СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА Российский патент 1995 года по МПК B64C13/00 B64D33/04 

Описание патента на изобретение RU2028252C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам посадки летательных аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности является способ посадки самолета, использующий одновременное изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) и включение реверса тяги двигателей при пробеге с момента касания самолетом ВПП (взлетно-посадочной полосы).

Однако этот способ не исключает задержку включения реверса тяги на начальном этапе пробега, что значительно снижает эффективность работы реверса тяги, так как более позднее включение реверса тяги увеличивает длину послепосадочного пробега и может привести к выкатыванию самолета за пределы ВПП.

Целью изобретения является уменьшение величины пробега самолета при посадке и предотвращение попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими в двигатель.

Это достигается тем, что в способе посадки самолета, включающем одновременное реверсирование двигателей и изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) при пробеге самолета по поверхности ВПП с момента касания, на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей до максимального реверса при достижении скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа, а при достижении самолетом скорости руления реверс тяги выключают.

Способ посадки самолета может быть реализован с помощью, например, автоматической системы управления.

На высоте выравнивания, например H ≅3 м, перед посадкой, экипаж устанавливает РУДы в положение "малый газ", а РУРы двигателей - в положение "максимальный реверс". Автоматическая система же устанавливает режим реверс малого газа. При этом створки реверсивного устройства перекладываются в положение "реверс", что позволяет сократить воздушную посадочную дистанцию. При касании самолетом ВПП, при обжатии стоек шасси, автоматическая система увеличивает режим реверсированного двигателя до режима "максимальный реверс", одновременно с этим начинает изменять конфигурацию крыла с посадочной до взлетной (полетной). При достижении скорости пробега самолета, на которой возможен заброс реверсивных газов в двигатели, автоматическая система снижает режим работы реверсированного двигателя до малого газа. В конце послепосадочного пробега на скорости, близкой к скорости руления, экипаж вручную выключает реверс тяги.

Похожие патенты RU2028252C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ САМОЛЕТА 2019
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2719778C1
Способ посадки орбитального самолета без колесного шасси с помощью экраноплана и устройство для его реализации 2022
  • Княжский Александр Юрьевич
  • Небылов Александр Владимирович
  • Небылов Владимир Александрович
RU2795630C1
Способ включения реверсивного устройства газотурбинного двигателя при посадке самолета 2021
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Лисовин Игорь Георгиевич
RU2774011C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Комов Алексей Алексеевич
RU2331781C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОКОЛЕСНОГО САМОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ 1995
  • Тревор Чарльз Уэллз
RU2146625C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2768665C1
Способ определения в лётных испытаниях тормозного момента и энергонагруженности колёс шасси летательного аппарата на пробеге по взлётно-посадочной полосе 2022
  • Павлов Михаил Михайлович
RU2792467C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам посадки летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение величины пробега самолета при посадке и предотвращение попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими, в двигатель. При посадке самолета на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей на режиме малого газа, в момент касания самолетом ВПП увеличивают режим работы двигателей до максимального реверса, одновременно с этим изменяют посадочную конфигурацию крыла до взлетной (полетной), при достижении самолетом скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа и используют его до скорости пробега самолета, соизмеримой со скоростью руления, после чего реверс тяги выключают.

Формула изобретения RU 2 028 252 C1

СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА, включающий в себя одновременное реверсирование двигателей и изменение посадочной конфигурации крыла до взлетной (полетной) при пробеге самолета по поверхности ВПП с момента касания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины пробега самолета при посадке и предотвращения попадания реверсивных струй и посторонних предметов, забрасываемых ими в двигатель, на высоте выравнивания включают малый реверс тяги при работе двигателей на режиме малого газа, в момент касания самолетом ВПП увеличивают режим работы двигателей до максимального реверса, при достижении скорости пробега, при которой отмечается попадание в двигатели реверсивных газов, снижают режим работы реверсированных двигателей до малого газа, а при достижении самолетом скорости руления реверс тяги выключают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028252C1

Моторная плоскодонная лодка с приспособлением, предназначенным для исследования морского дна 1923
  • Мухартов И.Ф.
SU1546A1

RU 2 028 252 C1

Авторы

Комов А.А.

Столяров Ю.Е.

Богачев М.А.

Даты

1995-02-09Публикация

1991-06-03Подача