Изобретение относится к транспортно- му средству, в частности к устройствам для крепления кузова транспортного средства, например автобуса, к раме шасси.
Известно устройство для крепления ку- зова к раме шасси автомобиля, содержащее разнесенные по длине кузова опоры, выполненные в виде кронштейнов, при- кре пленн1ых к лонжеронам и о х § гШваемых стремянками балки основания кузова, при- ч ем между стремянками и кронштейнами размещены упругие прокладки,
Недостатком данного устройства является ограниченная амортизации кузова от вибронагрузок.
Известно также устройство Для крепления кузова к рам;ё шасси т нТпортного средства, содержащее разнесенные по его длине переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружи- нена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами рамы в каждой из Ortop установлены упругие элементы.
Данное устройство принято за прото- тип как наиболее близкое к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства также является ограниченная амортизация кузова от вибронагрузок.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства.
Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительной передней оно- рой, выполненной идентично первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие эле- менты в каждой из опор снабжены расположенными сверху них прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с центральными прорезями
под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охватывающих продольные балки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремянок с возможностью поджатия пластин, свободно установленных своими отверстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установлены упругие прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко при-- крепленных вертикальными стенками к про- дольным балкам каркаса узова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой паре через другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления кузова к раме шасси; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Устройство для крепления кузова 1 к раме 2 шасси транспортного средства 3 содержит две передние опоры 4, две средние опоры 5 и одну заднюю опору 6, Каждая передняя опора 4 представляет собой стремянку 7, охватывающую продольные балки 8 каркаса кузова 1 и лонжероны 9 рамы 2. На ветви стремянки свободно надеты две пластины 10, между которыми установлены пружины 11, которые с помощью гаек 12, навинченных на резьбовые концы ветвей стремянки 7, поджимают верхнюю пластину 10 к лонжерону 9. Между балками 8 и лонжеронами 9 установлен упругий элемент 13, выполненный с продольной прорезью 14 Сверху на упругий элемент 13 опирается прокладка 15 и шайба 16, жестко соединенная с продольной балкой 8 каркаса кузова и
имеющая отверстия для винтов 17 крепления элемента 13 к балке 8. Прокладка имеет отбортовки 18 для охвата упругого элемента 13, с боковых сторон. Упругий элемент 13 и прокладка 15 выполнены соответственно с углублением и выштамповкой в средних частях. Каждая средняя опора 5 представляет собой стремянку 7, охватывающую балку 8 кузова и лонжерон 9 рамы, между которыми установлен (аналогично вышеописанному) упругий элемент 13. Снизу на ветви стремянки надета одна пластина 10, поджимаемая к лонжеронам 9 гайками 12 через упругую прокладку 19. Задняя опора 6 включает в себя уголки 20 и 21, жестко прикрепленные соответственно к балке 8 и лонжерону 9. Уголки 20 и 21 стянуты между собой болтовым соединением 22 через другую упругую прокладку 23. Между балкой Ь и лонжероном 9 установлена упругая прокладка 13.
Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства от дороги на раму передается вибрация. Наибольшее воздействие ударной нагрузки приходится на рередние опоры 4 и уменьшается к задней части. Данная конструкция может переводить ударные нагрузки в относительно небольшие колебания, которые гасятся демпферами.
По сравнению с прототипом, при использовании устройства улучшаются эксплуатационные качества транспортного средства.
Технический эффект от использования данного устройства заключается в повышении комфорта в кузове путем уменьшения ударных нагрузок на него со стороны рамы шасси.
Формула изобретения
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства, содержащее разнесенные по его длине
переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружинена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами 5 рамы в каждой из опор установлены упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительной передней опорой, выполненной идентично
0 первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие элементы в каждой из опор снабжены расположенными сверху них
5 прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с централь0 ными прорезями под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охватывающих продольные бал5 ки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремянок с возможностью поджатия пластин, свободно установленных своими от0 верстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установлены упругие
5 прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко прикрепленных вертикальными стенками к продольным балкам каркаса кузова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой паре через
0 другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА С КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ | 2007 |
|
RU2352479C1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОНОМНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН | 1999 |
|
RU2162422C2 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2041313C1 |
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254244C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для крепления кузова транспортного средства, например автобуса,к раме шасси. Сущность изобретения: устройство содержит разнесенные по длине рамы шасси две передние 4, две средние 5 и одну заднюю 6 опоры. Указанные опоры соединяют продольные балки каркаса кузова 1 и лонжероны рамы 2 Опоры 4 и 5 выполнены в виде стремянок, охватывающих продольную балку каркаса кузова и лонжерон рамы. На резьбовые концы стремянок навинчены гайки. В нижней части стремянок передних опор 4 установлены пластины, между которыми размещены пружины С помощью пружин и гаек верхняя пластина поджимается к нижней части лонжерона рамы В нижней части стремянок
22
2J vrn
8
Фиг.I
S-5
8
77
;j
,
Фие.З
8J
17 8
Фиг.Ь
Транспортное средство | 1979 |
|
SU818945A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-08-09—Подача