Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D24/02 B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU1782841A1

Изобретение относится к транспортно- му средству, в частности к устройствам для крепления кузова транспортного средства, например автобуса, к раме шасси.

Известно устройство для крепления ку- зова к раме шасси автомобиля, содержащее разнесенные по длине кузова опоры, выполненные в виде кронштейнов, при- кре пленн1ых к лонжеронам и о х § гШваемых стремянками балки основания кузова, при- ч ем между стремянками и кронштейнами размещены упругие прокладки,

Недостатком данного устройства является ограниченная амортизации кузова от вибронагрузок.

Известно также устройство Для крепления кузова к рам;ё шасси т нТпортного средства, содержащее разнесенные по его длине переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружи- нена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами рамы в каждой из Ortop установлены упругие элементы.

Данное устройство принято за прото- тип как наиболее близкое к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства также является ограниченная амортизация кузова от вибронагрузок.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительной передней оно- рой, выполненной идентично первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие эле- менты в каждой из опор снабжены расположенными сверху них прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с центральными прорезями

под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охватывающих продольные балки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремянок с возможностью поджатия пластин, свободно установленных своими отверстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установлены упругие прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко при-- крепленных вертикальными стенками к про- дольным балкам каркаса узова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой паре через другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления кузова к раме шасси; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для крепления кузова 1 к раме 2 шасси транспортного средства 3 содержит две передние опоры 4, две средние опоры 5 и одну заднюю опору 6, Каждая передняя опора 4 представляет собой стремянку 7, охватывающую продольные балки 8 каркаса кузова 1 и лонжероны 9 рамы 2. На ветви стремянки свободно надеты две пластины 10, между которыми установлены пружины 11, которые с помощью гаек 12, навинченных на резьбовые концы ветвей стремянки 7, поджимают верхнюю пластину 10 к лонжерону 9. Между балками 8 и лонжеронами 9 установлен упругий элемент 13, выполненный с продольной прорезью 14 Сверху на упругий элемент 13 опирается прокладка 15 и шайба 16, жестко соединенная с продольной балкой 8 каркаса кузова и

имеющая отверстия для винтов 17 крепления элемента 13 к балке 8. Прокладка имеет отбортовки 18 для охвата упругого элемента 13, с боковых сторон. Упругий элемент 13 и прокладка 15 выполнены соответственно с углублением и выштамповкой в средних частях. Каждая средняя опора 5 представляет собой стремянку 7, охватывающую балку 8 кузова и лонжерон 9 рамы, между которыми установлен (аналогично вышеописанному) упругий элемент 13. Снизу на ветви стремянки надета одна пластина 10, поджимаемая к лонжеронам 9 гайками 12 через упругую прокладку 19. Задняя опора 6 включает в себя уголки 20 и 21, жестко прикрепленные соответственно к балке 8 и лонжерону 9. Уголки 20 и 21 стянуты между собой болтовым соединением 22 через другую упругую прокладку 23. Между балкой Ь и лонжероном 9 установлена упругая прокладка 13.

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства от дороги на раму передается вибрация. Наибольшее воздействие ударной нагрузки приходится на рередние опоры 4 и уменьшается к задней части. Данная конструкция может переводить ударные нагрузки в относительно небольшие колебания, которые гасятся демпферами.

По сравнению с прототипом, при использовании устройства улучшаются эксплуатационные качества транспортного средства.

Технический эффект от использования данного устройства заключается в повышении комфорта в кузове путем уменьшения ударных нагрузок на него со стороны рамы шасси.

Формула изобретения

Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства, содержащее разнесенные по его длине

переднюю, две средние и заднюю опоры, причем передняя опора подпружинена относительно лонжеронов рамы, а между продольными балками кузова и лонжеронами 5 рамы в каждой из опор установлены упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительной передней опорой, выполненной идентично

0 первой в виде пар прижимных пластин с отверстиями, между которыми по осям последних установлены упомянутые пружины, упругие элементы в каждой из опор снабжены расположенными сверху них

5 прижимными прокладками с центральными отверстиями и отбортовками, охватывающими с боков упругие элементы, и установленными между прокладками и балками кузова шайбами, и выполнены с централь0 ными прорезями под винты их крепления к продольным балкам кузова, пропущенные через отверстия в прокладках и шайбах, передние и средние опоры выполнены в виде стремянок, охватывающих продольные бал5 ки каркаса кузова и лонжероны рамы, с резьбой на свободных концах их ветвей и гаек, установленных на резьбовых концах стремянок с возможностью поджатия пластин, свободно установленных своими от0 верстиями на ветвях стремянок, к нижним частям лонжеронов рамы, причем средние опоры выполнены в виде одиночных пластин, между которыми и лонжеронами рамы установлены упругие

5 прокладки, а задняя опора выполнена в виде пар уголков, жестко прикрепленных вертикальными стенками к продольным балкам каркаса кузова и к лонжеронам рамы и соединенных в каждой паре через

0 другую упругую прокладку болтовым соединением, расположенным в отверстиях, выполненных в горизонтальных полках уголков

Похожие патенты SU1782841A1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА С КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2352479C1
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОНОМНЫХ ТУАЛЕТНЫХ КАБИН 1999
  • Парамонов А.И.
  • Лисин В.И.
  • Любаев А.Т.
  • Карюхин А.Н.
RU2162422C2
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Анисимов С.А.
  • Бурков О.И.
  • Волков Л.С.
  • Иваненко В.Н.
  • Колузаков А.В.
  • Радченков В.П.
  • Симогин В.В.
RU2041313C1
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ 2008
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кабанин Павел Александрович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2364083C1
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 841 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства

Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для крепления кузова транспортного средства, например автобуса,к раме шасси. Сущность изобретения: устройство содержит разнесенные по длине рамы шасси две передние 4, две средние 5 и одну заднюю 6 опоры. Указанные опоры соединяют продольные балки каркаса кузова 1 и лонжероны рамы 2 Опоры 4 и 5 выполнены в виде стремянок, охватывающих продольную балку каркаса кузова и лонжерон рамы. На резьбовые концы стремянок навинчены гайки. В нижней части стремянок передних опор 4 установлены пластины, между которыми размещены пружины С помощью пружин и гаек верхняя пластина поджимается к нижней части лонжерона рамы В нижней части стремянок

Формула изобретения SU 1 782 841 A1

22

2J vrn

8

Фиг.I

S-5

8

77

;j

,

Фие.З

8J

17 8

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782841A1

Транспортное средство 1979
  • Спиваковский Евгений Наумович
  • Нагайник Иван Николаевич
SU818945A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 782 841 A1

Авторы

Порубов Сергей Георгиевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-08-09Подача