УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B62D24/02 

Описание патента на изобретение RU2267433C9

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками.

Известно устройство для поглощения энергии в грузовых автомобилях между рамой шасси и перемещаемой относительно нее надстройкой, состоящее из первой части, закрепленной на раме шасси, и второй части, закрепленной на надстройке, при этом между обеими частями предусмотрено непосредственное фрикционное соединение (патент ФРГ № BS 2443525, МКИ3 B 62 D 27/04, РЖ №14, 8.04.1982).

Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее выполненные С-образными в поперечном сечении промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через верхние амортизирующие прокладки, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, и нижние амортизирующие прокладки, расположенные под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством хомутов (патент №2028240, Мкл. B62D 24/02, B62D 27/04, В60Р 3/22, 09.02.1995).

Данная конструкция не обеспечивает ограничения перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.

Предлагаемым изобретением решается задача компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечения минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях.

Для достижения указанного технического результата известное устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.

Отличительным признаком предлагаемого устройства для крепления надстройки от указанного выше, наиболее близкого к нему, является то, что оно дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, что обеспечивает ограничение перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях, а выполнение при этом опорного элемента в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а также выполнение соотношения жесткостей верхней и нижней амортизирующих прокладок как 1:1,5...1,7 в совокупности обеспечивает передачу вертикальных усилий как на сжатие, так и на отбой, добиваясь при этом необходимой податливости.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемое устройство иллюстрируется представленными чертежами:

фиг.1 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, поперечный разрез.

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1 и фиксирующий элемент 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. В фиксирующем элементе 2 с минимальным зазором установлена промежуточная опора 1. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси нижней горизонтальной частью.

Внутри промежуточной опоры 1 размещен выполненный в виде пластины опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2.

Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, соответственно 7 и 8, выполненными из резины с требуемой податливостью. Верхняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и основанием 3 фиксирующего элемента. Нижняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и опорным элементом 6.

Жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7 или 45:70 единиц по Шору.

Заявляемое устройство надежно в работе, просто в исполнении, обеспечивает компенсацию вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку.

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Похожие патенты RU2267433C9

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Хузин Ф.А.
RU2028240C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гурняк С.Н.
  • Лысухин А.К.
  • Миронов А.В.
  • Клименко В.Г.
  • Федонов Л.Б.
RU2263591C2
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Королёв Андрей Валерьевич
RU2674740C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
Устройство для крепления настройки пожарного автомобиля на раме транспортного средства содержащее надрамник для размещения на нем надстройки включающей цистерну, кузов и насосный агрегат 1973
  • Яковенко Юрий Федорович
  • Зенков Валентин Васильевич
SU545503A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихина Т.Г.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
RU2124470C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 267 433 C9

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1, установленную с минимальным зазором в фиксирующем элементе 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси. Внутри промежуточной опоры 1 размещен опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2. Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, жесткость которых соотносится как 1:1,5...1,7. Технический результат заключается в компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечении минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 267 433 C9

Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, отличающееся тем, что дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267433C9

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Хузин Ф.А.
RU2028240C1

RU 2 267 433 C9

Авторы

Шамаров Рустам Фаритович

Шамин Александр Николаевич

Павленко Петр Дмитриевич

Султанов Сергей Федорович

Даты

2006-01-10Публикация

2004-06-30Подача