Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетических установках транспортных средств, эксплуатируемых в условиях периодической недостаточности кислорода.
Известна энергетическая установка, содержащая рабочие цилиндры, впускную и выпускную магистрали, топливную магистраль, а также источник присадки, подключенный к цилиндрам [1].
Подача присадки в цилиндры способствует активизации процесса сгорания топлива. Однако при недостатке кислорода в воздухе, подаваемом в цилиндры, организовать достаточно интенсивное сжигание топлива не представляется возможным.
Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным каналами, магистраль подачи топлива в цилиндры, впускной патрубок, соединенный с впускным каналом и снабженный подводящим штуцером, подключенным к источнику кислорода [2].
В этом двигателе обеспечивается интенсивное сжигание топлива как при низком качестве последнего, так и при недостатке кислорода во всасываемом воздухе.
Однако наличие постоянно действующей системы присадки кислорода не всегда эффективно. В частности, во многотопливных двигателях при использовании топлива хорошего качества и при нормальном содержании кислорода в воздухе осуществлять присадку кислорода нецелесообразно, а наличие постоянно действующей системы присадки кислорода в этом случае усложняет конструкцию.
Известно устройство для получения кислорода, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с фильтром и отводящим штуцером, твердый источник кислорода, размещенный в корпусе и выполненный с осевым каналом, и нагреватель, установленный в корпусе [3].
Однако известное устройство используется в стационарных условиях, что снижает его эффективность.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Цель достигается тем, что в устройстве для получения кислорода, преимущественно для энергетической установки транспортного средства, снабженного аккумуляторной батареей, содержащем по меньшей мере один твердый источник кислорода, размещенный в корпусе и выполненный с осевым каналом, и нагреватель, установленный в корпусе, последний снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, нагреватель снабжен радиатором и уплотняющим средством и выполнен с внутренней полостью, а твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, снабженной защитным покрытием.
При этом нагреватель может быть расположен в осевом канале таблетки.
Кроме того, в осевом канале таблетки может быть запрессована гильза, охватывающая нагреватель.
Нагреватель может быть снабжен электрическим элементом, размещенным в его внутренней полости, заполненной теплопередающим материалом, и подключен к аккумуляторной батарее.
Внутренняя полость нагревателя может быть заполнена химическим источником тепла. В кожухе может быть размещен дополнительный общий фильтр. Отводящий штуцер может быть снабжен обратным клапаном или герметизирующей легкоразрушаемой мембраной. Нагреватель может быть снабжен блоком управления.
На фиг. 1 представлена схема компоновки описываемого устройства на энергетической установке (двигателе внутреннего сгорания); на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3 - нагреватель с электрическим элементом; на фиг. 4 - нагреватель с химическим источником тепла.
Устройство выполнено переносным и содержит по меньшей мере один патрон, состоящий из корпуса 1 и съемного колпачка 2 и помещенный в кожух 3 с крышкой 4. В корпусе 1 размещены твердый источник кислорода, выполненный в виде сменной таблетки 5 с осевым каналом 6, снабженной защитным покрытием 7, и нагреватель 8, который снабжен радиатором 9 и уплотняющим средством 10 и выполнен с внутренней полостью 11. Корпус 1 снабжен фильтром 12 и отводящим штуцером 13. В случае расположения нагревателя 8 в осевом канале 6 в последнем может быть запрессована гильза 14, охватывающая нагреватель 8.
Нагреватель 8 может быть подключен к аккумуляторной батарее 15 или другому источнику тока при помощи электрического шнура 16 и снабжен электрическим элементом 17 с изолятором 18, размещенным во внутренней полости 11, заполненной теплопередающим материалом 19. Радиатор 9 закреплен на нагревателе 8 при помощи гайки 20 и теплоизолирующей прокладки 21.
В варианте внутренняя полость 11 нагревателя 8 может быть заполнена химическим источником 22 тепла.
При наличии нескольких патронов в кожухе 3 может быть размещен общий для всех патронов фильтр 23.
Для повышения надежности устройства в отводящем штуцере 13 могут быть размещены обратный клапан 24 или герметизирующая легкоразрушаемая мембрана (не показана).
Для удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей переносное устройство выполнено с лицевой панелью 25 и блоком 26 управления, снабженным разъемом 27 для включения, кабелем 28 и кнопками 29 управления. В крышке 4 размещены накопители кислорода, например медицинские подушки 30, 31, закрепленные держателем 32.
В случае применения устройства для энергетической установки (двигателя внутреннего сгорания) транспортного средства двигатель содержит цилиндр 33 с впускным и выпускным каналами 34, 35. Впускной патрубок 36 подключен к впускному каналу 34 и снабжен подводящим штуцером 37. Последний при помощи шланга 38, в котором может быть установлен аварийный клапан (не показан), соединен с отводящим штуцером 13. Двигатель имеет также магистраль 39 подачи топлива в цилиндр 33.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на высокосортном топливе и при нормальном содержании кислорода в воздухе, поступающем во впускной патрубок 36, устройство отключено и может быть использовано для других целей, например, в медицине для заполнения кислородных подушек 30, 31, в системах жизнеобеспечения термообъектов (подводные аппараты, авиация, наземные транспортные средства, космические аппараты, индивидуальные и групповые дыхательные средства). При недостатке кислорода в воздухе, например при эксплуатации двигателя в шахтах или в высокогорных условиях, устройство своим отводящим штуцером 13 соединяется при помощи шланга 38 с подводящим штуцером 37 впускного патрубка 36. Нагреватель 8 при помощи разъема 27, кабеля 28 и кнопок 29 управления подключается к аккумуляторной батарее 15 или другому источнику энергии. В результате подвода теплоты за счет превращения электрической или химической энергии из таблетки 5 выделяется кислород, который по шлангу 38 поступает во впускной патрубок 36 двигателя. Присадка кислорода активизирует процесс сгорания топлива и улучшает эффективные показатели двигателя. Аналогичный результат будет получен и в случае применения низкосортного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА | 1992 |
|
RU2029110C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2028474C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА | 1992 |
|
RU2029112C1 |
ТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КИСЛОРОДА, СОСТАВ ТВЕРДОГО КИСЛОРОДОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ КИСЛОРОДОМ | 1998 |
|
RU2149136C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2028472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ КИСЛОРОДА ИЗ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2028473C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209322C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
Сущность изобретения: корпус устройства снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, нагреватель снабжен радиатором и уплотняющим средством и выполнен с внутренней полостью, а твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, снабженной защитным покрытием. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Регистратор для графопостроителей | 1985 |
|
SU1283819A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1992-05-28—Подача