ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60L5/12 

Описание патента на изобретение RU2026796C1

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве токосъемной штанги, например, у троллейбусов.

Известна токосъемная штанга транспортного средства, содержащая корпус и средство крепления в виде, например, проушины [1].

Известная конструкция сложна и недостаточно надежна.

Известна токосъемная штанга транспортного средства (троллейбуса), содержащая токопроводящий корпус, средство крепления на транспортном средстве и фиксатор для скользящего контакта (лыжи) [2].

Корпус такой штанги имеет недостаточную жесткость и выполнен из токопроводящего материала, штанга имеет большой вес.

Сущность изобретения заключается в том, что корпус выполнен из слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения волокон уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса. Поскольку треугольный профиль волокон позволяет получить жесткую упругую диэлектрическую конструкцию с малым весом, то это значительно повышает надежность при работе в любых условиях. Кроме того, надежность повышается за счет расположения волокон по винтовой линии (хорошо работают на кручение) и вдоль оси (на изгиб).

На фиг. 1 представлена штанга, общий вид; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.

Токосъемная штанга транспортного средства содержит корпус 1 с проушиной 2 для крепления и фиксатор 3 для скользящего контакта (не показан). Корпус выполнен из слоев 4 полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, между которыми размещены слои 5 с расположением волокон вдоль оси корпуса 1. Пространство между волокнами заполнено полимерным связующим (не показано), причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения волокон уменьшается в направлении от оси корпуса. В корпусе имеется центральное отверстие 6 для токопровода (не показан).

Штанга работает следующим образом.

Корпус 1 посредством проушины 2 крепится к транспортному средству и подпружинивается к контактному проводу. При движении ток от контактного провода по токопроводу, расположенному в отверстии 6, передается к электродвигателю. Треугольный профиль волокон позволяет получить более плотную упаковку с минимальным слоем связующего, что позволяет увеличить жесткость конструкции. Расположение слоев 5 волокон вдоль оси корпуса 1 позволяет в лучшей степени воспринимать изгибные нагрузки, а слоев 4 - крутильные. Могут быть использованы базальтовые волокна, стекло и углеволокна, а связующее может быть использовано на основе эпоксидных или полиэфирных смол.

Штанга выполнена с большой жесткостью, имеет малый вес и диэлектрические свойства, что повышает надежность ее эксплуатации. Поскольку при кручении напряжение на оси равно нулю, то в этом месте корпуса 1 выполнено центральное отверстие 6, а на периферии - максимально. Здесь уложено большое число тонких волокон, имеющих максимальные жесткость и прочность.

Похожие патенты RU2026796C1

название год авторы номер документа
РОЛИК 1991
  • Рогов В.А.
  • Рогова Н.П.
  • Солодков И.Г.
RU2022890C1
Резец 1990
  • Рогов Владимир Александрович
  • Солодков Иван Георгиевич
  • Рогова Наталья Петровна
  • Терминасова Людмила Георгиевна
SU1759567A1
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Гусев Сергей Алексеевич
  • Юсуфов Махач Асадуллаевич
  • Парфенова Нина Никитична
  • Лункина Галина Васильевна
  • Махова Елена Ивановна
  • Ениколопова Новелла Борисовна
  • Лактюшина Ирина Анатольевна
  • Лысова Ирина Валентиновна
  • Власова Лидия Александровна
RU2453447C1
БРОНЕЖИЛЕТ 1992
  • Рогов В.А.
RU2024819C1
Стрела 1989
  • Рогов Владимир Александрович
  • Терминасова Людмила Георгиевна
  • Рогова Наталья Петровна
SU1675649A1
РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 1991
  • Рогов В.А.
RU2011482C1
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Рогов В.А.
RU2064879C1
Вал 1990
  • Рогов Владимир Александрович
SU1754940A1
ГЛУШИТЕЛЬ 1995
  • Рогов В.А.
RU2094733C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 796 C1

Реферат патента 1995 года ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту. Сущность изобретения: корпус токосъемной штанги выполнен из концентричных слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены с поперечным сечением в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса. Токосъемная штанга надежная в работе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 026 796 C1

ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, средство крепления на транспортном средстве и фиксатор для скользящего контакта, отличающаяся тем, что корпус выполнен из концентрических слоев полимерных волокон, расположенных по винтовой линии, пространство между которыми заполнено полимерным связующим, причем полимерные волокна выполнены в поперечном сечении в виде равностороннего треугольника, а площадь поперечного сечения уменьшается в направлении от оси корпуса, при этом между слоями с винтовым расположением волокон размещены слои с расположением волокон вдоль оси корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026796C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БСЭ
М., 1979, т
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

RU 2 026 796 C1

Авторы

Рогов В.А.

Рогова Т.В.

Даты

1995-01-20Публикация

1991-10-28Подача