Впускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1800082A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомоге- низации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение однородности смеси и снижение токсичности отработанных газов.

На фиг.1 и 2 изображено два варианта предложенной впускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг.З - разрез А-А; на фиг.4-график мощности и удельного расхода топлива; на фиг.5 - график содержания окиси углерода.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания выполнена в виде сквозных пазов 1 и 2 соответственно в впускных трубопроводах 3 и 4 проставки 5, причем в впускном трубопроводе каждой камеры проставки 5 выполнено по 6 пазов, прямоу

fe

угольного сечения, расположенных наклонно в продольным осям впускных трубопроводов 3 и 4 проставки 5 под углом, 15°. Геометрические размеры сечения наклонных пазов зависят от геометрических размеров отверстий впускных трубопроводов длины впускных трубопроводов, на которой расположены наклонные пазы и связаны

следующей зависимостью -г- , п т р,

пивп.т . р

где Ь - ширина наклонного паза; h - глубина наклонного паза; йвп.тр. - диаметр впускного трубопровода; Un.rp. - длина впускного трубопровода, на которой ёыполнены наклонные пазы.

Кроме того, в верхней части в наклоне наклонных пазов, впускных трубопроводов 3 и 4 проставки 5 по периметру выполнены кольцевые проточки, ось которых составля00

о о о

00

ю

ет с осями проточной части угол 10°, а геометрические размеры сечений проточек равны геометрическими размерами сечений наклонных пазов.

Впускная система двигателя внутреннего, сгорания может быть выполнена непосредственно в впускных трубопроводах 7 двигателя внутреннего сгорания, при этом карбюратор 8 устанавливается на фланец впускного трубопровода 7.

Устройство работает следующим образом,

При работе двигателя топливовоздуш- ная смесь, приготовленная карбюратором 8, проходит через пазы 1 и 2, закручивается, обеспечивая завихрения потока смеси, выходящей из обеих камер карбюратора 8, при этом в устройстве образуются миниатюрные смерчи с вакуумом в центре, где тонкодисперсные части топлива испаряются, образуя более однородную смесь. Топливо в виде пленки, стека ющее по стенкам впускных трубопроводов, пбпадает частично в наклонные пазы 1 и 2, а остальное в наклонную проточку б, по которой перемещается к наклонным пазам, выходя из которых полностью распыляется.

Такое техническое решение позволит улучшить динамические показатели двигателей и снизить токсичность выхлопных газов.

Формула изобретения 1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с первичной и

0

5

0

5

0

вторичной смесительными камерами и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных наклонных пазов в проточной части впускной системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения однородности смеси, соотношение количества сквозных пазов в первичной и вторичной камерах составляет 6 : 6.

2. Впускная система по п. 1, от л и ч а ю- щ а я с я тем, что пазы выполнены в теле впускных трубопроводов.

3. Впускная система по п. 1, от л ичаю- щ а я с я тем, что система снабжена простав- кой, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, с выполненными внутри нее каналами соосными с первичной и вторичной камерами, а пазы выполнены в каналах. 4. Впускная система по п.1, отл имеющая с я тем, что проточной части в зоне сквозных пазов по периметру выполнена кольцевая проточка, причем ось проточки составляет с осью проточной части угол 10°, геометрические размеры, ороточки равны геометрическим размерам сквозных пазов.

5. Впускная система по п., отличающаяся тем, что соотношение геометрических размеров паза связано с геометрическими размерами впускного трубопровода

зависимостью

В d по л , --j-0.9-1.1

1

где В - ширина паза; h - глубина паза; d - диаметр трубопровода; L - длина трубопровода, 8 .

, . ISPO гооб ssw J&& JSoa 000 tsoo

-. . .. -i .,., л. :. . ...

;«М -&&L4 ;

Похожие патенты SU1800082A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Устройство для распыления и гомогенизации горючей смеси 1984
  • Гусаров Вячеслав Иванович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Носов Александр Никифорович
SU1420225A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
  • Махарадзе Александр Джуникоевич
  • Чихория Михаил Автандилович
  • Чихладзе Антон Демурьевич
  • Гегучадзе Заал Арчилович
  • Русадзе Паата Тамазович
  • Картвелишвили Мамука Гурамович
  • Мургулия Теймураз Сергеевич
SU1749525A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Клиншов А.М.
RU2190117C2
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Джариашвили Нариман Михайлович
  • Чилашвили Георгий Варламович
  • Гогилашвили Генрих Александрович
SU1370285A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Кикоть Григорий Дмитриевич
SU1719698A1
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1333810A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Васильев Роберт Дмитриевич
SU1778349A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 082 A1

Реферат патента 1993 года Впускная система двигателя внутреннего сгорания

Использование: машиностроение, в частности устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, повышает однородность топливовоздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной трубопровод, карбюратор с первичной и вторичной смесительными камерами, установленный на впускной трубопровод. Оригинальным в впускной системе является выполнение наклонных пазов в теле впускных трубопроводов первичной и вторичной смесительных камер в соотношении 6 ;6 или в каналах, соосных с первичной и вторичной камерами, проставки, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, а также кольцевой проточкой, расположенной в проточной части, в зоне сквозных пазов, причем ось проточки составляете осью проточной части угол з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 800 082 A1

у ч:.- .

.А г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800082A1

Авторское свидетельство СССР № 368785, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Чилашвили Георгий Варламович
  • Гогилашвили Генрих Александрович
SU1370284A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Якубов Александр Ильич
SU1257269A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 800 082 A1

Авторы

Бжезицкий Олег Иванович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-04-11Подача