Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомоге- низации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение однородности смеси и снижение токсичности отработанных газов.
На фиг.1 и 2 изображено два варианта предложенной впускной системы двигателя внутреннего сгорания; на фиг.З - разрез А-А; на фиг.4-график мощности и удельного расхода топлива; на фиг.5 - график содержания окиси углерода.
Впускная система двигателя внутреннего сгорания выполнена в виде сквозных пазов 1 и 2 соответственно в впускных трубопроводах 3 и 4 проставки 5, причем в впускном трубопроводе каждой камеры проставки 5 выполнено по 6 пазов, прямоу
fe
угольного сечения, расположенных наклонно в продольным осям впускных трубопроводов 3 и 4 проставки 5 под углом, 15°. Геометрические размеры сечения наклонных пазов зависят от геометрических размеров отверстий впускных трубопроводов длины впускных трубопроводов, на которой расположены наклонные пазы и связаны
следующей зависимостью -г- , п т р,
пивп.т . р
где Ь - ширина наклонного паза; h - глубина наклонного паза; йвп.тр. - диаметр впускного трубопровода; Un.rp. - длина впускного трубопровода, на которой ёыполнены наклонные пазы.
Кроме того, в верхней части в наклоне наклонных пазов, впускных трубопроводов 3 и 4 проставки 5 по периметру выполнены кольцевые проточки, ось которых составля00
о о о
00
ю
ет с осями проточной части угол 10°, а геометрические размеры сечений проточек равны геометрическими размерами сечений наклонных пазов.
Впускная система двигателя внутреннего, сгорания может быть выполнена непосредственно в впускных трубопроводах 7 двигателя внутреннего сгорания, при этом карбюратор 8 устанавливается на фланец впускного трубопровода 7.
Устройство работает следующим образом,
При работе двигателя топливовоздуш- ная смесь, приготовленная карбюратором 8, проходит через пазы 1 и 2, закручивается, обеспечивая завихрения потока смеси, выходящей из обеих камер карбюратора 8, при этом в устройстве образуются миниатюрные смерчи с вакуумом в центре, где тонкодисперсные части топлива испаряются, образуя более однородную смесь. Топливо в виде пленки, стека ющее по стенкам впускных трубопроводов, пбпадает частично в наклонные пазы 1 и 2, а остальное в наклонную проточку б, по которой перемещается к наклонным пазам, выходя из которых полностью распыляется.
Такое техническое решение позволит улучшить динамические показатели двигателей и снизить токсичность выхлопных газов.
Формула изобретения 1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с первичной и
0
5
0
5
0
вторичной смесительными камерами и гомогенизирующее приспособление, выполненное в виде сквозных наклонных пазов в проточной части впускной системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения однородности смеси, соотношение количества сквозных пазов в первичной и вторичной камерах составляет 6 : 6.
2. Впускная система по п. 1, от л и ч а ю- щ а я с я тем, что пазы выполнены в теле впускных трубопроводов.
3. Впускная система по п. 1, от л ичаю- щ а я с я тем, что система снабжена простав- кой, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, с выполненными внутри нее каналами соосными с первичной и вторичной камерами, а пазы выполнены в каналах. 4. Впускная система по п.1, отл имеющая с я тем, что проточной части в зоне сквозных пазов по периметру выполнена кольцевая проточка, причем ось проточки составляет с осью проточной части угол 10°, геометрические размеры, ороточки равны геометрическим размерам сквозных пазов.
5. Впускная система по п., отличающаяся тем, что соотношение геометрических размеров паза связано с геометрическими размерами впускного трубопровода
зависимостью
В d по л , --j-0.9-1.1
1
где В - ширина паза; h - глубина паза; d - диаметр трубопровода; L - длина трубопровода, 8 .
, . ISPO гооб ssw J&& JSoa 000 tsoo
-. . .. -i .,., л. :. . ...
;«М -&&L4 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Устройство для распыления и гомогенизации горючей смеси | 1984 |
|
SU1420225A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370285A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719698A1 |
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333810A1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778349A1 |
Использование: машиностроение, в частности устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, повышает однородность топливовоздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов. Сущность изобретения: впускная система содержит впускной трубопровод, карбюратор с первичной и вторичной смесительными камерами, установленный на впускной трубопровод. Оригинальным в впускной системе является выполнение наклонных пазов в теле впускных трубопроводов первичной и вторичной смесительных камер в соотношении 6 ;6 или в каналах, соосных с первичной и вторичной камерами, проставки, размещенной между карбюратором и впускным трубопроводом, а также кольцевой проточкой, расположенной в проточной части, в зоне сквозных пазов, причем ось проточки составляете осью проточной части угол з.п. ф-лы, 5 ил.
у ч:.- .
.А г
Авторское свидетельство СССР № 368785, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370284A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-04-11—Подача