Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гусеничных машин.
Известен стенд с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой, на которую устанавливают испытуемое транспортное средство. Приводное транспортное средство размещают на опорах и приводят во вращение бесконечную ленту от его трансмиссии, регулируя при этом силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого из транспортных средств.
Недостатком является постоянное изменение направления приложения сил как в элементах трансмиссии, так и в двигателе испытуемых транспортных средств, что приводит к ошибочным результатам испытаний.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, две последовательно установленные секции, левые и правые ведущие и ведомые колеса, охваченные бесконечными лентами с препятствиями, опорные плиты, закрепленные на основании над верхними ветвями каждой бесконечной ленты, две левые и правые коробки передач, входные валы которых кинематически соединены с левыми и правыми ведущими колесами обеих секций, левый и правый нагружатели, выполненные в виде гидротрансформаторов, при этом насосное и турбинное колеса левого гидротрансформатора кинематически соединены с выходными валами двух левых коробок передач, имеющих передаточные числа одного знака, насосное и турбинное колеса правого гидротрансформатора, кинематически соединенные с выходными валами двух правых коробок передач с передаточными числами одного знака.
Недостатком стенда является неполное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения.
Целью изобретения является более полное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения.
Для этого соединения турбинных колес одного и другого гидротрансформаторов с выходными валами соответствующих коробок передач выполнены шлицевыми, втулка каждого шлицевого соединения закреплена на соответствующем турбинном колесе и имеет палец, причем турбинные колеса кинематически связаны между собой, кинематическая связь включает тягу, связанный с ней в ее средней части установочный рычаг для перемещения тяги в горизонтальной плоскости и два двуплечих рычага, закрепленных каждый в средней части на корпусе соответствующего гидротрансформатора, одними концами связанных соответственно с одним и другим концами тяги, расположенной перпендикулярно продольной оси стенда, и выполненных на других концах с вилками, которыми охвачены пальцы соответствующих втулок.
Предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями, так как не обнаружены решения со сходными признаками.
На фиг. 1 представлена схема стенда, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда.
Стенд состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых содержит попарно установленные на основании 1 (фиг. 1) левые 2 и правые 3 ведущие колеса, левые и правые ведомые колеса (не показаны), охваченные бесконечными лентами 4 и 5. Под верхними ветвями каждой бесконечной ленты 4 и 5 на основании 1 закреплены опорные плиты 6. На бесконечных лентах размещены также препятствия 7. Левые ведущие колеса 2 соединены с входными валами 8 (фиг. 2) левых ступенчатых коробок передач 9, выходные валы 10 которых кинематически соединены с турбинным 11 и насосным 12 колесами левого гидротрансформатора 13. Правые ведущие колеса 3 соединены с входными валами 14 правых ступенчатых коробок передач 15, выходные валы которых кинематически соединены с турбинным 17 и насосным 18 колесами правого гидротрансформатора 19.
Турбинные колеса 11 и 17 левого 13 и правого 19 гидротрансформаторов закреплены на концах соответствующих выходных валов 10 и 16 с помощью шлицевого соединения и кинематически связаны друг с другом посредством вильчатых тяг 20, продольной тяги 21 и установленного рычага 22.
Левые 9 и правые 15 ступенчатые коробки передач попарно выполнены с передаточными числами одного знака для обеспечения вращения турбинного и насосного колес гидротрансформаторов в противоположных направлениях.
На бесконечных лентах 4 и 5 размещены испытуемые гусеничные машины 23 и 24, фиксируемые с помощью удерживающих устройств 25 и 26, расположенных напротив друг друга.
Система охлаждения стенда включает два гидронасоса 27 и 28, приводимых в действие от выходных валов 10 и 16, два вентилятора 29 и 30, приводимых во вращение соответственно от выходных валов 10 и 16, и два радиатора 31 и 32.
Порядок работы на стенде следующий.
