Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение SU1791508A1

Недостатками данных технических решений .является низкая несущая способность из-за невозможности укладки вертикальных полос с одновременной их присыпкой минеральным веществом.

Цель изобретения - повышение несущей способности,.

Поставленная цель достигается тем, что в способе врзвёдёнйя дорожнбго покрытия (конструкции), включающем образование основания, размещение продольных вертикально расположенных полос из текстильного материала и заполнение промежутка между полосами грунтом, размещение вертикально расположенных полос и заполнение промежутка между Ними ведут одновременно слоями с постепенным сокращением расстояния .между полбёамй в верхних слоях покрь1тйя прёдёл1йГ аст-; ков; предназначенных для интенсивного движения, при этом в соседшх слоях полосы материала размещают.; с симметричным смещением их по горизонтали. А устрЬйство, для возведения дорожного покрытия, включающее раму с ходовыми колесами, смонтированный на ней бункер и катущк й1 для полотна материала, снабжено вертикально установленными под бункером П-об- разными направляющими для полотна; материала ш стенками в виде обращенных в вё р х оси о ван и я м:й п ря моу гол ь н ы х треугольников, расположённым в нижней части бункера подвижным открытый снизу ко;жу- хом с прорезями, охватывающими П-образ- ныё направляющие, и лыжеобразной полкой, при этом катушки для полотна .материала установлены на лыжеобразной полке в шахматном порядке, а ходовые колеса имеют механизм их: независимого верти- кального перемещения. .

На фиг, 1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - вид устройства со стороны отсыпаемого слоя покрытия; на фиг.З - общий вид направляющих; на фиг.4 - вариант расположения продольных полос в дорожной конструкции.. ;

Устройство (фиг,1) представляет собой прицеп 1, на раме 2 которого монтируют бункер 3, а также все остальные элементы и узлы. На раме 2 по бокам бункера 3 крепится ходовая часть 4 с механизмами 5 для независимого вертикального перемещения колес (фиг.2). Посредством изменения высоты подъема колес 4 производят регулирование толщины устраиваемого слоя. Под выходным отверстием бункера 3 закреплены продольно П-образные направляющие б (фиг.З) со стенками 7 в виде обращенных вверх основаниями прямоугольных треугольников, которые выступают за бункер 3

со стороны установки катушек 8. В нижней части бункера 3 расположен подвижный кожух 9, который открыт со стороны формирования слоя покрытия, с прорезями 10, в которые заведены выступающие направляющие 6. На кожухе 9 смонтирована лыжеоб- разная полка 11 с размещенными в шахматном пор ядкё держателями 12 для вертикально установки катушек 8. Кожух 9 перемещается по бункеру 3 снизу вверх до упора в раму 2 и в транспортном положении закрепляется, на раме 2 крепежными элементами 13. Для соединения прицепа 1 с

тягачем на раме смонтирована тяга 14.

.,..; | VV - vv:;/.:: ;.;: ;;-- .- ;

, Закреплённые продольно под выходным отверстием бункера П-образные направляющие предназначены для пропуска полос и для обеспечения их вертикальной

укладки при одновременной отсыпке грунта. Стенки направляющих выполнены пря- моуголькыми для : постепенной вертикальной просыпки полос. При этом со стороны формирования слоя боковые стенки направляющих несколько не доходят до

конца и вертикальные полосы проходят

только под горизонтальной полкой П-образных направляющих, а со стороны установки:

катушек они выступают за бункер и заводятся в прорези кожуха. Кожух выполнен подвйжным, чтоб.Ь иметь возможность лыжеобразной полке, смонтированной на

нем; перемещаться в процессе укладки по горизонтальной прослойке и свободно опускаться в нужное положение, в зависимости от высоты укладываемых полос. Чтобы обеспечить формирование устраиваемого слоя.

кожух открыт со стороны его укладки, обеспечивая при этом свою вертикальную подвйжность вдоль бункера. Полка, жестко смонтирована на кожухе и имеет лыжеоб- разную форму, что позволяет ей таким образом свободно и более эффективно перемещаться в процессе укладки. На полке

закреплены держатели (вертикальные стержни) для надевания на них катушек рулонного материала. С целью установки катушек

больших диаметров и обеспечения процесса сматывания. полос с катушек, держатели

размещены со смещением в шахматном порядке. Колеса ходовой части выполнены с независимыми механизмами их перемещения в вертикальной плоскости для того, чтобы вместе с подвижным кожухом изменять

высоту укладки вертикальных полос, а также получения возможности движения колес в

разных уровнях при укладке устройством нескольких примыкающих друг к другу захваток при возведении конструктивного .слоя.

