Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для выработки электроэнергии.
Известна система выработки электроэнергии, состоящая из двигателя и сопряженного с ним генератора, например автомобильная система.
Известная конструкция имеет недостатки: генератор представляет отдельный узел, требующий дополнительной механической передачи, занимает место в системе, тяжел, громоздок.
Известна также генераторная установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания с картером и коленчатым валом, и генератор со статорной и роторной обмотками.
К недостаткам установки относятся ее большие массогабаритные показатели, что объясняется тем, что генератор выполнен в виде отдельного узла.
Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей установки.
Цель достигается тем, что в генераторной установке, содержащей двигатель внутреннего сгорания с картером и коленчатым валом, установленным на опорах и имеющим противовесы, и генератор со статором и обмоткой ротора, концы которой подключены к скользящему контактному устройству, опоры коленчатого вала жестко прикреплены к картеру, выполненному из немагнитного материала, причем статор генератора выполнен в виде ярма с обмоткой, закрытого предохранительным кожухом и установленного с наружной стороны картера против опор коленчатого вала, коренные шейки которого выполнены из немагнитного материала, при этом обмотка ротора закреплена на противовесах, а контактное устройство размещено на коленчатом валу.
На фиг. 1 изображена установка при положении поршня двигателя в нижней мертвой точке; на фиг. 2 - то же, при положении поршня двигателя в верхней мертвой точке.
Генератор (фиг. 1) размещен внутри двигателя 1 внутреннего сгорания, состоящего из цилиндра 2, размещенного в нем поршня 3, шатуна 4, коленчатого вала 5 с противовесами 6, установленного на опорах 7, которые жестко закреплены в дне картера 8, который выполнен из немагнитного материала. Снаружи картер 8 снабжен ярмом 9 из магнитопроницаемого материала, на котором размещена катушка статора 10. Концы ярма 9 как бы являются продолжением опор 7 и представляют собой подковообразный магнит (электромагнит). Изгиб коленчатого вала 5 с противовесами 6 образуют также подковообразный магнит. Противовесы могут представлять собой как постоянные, так и электромагниты. Для этого коленчатый вал снабжен катушками 11, концы которых выведены на кольца 12, с которыми контактируют скользящие контакты 13, посредством которых на катушки 11 подают напряжение возбуждения.
Генераторная установка работает следующим образом.
При подаче напряжения возбуждения на катушки 11 на противовесах 6 образуются магнитные полюса. На фиг. 1 противовесы 6 находятся в удалении от опор 7 и не возбуждают в них магнитного поля. В катушке 10 нет тока. На фиг. 2 противовесы 6 находятся рядом с опорами 7 и максимально возбуждают их. В катушке 10 возникает максимум тока. Кожух 14 закрывает катушку 10 с ярмом 9 от неблагоприятных внешних воздействий.
Магнитные линии с полюсов ротора 6 через зазор переходят на опоры 7, с которых переходят на ярмо 9 через картер из немагнитного материала (например, через элементы крепления картера).
Применение данной конструкции позволяет уменьшить вес агрегата, так как становится ненужным тяжелый корпус статора генератора с крышками. Не нужна сложная механическая передача со шкивами и ремнем, сокращаются габариты агрегата в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2389120C2 |
ИНДУКТОРНОЕ СИНХРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2361350C2 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2095924C1 |
Бесколлекторный мотор-генератор | 2019 |
|
RU2726153C1 |
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы | 2020 |
|
RU2741136C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2113049C1 |
Блок из двигателя и генератора для гибридной силовой установки самолета | 2020 |
|
RU2736232C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422970C1 |
Сущность изобретения: на конце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания размещены контактные кольца, через которые напряжение подается на обмотку ротора, расположенную на противовесах. При вращении коленчатого вала магнитный поток протекает через опоры коленчатого вала и ярмо статора. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Прибор для решения задач горной геометрии, например определения пространственного расположения крыльев жилы | 1946 |
|
SU71562A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1991-02-28—Подача