СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Российский патент 1995 года по МПК E01C5/00 E01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2027822C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов.

Известен способ возведения дорожной одежды, включающий укладку асфальтобетонного покрытия и основания на подстилающий слой [1].

Недостаток способа - низкие эксплуатационные качества из-за отсутствия взаимосвязи между покрытием, основанием и земляным полотном.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения дорожной конструкции, включающий укладку пневмокамер между грунтом земляного полотна, сборными плитами и продольными балками, объединенными со сваями [2].

Недостатки способа состоят в высокой материалоемкости и низкой связи конструктивных слоев.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения связи между слоями при одновременном снижении материалоемкости возводимой дорожной одежды.

Цель достигается тем, что в способе возведения дорожной одежды, включающем забивку свай в земляное полотно и формирование покрытия, перед забивкой свай на земляное полотно укладывают подстилающий слой, а сваи забивают в земляное полотно через подстилающий слой по краям покрытия и по оси межколейного промежутка с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4-3/4 толщины покрытия, причем используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или перед формированием покрытия к боковой поверхности выступающих над уровнем подстилающего слоя свай прикрепляют горизонтальные арматурные элементы и осуществляют формирование монолитного покрытия.

На чертеже изображено покрытие, возводимое предлагаемым способом.

Возведение покрытия осуществляют следующим образом.

На земляном полотне 1 устраивают подстилающий слой 2 из песчаного материала. Через подстилающий слой в земляное полотно забивают сваи 3, оставляя над поверхностью слоя 2 верхнюю часть свай 3 высотой 1/4-3/4 толщины покрытия 4. При этом в оставляемых верхушках свай 3 монтируют арматуру 5, затем укладывают покрытие, например цементобетонное, уплотняя его посредством вибробруса.

В зависимости от расчетной глубины сваи могут забиваться и в грунт основания (через земляное полотно). Форма верхней части свай может иметь разную конфигурацию для обеспечения лучшего сцепления вяжущего материала покрытия со сваями. Минимальная высота верхушек свай 1/4 толщины покрытия выбирается для обеспечения возможности крепления арматуры, а 3/4 - для предотвращения вывода свай на поверхность покрытия. Арматура монтируется на сваях заранее или крепится после их забивки.

Размещение свай по краям покрытия и в межколейных промежутках позволяет снизить изгибающие моменты, возникающие в покрытии.

С помощью данного способа можно устраивать и многослойные покрытия или же основания из укрепленного грунта, для чего высоту оставляемых верхушек свай увеличивают на толщину основания или же укладываемых ниже слоев покрытия. Арматуру в этом случае монтируют на сваях последовательно в каждом слое на его середине, начиная с основания.

Дорожное покрытие, возведенное данным способом, работает следующим образом.

При движении колес по колесопроводам проезжей части нагрузка через покрытие передается на подстилающий слой и одновременно через арматуру на вмонтированные в него сваи, что обеспечивает более равномерную передачу нагрузки. Предлагаемый способ может быть использован при строительстве аэродромов.

Похожие патенты RU2027822C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОГ 2008
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Плотников Кирилл Александрович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Сукмановская Елена Ярославовна
  • Хубашвили Валерий Владимирович
RU2381324C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 2010
  • Свинцов Александр Петрович
  • Рогов Владимир Александрович
  • Николенко Юрий Васильевич
  • Шубин Андрей Михайлович
RU2477767C2
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Меркушов Николай Васильевич
  • Рудов Виталий Владимирович
RU2538560C2
Автомобильная дорога 2021
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2755102C1
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Бондарев Михаил Павлович
  • Писарев Виталий Владимирович
RU2418128C1
Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления 1991
  • Вырко Николай Павлович
  • Насковец Михаил Трофимович
  • Громыко Людмила Георгиевна
SU1791508A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Гаврилов Д.Г.
RU2117728C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2012
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Кузнецов Никита Сергеевич
  • Кочетков Денис Викторович
  • Кочеткова Мария Владимировна
  • Сенькин Виктор Васильевич
RU2493315C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
Автомобильная дорога 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2800165C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 822 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Использование: при возведении дорожной одежды, в частности при забивке свай в земляное полотно, формировании покрытия. Сваи забивают в земляное полотно через предварительно уложенный подстилающий слой с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4 - 3/4 толщины покрытия, используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или горизонтальную арматуру прикрепляют к боковой поверхности выступающих над подстилающим слоем свай. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 027 822 C1

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий забивку свай в земляное полотно и формирование покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения связи между слоями при одновременном снижении материалоемкости возводимой дорожной колейной одежды, перед забивкой свай на земляное полотно укладывают подстилающий слой, а сваи забивают в земляное полотно через подстилающий слой по краям покрытия и по оси межколейного промежутка с расположением их верхних торцов выше уровня подстилающего слоя на высоту, равную 1/4-3/4 толщины покрытия, причем используют сваи с горизонтальными выпусками арматуры в верхней части или перед формированием покрытия к боковой поверхности выступающих над уровнем подстилающего слоя свай прикрепляют горизонтальные арматурные элементы и осуществляют формирование монолитного покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027822C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дорожная конструкция 1980
  • Ким Юрий Валентинович
  • Руднянский Сергей Николаевич
  • Шихов Юрий Митрофанович
SU1011757A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 027 822 C1

Авторы

Вырко Николай Павлович[By]

Насковец Михаил Трофимович[By]

Даты

1995-01-27Публикация

1991-04-30Подача