РУЧНАЯ ТАЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B66D3/12 

Описание патента на изобретение RU2026262C1

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности грузоподъемных устройств с ручным приводом.

Известна ручная таль, содержащая корпус с прикрепленным к нему подвесным крюком, тяговую звездочку, огибаемую цепью, тормозной механизм и приводное устройство, представляющее собой храповик с собачкой, подключаемой на подъем или опускание груза.

Известна таль ручная, включающая снабженный крюком подвески корпус, между щеками которого на валу закреплен барабан с гибким тяговым органом. Таль снабжена тормозным устройством, выполненным в виде двух установленных на резьбе фрикционных тормозных дисков и размещенного между ними храпового колеса.

Общим для указанных известных конструкций ручных талей является использование одного храпового механизма для стопорения при подъеме груза оси, на которой установлен приводимый во вращение барабан с гибким тяговым органом, и второго храпового механизма с переключаемой либо двусторонней собачкой для переключения режимов работы тали: на подъем груза или его опускание.

Недостатками известных талей является ступенчатое изменение высоты поднимаемого груза. Кроме того, поскольку усилие сжатия фрикционных элементов не регулируется и зависит от массы груза, возможны самозатягивание их по резьбе и заклинивание, притормаживаемое опускание груза под действием его массы.

Изобретение отличается тем, что фрикционный механизм включает установленный на валу с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный диск, образующий с обоймой пару трения, внутри вала расположен подвижный в осевом направлении шток, взаимодействующим одним концом с указанным диском, на валу установлена с возможностью вращения втулка, в диаметральном пазу которой размещен на оси сухарь с профильной рабочей поверхностью, которая контактирует с вторым концом указанного штока, а на валу установлен зубчатый венец, взаимодействующий с сухарем при его повороте на оси втулки, причем сухарь выполнен с возможностью соединения в нем рукоятки. В хвостовой части втулки может быть выполнен канал, в котором установлен на резьбе толкатель с шариком для взаимодействия с сухарем.

На фиг.1 изображена таль, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Таль включает корпус 1, снабженный средствами подвески 2 (крюк, каретка монорельса и др.). В корпусе 1 установлен вал 3 с закрепленным на нем барабаном 4 для гибкого тягового органа 5, к которому подвешивается поднимаемый груз. На валу 3 с возможностью осевого перемещения установлен по крайней мере один диск 6, который пружиной 7 сжатия поджат в направлении корпуса 1, образуя пару трения. При этом второй конец пружины 7 сжатия выполнен опираемым в гайку 8, установленную на резьбе вала 3. Вал 3 может быть выполнен с еще одним диском 9, размещенным с другой стороны обоймы 1 и образующим с обоймой вторую пару трения. Диск 9 может быть выполнен в виде реборды барабана 4, а вал 3 с барабаном 4 и диском 9 представляет собой одну деталь. Диск 6 представляет собой торцевую поверхность корпуса, образованного указанным диском 6, отрезком трубы 10 и крышкой 11, установленной на резьбе трубы 10. Внутри вала 3 размещен подвижный в осевом направлении шток 12, взаимодействующий концом с крышкой 11. На валу 3 с возможностью вращения установлена зафиксированная от осевых перемещений втулка 13, в диаметральном пазу которой размещен установленный на оси 14 сухарь 15, контактирующий профильной рабочей поверхностью с вторым концом штока 12. На валу 3 установлен торцевой зубчатый венец 16, в зацепление с зубьями которого может входить сухарь 15 при его повороте на оси 14. Зубья венца 16 выполнены на свободной торцевой поверхности диска 9 заодно с валом. В теле сухаря 15 выполнено гнездо 17 под съемную рукоятку. В хвостовой части втулки 13 выполнен канал 18, в котором на резьбе установлен толкатель 19, контактирующий через шарик 20 с тыльной стороной сухаря 15.

Таль подвешивают на опоре. Ввинчивая на резьбе толкатель 19, через шарик 20 поворачивают сухарь 15 на оси 14, сухарь при этом профильной рабочей поверхностью перемещает шток 12, который, упираясь в крышку 11, перемещает корпус с диском 6, расстопыривая тем самым вал 3 относительно корпуса 1. Фрикционный механизм торможения вала 3 при этом оказывается выключенным, а вал с барабаном 4 может вращаться относительно обоймы. Гибкий тяговый орган 5 разматывают на длину, необходимую для крепления груза. Слабина гибкого тягового органа может быть выбрана вращением вала в противоположную сторону. Вывинчивая толкатель 19, включают тем самым, фрикционный механизм торможения, при этом поджатие дисков 6 и 9 к обойме 1, перемещение штока 12 и поворот сухаря 15 с выходом его из зацепления с зубьями венца 16 обеспечиваются усилием пружины 7 сжатия.

