Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств.
Известно крепление цистерны к шасси, содержащее амортизирующие элементы, размещенные между опорными брусьями цистерны и рамой, и эластичные опоры, установленные между соединительными элементами, прикрепленными к брусьям, и соединенными элементами, прикрепленными к раме.
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные наличием дополнительных опорных и амортизирующих элементов, а также необходимость сверления рамы шасси.
Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее промежуточные опоры, жестко прикрепленные к раме посредством стремянок и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие элементы, причем хомут, соединяющий лонжерон цистерны с опорой, имеет дополнительные амортизирующие элементы.
Данное устройство принято за прототип. Недостатками прототипа являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные сложностью конфигурации промежуточной поры, имеющей углубления с ребрами для размещения амортизирующих элементов, а также наличием дополнительных поперечных опор на цистерне и на раме для крепления амортизирующих элементов.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления.
Для достижения указанной цели в устройстве крепления цистерны к шасси транспортного средства промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры. Верхние и нижние амортизирующие элементы соединены с лонжероном с помощью хомутов.
Сравнительный анализ технического решения и прототипа показал, что изобретение соответствует критерию "новизна" и "существенные отличия".
На фиг. 1 изображено крепление цистерны к шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из цистерны 1, установленной на раме 2 шасси транспортного средства при помощи промежуточных опор 3, жестко закрепленных на раме посредством стремянок 4 и соединенных с лонжеронами 5 цистерны 1 с помощью хомутов 6 через верхние амортизирующие элементы 7, и нижние амортизирующие элементы 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства возникают как слабые колебания со стороны рамы шасси, так и резкие вертикальные колебания и толчки, воздействующие на цистерну с грузом. Верхние амортизирующие элементы, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, и нижние амортизирующие элементы, расположенные под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, поглощают возникающие колебания и уменьшают механические нагрузки на все детали, соединяющие жесткую цистерну с рамой шасси, а также уменьшают эффект деформации и закручивания шасси.
Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и технологии, позволяющих производить крепление цистерны к шасси без доработки рамы шасси, в частности исключается сверление рамы для установки соединительных элементов устройства крепления, тем самым не нарушается прочность рамы.
Исключение необходимости сложных промежуточных опор и соединительных элементов для установки амортизирующих элементов, а также повышение технологичности сборки уменьшают трудоемкость установки цистерны на шасси.
Предлагаемое устройство поглощает колебания и деформации при перевозке, что устраняет нежелательные воздействия на груз, содержащийся в цистерне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2263591C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267433C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства | 1990 |
|
SU1782841A1 |
ПЛАТФОРМА С КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ | 2007 |
|
RU2352479C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2674740C2 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме транспортного средства и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие прокладки. При этом промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона и верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры. Нижние и верхние амортизирующие элементы соединены с лонжером цистерны посредством хомутов. 2 ил.
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через амортизирующие прокладки, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены C-образными в поперечном сечении, верхние амортизирующие прокладки расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, а нижние амортизирующие прокладки расположены под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством упомянутых хомутов.
РЕШЕТЧАТАЯ ПЛИТА ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2037024C1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1991-04-02—Подача