Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже схематично изображен комбинированный нейтрализатор.
Комбинированный нейтрализатор представляет собой входной патрубок 1, соединенный с корпусом 2 каталитического нейтрализатора, состыкованным с конфузо- ром скруббера 3 Вентури. Изогнутый диффузор 4 скруббера 3 Вентури переходит в горизонтальное положение и по диагонали перекрыт перфорированной перегородкой 5, размещенной в корпусе 6, где ресивер 7 имеет сливное устройство 8. Дополнительный скруббер 9 Вентури расположен в ресивере 7. Камера смешения этого скруббера соединена через форсунку с автоматом 10 питания. К автомату питания 10 по трубопроводу подается жидкость из емкости 1 1 с нейтрализующей жидкостью. Емкость установлена в корпусе 6 и имеет горловину с пробкой. Диффузор дополнительного скруббера 9 Вентури тангенциально подсоединен к циклону 12. Между конфузором скруббера 3 Вентури и корпусом 2 каталитического нейтрализатора образована щель 13 для подачи отработанной жидкости, а верхняя часть циклона 12 сообщена с атмосферой. Ресивер 7 связан с емкостью 14 отработавшей жидкости.
Комбинированный нейтрализатор работает следующим образом.
Перед началом работы заправляют емкость 11 нейтрализующей жидкостью через горловину. Отработавшие газы через входной патрубок поступают в корпус 2 каталитического нейтрализатора и при высокой температуре они очищаются от окиси углерода, углеводородов и др. компонентов, а затем поступают в скруббер 3 Вентури. Через щель 13 за счет эжекции потока газов поступает отработанная жидкость, которая разбрызгивается и испаряется, обеспечивая интенсивный тепломассообмен и абсорбацию. Происходит предварительная очистка газов от вредных компонентов сажи, ХСХ, , углеводородов, альдегидов и их охлаждение.
При выходе из диффузора скруббера 3 Вентури образовавшаяся газожидкостная смесь проходит через отверстия наклонной перфорированной перегородки 5, где происходит дополнительный тепломассообмен. Образовавшиеся жидкостная пыль, пар и газ способствуют увеличению поверхности контактирования частиц сажи, поэтому за счет коагуляции частицы укрупняются и оседают. 6 ресивере 7 скорость газожидкостного потока резко снижается и улавливаются
частицы жидкости вместе с вредными компонентами. Они в виде кислоты скапливаются на дне ресивера 7 и через сливное устройство 8 поступают в емкость 14 отработавшей жидкости.
Предварительно очищенный и охлажденный отработавший газ, насыщенный парами жидкости, направляется в дополнительный скруббер 9 Вентури. При поступлении газов в камеру смешения дополнительного скруббера 9 Вентури из автомата 10 питания через форсунку подается жидкость. В дополнительном скруббере Вентури происходит дальнейшая очистка газов и снижение их температуры. Из диффузора дополнительно скруббера 9 Вентури ос5 новная масса жидкой фазы отделяется от газожидкостного потока и сепарируется в циклоне 12. Поток очищенного газа в канале м°жду корпусом 2 каталитического нейтрализатора и циклоном 12 выбрасывается в атмосферу.
Отработанная и отсепарированная жидкость из циклона 12 через щель 13 поступает в скруббер 3 Вентури.
0
Формула изобретения
1.Комбинированный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные последовательно и выполненные за одно целое корпус каталитического нейтрализатора с
входным патрубком и скруббер Вентури, размещенные в ресивере, связанном с емкостью отработавшей жидкости, и емкость с нейтрализующей жидкостью, снабженную автоматом питания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он
снабжен дополнительным скруббером Вентури и циклоном, размещенным в ресивере, причем в циклоне концентрично размещен корпус каталитического нейтрализатора с входным патрубком, с одной стороны циклон связан с конфузором скруббера Вентури, а с другой - с атмосферой, диффузор дополнительного скруббера Вентури подсоединен к боковой поверхности циклона в зоне его соединения с диффузором скруббера Вентури, камера смещения дополнительного скруббера Вентури связана с автоматом питания емкости с нейтрализующей жидкостью, а диффузор скруббера Вентури перфорированной перегородкой.
2.Нейтрализатор по п. 1. отличающийся тем, что диффузор дополнительного
скруббера Вентури подсоединен к боковой поверхности циклона тангенциально.
3.Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перфорированная перегородка установлена в скруббере Вентури по диагонали от входной его кромки до
выходной кромки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU878984A2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453066A1 |
СКРУББЕР ВЕНТУРИ | 2013 |
|
RU2541019C1 |
СКРУББЕР ВЕНТУРИ | 2015 |
|
RU2568700C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОЧИСТОГО РАСТВОРА ХЛОРИСТОГО КАЛЬЦИЯ | 2014 |
|
RU2601332C2 |
СКРУББЕР ВЕНТУРИ | 2015 |
|
RU2669832C2 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU896244A1 |
Способ очистки газов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2650967C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности работы нейтрализатора. Входной патрубок 1 соединен с корпусом 2 нейтрализатора, состыкованного с конфузором скруббера /С/ 3 Вентури. Изогнутый диффузор 4 С 3 переходит в горизонтальное положение и по диагонали от входной до выходной кромки перекрыт перфорированной перегородкой 5, размещенной в корпусе 6, где расивер 7 имеет сливное устройство 8. В ресивере 7 расположен дополнительный С 9 Вентури, камера смешения которого соединена через форсунку с автоматом 10 питания, сообщенным с емкостью 11 с нейтрализующей жидкостью, установленной в корпусе 6. С 9 тангенциально подсоединен к циклону 12, верхняя часть которого сообщена с атмосферой. Между конфузором С 3 и корпусом 2 образована щель 13 для подачи отработанной жидкости, а ресивер 7 связан с емкостью 14 отработавшей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 757751, кл F 01 N 3/04, 1978. |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-08-14—Подача