Способ устройства дорожной конструкции (покрытия) заключается в следующем.

На подготовленное грунтовое основание расстилают прослойку 15 и устанавливают прицеп 1, Опускают кожух 9 вниз по бункеру 3 до тех пор, пока лыжеобразная полка 11 не ляжет на прослойку 15. Затем надевают на держатели 12 катушки 8 и пропускают полосы 16 через соответствующие П-образные направляющие б. После этого автосамосвалами засыпают в бункер 3 грунт земляного полотна 17, присыпая открытые части полос 16. Далее, посредством колесного тягача перемещают вперед прицеп 1. В результате движения происходит разматывание полос 16 с катушек 8 и одновременное заполнение пространства между полосами грунтом. Отсыпанный таким образом слой уплотняют. Затем укладывают следующую прослойку 15 и устраивают следующие слои земляного полотна 17, ос-, нования 18, нижний 19 и верхний 20 слои покрытия (фиг.4), регулируя расстояние между полосами 16 за счет их заведения в различные направляющие. Густота укладки, ширина и количество полос 16 в слоях регулируется посредством пропуска полос в соответствующих направляющих, размещая полосы на требуемом расстоянии друг от друга. В верхнем 20 слое покрытия над полосами устраивают слой износа 21. предотвращая таким образом появление полос 16 над поверхностью проезжей части. Полосы 16 могут быть уложены и в обочины 22.

Дорожная конструкция, устроенная предлагаемым способом, работает следующим образом. Колесная нагрузка воздействует на слой износа. Далее она .распределяется через частицы на нижележащие слои, а также на вертикальные поло- сы, которые препятствуют боковому смещению частиц. Наличие вертикальных продольных полол способствует гашению

разрушающих напряжений и армирует дорожную конструкцию по вертикали.

При помощи разработанного устройства и способа укладки можно устраивать покрытия или основания с использованием вяжущих.

Формула из обретения 1. Способ возведения дорожного покрытия, включающий .образование основания, размещение продольных вертикально расположенных полос из текстильного материала итз а полне ние промежутка между полосами грунтом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, размещение вертикально расположенных полос и заполнение промежутка между ними ведут одновременно ело- ями с постепенным сокращением, расстояния между полосами в верхних слоях покрытия в пределах участков, предназначенных для интенсивного движения, при этом в соседних слоях ггелосы материала размещают с симметричным смещением их по горизонтали.

2. Устройства для возведения дорожного покрытия, включающее раму с ходовыми колесами, смонтированный на ней бункер и катушки для полотна матё рйа ла, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

несущей способности покрытия, оно снабжено вертикально установленными под бункером П-образными направляющими для полотна материала со стенками в виде обращенных вверх основаниями прямоугольных

треугольников, расположенными в нижней части бункера подвижным открытым снизу кожухом с прорезями, охватывающими П- образные направляющие, и лыжеобразной полкой, при этом катушки для полотна материала установлены на лыжеобразной полке, а ходовые колеса имеют механизмы их независимого вертикального перемещения.

Похожие патенты SU1791508A1

название год авторы номер документа
Дорожная машина 1983
  • Вырко Николай Павлович
  • Леонович Иван Иосифович
  • Насковец Михаил Трофимович
SU1105539A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2012
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Марат Шахбубаевич
  • Райшев Денис Владимирович
RU2506366C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122615C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Кондратенко Валерий Адамович
  • Бондаренко Оксана Валерьевна
RU2122058C1
Дорожная машина 1982
  • Вырко Николай Павлович
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Иванова Лариса Брониславовна
  • Насковец Михаил Трофимович
SU1044720A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА 1992
  • Барский Б.Л.
  • Табаков Н.В.
  • Негомедзянов А.А.
  • Уздяев Н.А.
  • Мартынов В.А.
RU2043455C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Способ биомелиорации неиспользуемых деградированных земель с низкой несущей способностью при окультуривании почв для восстановления агропроизводства и устройство для его осуществления 2022
  • Пунинский Виталий Станиславович
  • Шевченко Виктор Александрович
RU2789864C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 508 A1

Реферат патента 1993 года Способ возведения дорожного покрытия и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 1 791 508 A1

SU 1 791 508 A1

Авторы

Вырко Николай Павлович

Насковец Михаил Трофимович

Громыко Людмила Георгиевна

Даты

1993-01-30Публикация

1991-04-30Подача