Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известен нейтрализатор отработавших газов, состоящий из плоского реактора, профилированных решеток, катализатора и засыпной горловины с пробкой, корпуса эжектора, глушителя, дефлекторов и выпускного патрубка. Корпус с кожухом образует выходной эжектор.
Недостатком устройства является его сложность, металлоемкость, наличие сплошного корпуса создает дополнительное сопротивление выходу отработанных газов, что снижает КПД двигателя, увеличивает расход бензина и снижает скорость.
Известен нейтрализатор отработанных газов, состоящий из входного патрубка, полости смещения, корпуса, смесителя и каталитического элемента. Отработавшие газы по входному патрубку поступают в полость корпуса и, пройдя каталитический элемент, выходят в атмосферу.
Недостатком этого устройства является значительное сопротивление проходу газа, так как корпус выполнен сплошным,что уменьшает КПД двигателя, увеличивает расход бензина, снижает скорость.
Наиболее близким к изобретению является нейтрализатор отработавших газов, состоящий из трубы Вентури с конфузором, горловиной и диффузором и каталитического элемента, расположенного в корпусе нейтрализатора.
Недостатком известного устройства является высокое сопротивление проходу газа, недостаточная эффективность за счет снижения КПД двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения сопротивления.
Поставленная цель в изобретении достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, соединенный впускным патрубком с выхлопным коллектором двигателя и выполненный в виде трубы Вентури с конфузором, горловиной и диффузором, и каталитический элемент, сообщенный с корпусом, согласно изобретению снабжен крепежными элементами, выполненными в виде лап, впускной патрубок и выхлопной коллектор размещены соосно, ось горловины трубы Вентури выполнена со смещением относительно осей диффузора и конфузора, а каталитический элемент установлен вне корпуса на расстоянии от диффузора, составляющем 1,2-1,8 диаметра горловины, и связан с диффузором посредством лап, закрепленных на диффузоре, причем кромка последнего со стороны каталитического элемента расположена под углом, составляющим 15-18о относительно плоскости каталитического элемента.
Выполнение корпуса в виде трубы Вентури со смещенной горловиной позволяет увеличить коагуляцию улавливаемых частиц и повысить эффективность нейтрализатора при незначительном сопротивлении проходу газа.
Расположение каталитического элемента вне корпуса на расстоянии от диффузора трубы Вентури 1,2-1,8 диаметра горловины позволяет снизить сопротивление нейтрализатора, увеличить КПД двигателя.
Выполнение среза диффузора трубы Вентури под углом 15-18о по отношению к плоскости каталитического элемента снижает пульсацию потока и вибрацию, что повышает эффективность улавливания частиц каталитическим элементом.
На фиг.1 представлен предлагаемый нейтрализатор; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Нейтрализатор состоит из корпуса, выполненного в виде трубы Вентури с конфузором 1, горловиной 2 и диффузором 3. Ось горловины 2 выполнена со смещением относительно оси конфузора 1 и диффузора 3, выполненных соосно. Срез торца диффузора 3 выполнен под углом 15-18о по отношению к плоскости каталитического элемента, расположенного вне корпуса на расстоянии от диффузора 3, равном 1,2-1,8 диаметра горловины 2. Каталитический элемент 4 укреплен посредством лап 5, закрепленных на диффузоре 3. В качестве каталитического элемента-абсорбера может быть использована смесь гидроокиси лития и активированного угля. Катализатор находится между двумя металлическими сетками 6 и прижимным кольцом 7, прикреплен винтами 8 к футляру 9.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Отработавшие газы по входному патрубку поступают в конфузор 1 корпуса и далее в горловину 2, где происходит коагуляция мельчайших частиц. В диффузоре 3 происходит выравнивание давления и упорядочение движения потока газа по направлению к поверхности каталитического элемента 4. Ударившись о поверхность катализатора, скоагулированная пыль проникает в катализатор с потоком газа и оседает в нем. Часть газа отражается от поверхности катализатора и выходит в пространство между лапами 5. Вредные вещества накапливаются в катализаторе. Смена загрязненного катализатора осуществляется 1 раз в 3-3,5 месяца путем разборки узла крепления.
Проведены испытания устройства, полученные результаты сведены в таблицу.
Следовательно, установка каталитического элемента на расстоянии 1,2-1,8 диаметра горловины от среза диффузора позволяет получить максимум давления на срезе при увеличении степени улавливания пыли.
Использование нейтрализатора отработавших газов позволяет снизить сопротивление устройства, повысить КПД двигателя внутреннего сгорания и эффективность улавливания вредных веществ на 20%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1990 |
|
RU2008447C1 |
Жидкостной нейтрализатор | 1986 |
|
SU1408090A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2023174C1 |
СМЕСИТЕЛЬ МОЧЕВИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2704180C2 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211438C1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2541481C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763684A1 |
Использование: машиностроение, устройство для очистки отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор снабжен крепежными элементами, выполненными в виде лап, впускной патрубок и выхлопной коллектор размещены соосно, ось горловины трубы Вентури выполнена со смещением относительно осей диффузора и конфузора, а каталитический элемент установлен вне корпуса на расстоянии от диффузора, составляющем 1,2- 1,8 диаметра горловины, и связан с диффузором посредством лап, закрепленных на диффузоре, причем кромка последнего со стороны каталитического элемента расположена под углом, составляющем 15-18° относительно плоскости каталитического элемента. 2 ил.
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, соединенный впускным патрубком с выхлопным коллектором двигателя и выполненный в виде трубы Вентури с конфузором, горловиной и диффузором, и каталитический элемент, сообщенный с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения сопротивления, он снабжен крепежными элементами, выполненными в виде лап, впускной патрубок и выхлопной коллектор размещены соосно, ось горловины трубы Вентури выполнена со смещением относительно осей диффузора и конфузора, а каталитический элемент устанвлен вне корпуса на расстоянии от диффузора, составляющем 1,2-1,8 диаметра горловины, и связан с диффузором посредством лап, закрепленных на образующей диффузора, причем кромка последнего со стороны каталитического элемента расположена под углом 15-18o относительно плоскости каталитического элемента.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ КОНЕЧНОСТЕЙ И РАЗРАБОТКИ СУСТАВОВ КОНЕЧНОСТЕЙ У ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СУСТАВОВ КОНЕЧНОСТЕЙ И АТРОФИЕЙ МЫШЦ | 2010 |
|
RU2428965C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1991-04-16—Подача