Для подъема груза вставляют рукоятку в гнездо 17 сухаря 15 и, поворачивая сухарь на оси 14, вводят его в зацепление с зубчатым венцом 16, тем самым одновременно выключая фрикционный механизм торможения вала 3. Поворачивая рукоятку (в плоскости, перпендикулярной оси вала) в удобном векторе, осуществляют поворот вала с барабаном 4 и, соответственно подъем груза. По завершении элементарного цикла подъема, поворачивая рукоятку и выводя сухарь 15 из зацепления с зубчатым венцом 16, включают тем самым фрикционный механизм торможения вала. Повторяя описанные циклы, устанавливают груз на требуемую высоту.

Для опускания груза выполняют те же операции в той же последовательности, только поворот рукоятки (в плоскости, ортогональной оси вала) осуществляют в противоположном направлении. При этом не требуется выполнять каких-либо переключений.

Поскольку при введении сухаря 15 в зацепление с зубчатым венцом 16 происходит автоматическое выключение фрикционного механизма торможения, поворот вала с барабаном 4 может быть осуществлен на подъем или опускание груза на любой угол (в пределах манипулирования рукояткой), поэтому положение подвешенного груза по высоте может быть изменено на любую величину и не зависит, например, от длины зуба, как это имеет место при использовании храповых механизмов торможения. Возможность установки груза на любую требуемую высоту, а не на ряд дискретных уровней является основным достоинством предлагаемой тали, существенно облегчающим проведения монтажно-демонтажных работ. Предлагаемая таль с принудительно выключаемым фрикционным механизмом торможения исключает случаи заклинивания механизма торможения.

Похожие патенты RU2026262C1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ ТАЛЬ 1992
  • Шейнин В.Р.
  • Рыков К.М.
RU2023647C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карманов В.С.
  • Крайзман А.Н.
  • Ибрагимов С.З.
  • Горбатов А.В.
  • Ворона В.В.
RU2221717C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Дорохов Алексей Юрьевич
RU2524741C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖКИ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ НА УСТЬЕ СКВАЖИНЫ 2000
  • Вожжов В.М.
  • Кейбал А.В.
RU2176721C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 262 C1

Реферат патента 1995 года РУЧНАЯ ТАЛЬ

Использование: в грузоподъемных или тяговых лебедках. Таль включает снабженный средствами подвески 2 корпуса 1 с установленным в нем валом 3, на котором закреплен барабан 4 с гибким тяговым органом 3, и фрикционный тормоз. Фрикционный тормоз включает установленный на валу 3 с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный диск 6, образующий с корпусом 1 пару трения. Внутри вала 3 размещен подвижный в осевом направлении шток 12, взаимодействующий одним концом с указанным диском. На валу 3 с возможностью вращения установлена втулка 13, в диаметральном пазу которой размещен установленный на оси сухарь 15, взаимодействующий профильной рабочей поверхностью со вторым концом штока 12. На валу 3 установлен также зубчатый венец 16, взаимодействующий с сухарем 15 при его повороте на оси втулки. К сухарю 15 может присоединяться рукоятка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 026 262 C1

1. РУЧНАЯ ТАЛЬ, содержащая корпус, имеющий средства подвески, расположенный в нем приводной вал, барабан с гибким тяговым органом, установленный на упомянутом валу, и фрикционный тормоз, отличающаяся тем, что фрикционный тормоз включает в себя установленный на приводном валу с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный относительно приводного вала диск, образующий с корпусом пару трения, шток, установленный внутри упомянутого вала с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутым диском, при этом на приводном валу с возможностью вращения установлены втулка с диаметральным пазом, в котором расположен сухарь с профильной рабочей поверхностью для взаимодействия с вторым концом упомянутого штока и зубчатое колесо, причем сухарь установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом и соединена с рукояткой. 2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что в упомянутой втулке выполнен канал, в котором установлен толкатель с шариком для взаимодействия с сухарем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026262C1

1969
SU418438A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 026 262 C1

Авторы

Шейнин Виталий Рувимович[Ua]

Рыков Константин Михайлович[Ua]

Даты

1995-01-09Публикация

1992-05-07Подача