Перед началом испытаний на бесконечные ленты 4 и 5 устанавливают испытуемые гусеничные машины 23 и 24 и соединяют их с удерживающими устройствами 25 и 26. В ступенчатых коробках передач 9 и 15 включают одинаковые передачи, затем подсоединяют машины 23 и 24 к системе автоматического управления (САУ) (не показана), после чего запускают двигатели гусеничных машин. Гусеничные движители испытуемых машин 23 и 24 начинают вращаться и поворачивают бесконечные ленты 4 и 5 с препятствиями 7 и, следовательно, связанные с ними левые 2 и правые 3 ведущие колеса стенда, входные валы 8 и 14 ступенчатых коробок передач 9 и 15. От ступенчатых коробок 9 и 15 вращение передается через выходные валы 10 и 16 на турбинные 11 и 17 и насосные 12 и 18 колеса гидротрансформаторов 13 и 19, вращая их в противоположных направлениях.
Вращение турбинных и насосных колес гидротрансформаторов в противофазе создает загрузку на испытуемые машины. Включенные в ступенчатых коробках передач 9 и 15 одинаковые передачи должны обеспечить работу гидротрансформаторов 13 и 19 в оптимальном диапазоне. Перемещая в процессе испытаний с помощью САУ с известной заранее частотой и амплитудой установочный рычаг 22 вправо или влево, посредством продольной тяги 21 и двух вильчатых рычагов 20 осуществляется перемещение турбинных колес 11 и 17 по шлицам выходных валов 10 и 16. В результате обеспечивается необходимое изменение зазора δ , а следовательно, и загрузки испытуемых машин в оптимальном диапазоне работы гидротрансформатора, что значительно приближает режимы испытаний к эксплуатационным.
Необходимый температурный режим работы гидротрансформаторов 13 и 19 поддерживается системой охлаждения, осуществляющей циркуляцию масла из корпуса гидротрансформаторов посредством гидронасосов 27 и 28 в радиаторы 31 и 32 и далее вновь в гидротрансформаторы. Привод гидронасосов 27 и 28 вентиляторов 29 и 30, производящих обдув масла в радиаторе, осуществляется от соответствующих выходных валов 10 и 16.
Таким образом, предложенный стенд для испытания двух гусеничных машин позволяет осуществить более полное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения, что уменьшает время испытаний и улучшает их качество.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных машин | 1988 |
|
SU1567916A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1989 |
|
SU1677568A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Использование: в транспортном машиностроении при испытаниях гусеничных машин. Сущность изобретения: стенд состоит из основания, левых и правых ведущих колес, бесконечных лент, опорных плит, препятствий, входных валов левых ступенчатых коробок передач, выходных валов, турбинного и насосного колес левого гидротрансформатора, входных валов правых ступенчатых коробок передач, выходных валов, турбинного и насосного колес правого гидротрансформатора, двух вильчатых тяг, продольной тяги, установочного рычага, испытуемых машин, удерживающих устройств, гидронасосов, вентиляторов и двух радиаторов. 2 ил.
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, две последовательно установленные на основании вдоль продольной оси стенда секции, каждая из которых содержит установленные попарно симметрично относительно продольной оси ведущие и ведомые колеса, охваченные бесконечными лентами с искусственными неровностями, опорные плиты, закрепленные на основании над верхними ветвями каждой бесконечной ленты, выполненные с передаточными числами одного знака ступенчатые коробки передач, входные валы которых кинематически соединены с соответствующими ведущими колесами обеих секций, нагружатели, выполненные в виде гидротрансформаторов, насосное и турбинное колеса одного из которых кинематически соединены с выходными валами коробок передач, расположенных по одну сторону от продольной оси ведущих колес обеих секций, а насосное и турбинное колеса другого гидротрансформатора кинематически соединены с выходными валами других коробок передач, расположенных по другую сторону от продольной оси стенда ведущих колес обеих секций, отличающийся тем, что соединения турбинных колес одного и другого гидротрансформаторов с выходными валами соответствующих коробок передач выполнены шлицевыми, а втулка каждого шлицевого соединения закреплена на соответствующем турбинном колесе и выполнена с пальцем, причем турбинные колеса кинематически связаны между собой и кинематическая связь включает в себя тягу, связанный с ней в ее средней части установочный рычаг для перемещения тяги в горизонтальной плоскости и два двуплечих рычага, закрепленных каждый в средней части на корпусе соответствующего гидротрансформатора, одними концами связанных соответственно с одним и другим концами тяги, расположенной перпендикулярно к продольной оси стенда, и выполненных на других концах с вилками, которыми охвачены пальцы соответствующих втулок.
Стенд для испытания гусеничных машин | 1988 |
|
SU1567916A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1991-01-11—Подача