , и левого "л" бортов. При этом верхние стенки 4 противоположных отсеков выполнены плоскими с развалом на угол α , равный около 60о.
Зеркало воды в отсеках подъемной камеры находится ниже уровня окружающей акватории на размер h (см. фиг. 2). Каждый из обозначенных отсеков имеет плоскую наклонную стенку 4, приближенную нижней кромкой к оси "с-с", и шпигат "ш". Последний сообщает полость камерного отсека с забортной средой через днище подводного корпуса. Общий продольный размер водного зеркала в камере - L. Общий поперечный размер того же зеркала составляет "В".
Эксплуатация судна осуществляется следующим образом.
Когда судно находится в рабочем полупогруженном состоянии и получает жифферент или крен, то постановка на ровный киль осуществляется автоматически. Так при дифференте на корму уровень воды в носовом отсеке "н" понижается. Наклонная стенка 4 данного отсека почти вся оказывается в воздушной среде. Давление же воздуха в кормовом отсеке "к" при этом возрастает. Наклон плоской стенки 4 указанного отсека усиливается, стенка погружается в воду. В результате продольный размер L зеркала воды резко сдвигается в сторону кормы. Возникает восстанавливающий момент и дифферент сокращается. Если образовался крен, то аналогично срабатывают бортовые отсеки "п" и "л". Смещенное в сторону водное зеркало становится несимметричным по отношению к диаметральной плоскости (см. фиг. 2). Так, повышается остойчивость полупогруженного судна, обладающего расширенным подводным корпусом.
Отсюда раскрывается возможность выполнять буксировочные работы как в шторм при действующей системе волногашения, так и в штилевую погоду. Улучшаются условия проходки во льду при бездействующей системе гашения волн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупогруженный ледокол | 1982 |
|
SU1031844A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛУПОГРУЖЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2001 |
|
RU2213882C2 |
СПОСОБ ВЗЛЁТА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КРЫЛАТОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2238883C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ "ПРПИ" | 2000 |
|
RU2187446C2 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ | 1993 |
|
RU2081022C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
КАТАМАРАН ВАДПИ 4 БИС | 1991 |
|
RU2006414C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью. Сущность: судно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из отсеков выполнена плоской с развалом. 2 ил.
ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО "ВАДПИ-5 БИС".
Полупогруженное судно, содержащее подводный корпус, соединенный с надводным корпусом пилоном, отличающееся тем, что оно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из упомянутых отсеков выполнена плоской с развалом.
Авторское свидетельство СССР N 1563108, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1991-04-08—Подача