УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M29/04 F02M25/07 

Описание патента на изобретение RU2028492C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для улучшения смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания (ДВC).

Известно устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси ДВС, содержащее установленную на входе во впускной трубопровод проставку с центральным проточным каналом и тороидальной акустической камерой, связанной с центральным проточным каналом кольцевой щелью [1]
Недостатком известного устройства является следующее. При работе двигателя особенно при низкой температуре происходит осаждение топливной пленки на стенках смесительной камеры карбюратора и впускного трубопровода ДВС, а также на стенках тороидальной камеры. При этом в акустической камере происходит дробление более крупных капель, а энергии от акустических колебаний в этих условиях становится недостаточно для достижения высокой тонкости распыла топлива и тем более для его испарения. Поэтому в цилиндры ДВС поступает смесь с плохо распыленным топливом. В результате ухудшения процесса смесеобразования понижается мощность двигателя, возрастает токсичность выхлопа, а также износ деталей цилиндро-поршневой группы, особенно при работе ДВС в период пуска-прогрева за счет смывания с поверхности цилиндра масляной пленки.

Наиболее близким к предложенному является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси ДВС, содержащее кольцевую камеру, сообщенную с центральным проточным каналом и размещенную на входе во впускной трубопровод двигателя, рубашку подогрева камеры и каналы подвода отработавших газов из рубашки в камеру, выполненные в виде тангенциальных сопловых отверстий [2]
Недостатком этого устройства является недостаточная степень гомогенизации топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является улучшение смесеобразования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем кольцевую камеру, сообщенную с центральным проточным каналом и размещенную на входе во впускной трубопровод двигателя, рубашку подогрева камеры и каналы подвода отработавших газов из рубашки в камеру, выполненные в виде тангенциальных сопловых отверстий, кольцевая камера выполнена тороидальной и снабжена кольцевой щелью, сообщенной с центральным проточным каналом, а оси сопловых отверстий расположены по касательной к винтовой линии, описанной вокруг камеры.

В предложенном устройстве осевые линии сопловых отверстий не лежат в одной плоскости, а расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси проточного канала. При этом осевые линии сопловых отверстий являются касательными к винтовой линии, описанной вокруг тороидальной камеры. В результате происходит не только закручивание потока вокруг оси проточного канала, но и достигается эффект усиления тороидального вихря в акустической камере.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2.

Устройство состоит из проставки, образованной корпусом 1 и крышкой 2, образующих тороидальную акустическую камеру 3, соединенную кольцевой щелью 4 с проточным каналом 5. В корпусе 1 выполнены каналы 6, соединяющие рубашку 7 подогрева с камерой 3, причем каналы 6 выполнены в виде сопловых отверстий, расположенных по касательной к винтовой линии, описанной вокруг тороидальной поверхности камеры 3. В крышке 2 установлен штуцер 8 и трубка 9 отбора отработавших газов из выхлопного тракта двигателя и подачи их в рубашку 7 подогрева. Проставка установлена на входе во впускной трубопровод 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе ДВС топливовоздушная смесь поступает в проставку и одновременно в тороидальную камеру 3 проставки через щель 4 стекает топливная пленка, осаждающаяся на стенках смесительной камеры карбюратора. В тороидальной камере 3, представляющей из себя акустический свисток, формируется тороидальный вихрь и генерируются акустические колебания, способствующие дроблению и испарению капель топлива, имеющегося в составе смеси и топлива, поступающего в камеру 3 в виде жидкостной пленки. При этом за счет подачи по трубке 9 и штуцеру 8 в рубашку подогрева 7 отработавших газов, отбираемых из выхлопного тракта ДВС, поверхность акустической камеры 3 и проточного канала 5 нагревается, что также способствует испарению с них топливной пленки. Ввиду того, что сопловые отверстия каналов 6 расположены по касательной к винтовой линии, описанной вокруг тороидальной поверхности камеры 3, то кинетическая энергия струй отработавших газов, истекающих из сопловых отверстий, усиливает формирующийся в акустической камере 3 тороидальный вихрь и дополнительно закручивает его вокруг оси центрального проточного канала 5. Это улучшает распыление топлива в акустической камере 3, а также способствует закрутке основного потока смеси в проточном канале 5, так как смесь из щели 4 истекает тангенциально к поверхности центрального проточного канала 5, что повышает гомогенность смеси и несколько улучшает наполнение цилиндров ДВС.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить смесеобразование в ДВС, а именно увеличить тонкость распыла топлива и повысить гомогенность смеси, что повышает экономичность двигателя и снижает токсичность выхлопа. Кроме этого, устраняется поступление топлива в цилиндры в виде жидкостной пленки, что снижает изнoс ДВС, особенно при работе его в период пуска-прогрева. Присадка к свежему цилиндровому заряду отработавших газов дает антидетонационный эффект, а закрутка потока смеси улучшает наполнение цилиндров.

Похожие патенты RU2028492C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием 1986
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Возчиков Сергей Михайлович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Ивин Владимир Иванович
  • Леонтьев Александр Иванович
  • Лебедев Алексей Юрьевич
SU1366675A1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Корженков Ю.В.
  • Чухланцев Ю.П.
RU2006611C1
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Бжезицкий Олег Иванович
SU1800082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Белов Евгений Александрович
  • Сухинин Михаил Владимирович
RU2020252C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 492 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит установленную на входе во впускной трубопровод двигателя проставку с центральным проточным каналом 5 и тороидальной акустической камерой 3, сообщенной с центральным каналом кольцевой щелью 4, рубашку 7 подогрева и каналы 6 подвода отработавших газов в камеру 3, выполненные в виде тангенциальных сопловых отверстий. Оси отверстий (каналов 6) расположены по касательной к винтовой линии, описанной вокруг камеры 3. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 028 492 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее кольцевую камеру, сообщенную с центральным проточным каналом и размещенную на входе во впускной трубопровод двигателя, рубашку подогрева камеры и каналы подвода отработавших газов из рубашки в камеру, выполненные в виде тангенциальных сопловых отверстий, отличающееся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, кольцевая камера выполнена тороидальной и снабжена кольцевой щелью, сообщенной с центральным проточным каналом, а оси сопловых отверстий расположены по касательной к винтовой линии, описанной вокруг камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028492C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 2003
  • Барабанов В.П.
  • Добрынина А.Ф.
  • Файзуллина Г.Г.
  • Васильев В.А.
RU2234466C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

RU 2 028 492 C1

Авторы

Гудалин Юрий Иванович

Корженков Юрий Викторович

Даты

1995-02-09Публикация

1991-04-26Подача