Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в сигнальных устройствах для охраны автомобиля или входной двери, форточек и окон квартиры.
Известны маятники, колебания которых уменьшаются с течением времени [1] .
Известен контактный преобразователь, который преобразует свои механические перемещения в замкнутое и разомкнутое состояния контактов, управляющих электрической цепью [2].
Прототипом заявляемого вибрационного датчика является сигнальная система с датчиком, содержащая корпус, на котором закреплена упругая пластина, на конце которой закреплен подвижный контакт, размещенный с возможностью взаимодействия с неподвижным контактом, жесткий фиксатор, размещенный с возможностью взаимодействия с упругой пластиной, регулировочный винт, грузик, причем подвижный и неподвижный контакты соединены с выходами датчика [3].
Недостатками известной конструкции являются подача сигнала оповещения после механических воздействий (вибраций) на охраняемый объект (корпус) и возвращение в исходное положение (постановка на охрану) вручную. Кроме того, при низких частотах с большей амплитудой колебаний охраняемого объекта жесткий фиксатор трудно настраивать.
Предлагаемый датчик надежен и имеет широкое применение, а также автоматически настраивается и чувствителен к механическим воздействиям на охраняемый объект и колебаниям низкой частоты с большой амплитудой.
Это достигается тем, что в датчике применяется упругая листовая пластина из пружинной стали, защемленная консольно в корпусе и расположенная горизонтально, с контактом близко к консоли, причем на свободном конце пластины закреплен грузик, который отклоняет ее от горизонтального положения (дает прогиб) и при механическом воздействии на корпус (на автомобиль) вызывает механические колебания ее с контактом (подвижный контакт в контактной системе), т.е. упругого механического маятника с подвижным контактом. При каждом толчке на корпус (автомобиль) маятник колеблется. При прекращении механических воздействий на корпус колебания маятника затухают и он вновь в спокойном состоянии.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема вибрационного датчика.
Вибрационный датчик содержит корпус 1, контактную группу 2, состоящую из подвижного и неподвижного контактов. Контактная группа может настраиваться на чувствительность за счет изменения зазора между контактами при помощи резьбы 3 в корпусе и на стержне неподвижного контакта. Подвижный контакт находится на упругой пластине 4, т.е. на упругом механическом маятнике, который размещен в корпусе 1 в горизонтальном положении и закреплен консольно. На свободном конце упругой пластины размещен грузик 5, который входит в систему упругого механического маятника 4. В корпусе имеется стопор 6 упругого механического маятника, который предназначен для приведения последнего в транспортное состояние.
Вибрационный датчик размещается в багажнике или в моторном отсеке перпендикулярно продольной оси автомобиля и как можно ближе к борту автомобиля.
Датчик работает следующим образом.
Водитель транспортного средства опускает стопор 6, упругий механический маятник настораживается, включается тумблер сигнала оповещения. Закрывается автомобиль, при этом вибрационный датчик с помощью сигнализатора 7 подает четыре-пять коротких контрольных гудка. Когда грабитель пытается открыть автомобиль или снять колесо, то он механически воздействует на автомобиль, являющийся подрессоренным объектом, который начинает колебаться. Колебания автомобиля вызывают колебания механического маятника 4, контакты 2 замыкаются и размыкаются в такт колебаниям и срабатывает сигнализатор автомобиля. Грабитель убегает. Колебания упругого механического маятника 4 затухают и вибрационный датчик вновь настораживается.
Для снятия с охраны вибрационного датчика открывают дверь автомобиля, выключают тумблер сигнала оповещения, открывают багажник или крышку капота в зависимости от места установки вибрационного датчика, поднимают стопор 6, упругий механический маятник 4 стопорится.
Предлагаемый вибрационный датчик дает надежное оповещение о механическом воздействии на автомобиль при хранении автомобиля на открытых городских стоянках, временной стоянке во дворе, а также снижает число угонов автомобилей и, как следствие, их поиск.
Техническое преимущество предлагаемого вибрационного датчика в том, что он не потребляет энергию во время охраны автомобиля, а только во время оповещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2031445C1 |
ОХРАННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2122954C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ УСТРОЙСТВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2210114C2 |
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2149458C1 |
ОХРАННАЯ СИСТЕМА, СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ УЩЕРБА ЗДОРОВЬЮ ПЕРСОНАЛА И КЛИЕНТОВ ПРИ ВООРУЖЕННЫХ ОГРАБЛЕНИЯХ ФИРМ, РАБОТАЮЩИХ С ЦЕННОСТЯМИ, И ИХ УТРАТЫ, СЕЙФ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2360291C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270112C1 |
СПОСОБ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2170458C1 |
Датчик для включения охранной сигнализации автомобиля | 1990 |
|
SU1838823A3 |
Система измерения трёхмерного линейного и углового ускорения и перемещения объекта в пространстве с использованием волоконных брэгговских решеток | 2019 |
|
RU2716867C1 |
Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в сигнальных устройствах для охраны автомобиля или входной двери, форточек или окон квартиры. Предложение направлено на повышение надежности и расширение применения. Датчик содержит корпус 1, источник питания, контактную группу 2, упругий механический маятник 4 с грузчиком 5 и контактом, расположенным близко к консоли и являющимся подвижным контактом в контактной группе 2, неподвижный контакт в виде винта, закрепленный на резьбе 3 в корпусе для регулировки чувствительности датчика изменением величины зазора между контактами, при этом контактная группа 2 установлена с возможностью подключения к источнику питания. Кроме того, датчик содержит стопор 6 упругого механического маятника и тумблер отключения источника питания для перевода датчика в транспортное состояние или снятия охраны. 1 ил.
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащий корпус, на котором закреплена упругая пластина, на конце которой закреплен подвижный контакт, размещенный с возможностью взаимодействия с неподвижным контактом, жесткий фиксатор, размещенный с возможностью взаимодействия с упругой пластиной, регулировочный винт, грузик, подвижный и неподвижный контакты через элементы крепления соединены с выходами датчика, отличающийся тем, что грузик размещен на конце упругой пластины, в корпусе выполнено отверстие, в котором размещен регулировочный винт, на котором размещен неподвижный контакт.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США N 3521266, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-06-13—Подача