Изобретение относится к транспорту и может использовать при создании велосипедов с повышенной проходимостью, а также мопедов и мотоциклов.
Известен транспорт, в том числе и личного пользования, нашедший широкое применение во всем мире.
В его состав входят двухколесные транспортные средства - велосипеды, мопеды и мотоциклы, как легкие маневренные и удобные. Велосипеды состоят из двух колес, рамы, руля, седла, педального привода с цепью к заднему колесу, а также других вспомогательных приспособлений - фар, ручных тормозов, багажника и др. Мопеды содержат все признаки велосипедов, но снабжены бензобаком, двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с приводом (цепным) к заднему колесу и системой управления ДВС. Мотоциклы содержат все признаки мопедов, но имеют усиленную амортизацию колес и лишены педального привода.
Недостатком таких двухколесных транспортных средств (ДТС) является их малая проходимость, особенно в городских условиях, они не могут "с ходу брать" бордюры, конечно, если седок не "рвет на себя" переднее колесо, что не всегда возможно и безопасно, рытвины, рельсовые пути и т.п., так как предназначены, в основном, для езды по дорогам.
Целью изобретения является повышение проходимости ДТС.
Для этого переднее колесо ДТС размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рулем. Заднее колесо совместно с педальным приводом также может быть размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рамой.
На фиг. 1 и 2 показан велосипед с амортизированными двумя и одним колесом соответственно; на фиг. 3 - мопед; на фиг. 4 - мотоцикл;. на фиг. 5 и 6 - кинематические схемы ДТС с амортизированными двумя и одним колесом; на фиг. 7 - траектории седла при преодолении бордюра (а - прототип, б - ДТС на фиг. 6, в - ДТС на фиг. 5); на фиг. 8 - амортизатор в исходном (зафиксированном) положении; на фиг. 9 - то же при наезде колеса на препятствие (пружина сжата, фиксатор снят); на фиг. 10 - вариант крепления переднего колеса.
ДТС состоит из рамы 1, переднего 2 и заднего 3 колес, седла 4, руля 5, переднего 6 и заднего 7 амортизаторов с фиксаторами 8 и 9, педального привода 10 колеса 3 (при использовании в виде велосипеда или мопеда), мотора (ДВС) 11 (при исполнении в виде мопеда или мотоцикла) с бензобаком 12 и приводом управления (сцеплением, газом). ДТС может быть снабжено также багажником 13, фарой, крыльями, сигнальными огнями и другими приспособлениями.
При использовании ДТС в варианте, когда амортизатором 6 снабжено только переднее колесо 2 (фиг. 2 и 6), заднее колесо 3 крепится к раме 1 и связано цепью с педальным приводом 10, который также жестко установлен на раме 1. При выполнении амортизированными обоих колес 2 и 3 (фиг. 1, 3 и 5) заднее колесо 3 установлено на консоли 14, которая шарнирно связана с рамой 1 с возможностью поворота вокруг оси О2. Привод 10 жестко связан с консолью 14 в единый блок, а колесо 3 связано с рамой 1 посредством амортизатора 7.
В обоих случаях колесо 2 установлено на передней консоли 15, которая шарнирно связана с передней вилкой 16 с возможностью поворота вокруг оси О1. Вилка 16 связана с рулем 5 и имеет возможность поворота вокруг оси О3.
ДТС 11 с бензобаком 12 крепится к раме 1, причем ДВС 11 связан цепным приводом с колесом 3, а приводы управления (газом, сцеплением) выведены на руль 5.
Амортизаторы 6 связаны шарнирно в верхней части с рулем 5, а в нижней части - с осью колеса 6. Седло 4 может содержать привод регулировки высоты, руль 5 - тоже, а шток 17 - устройство 21 регулировки длины для обеспечения высоты подъема руля 5. Фиксаторы 18 могут быть выполнены как фрикционными, так и стержневыми (фиг.8 и 9) или какими-либо другими.
Амортизаторы 6 и 7 содержат пружины и шток 17 с фиксаторами 18, которые связаны с тросиковыми приводами 19 с рычагами 20, выведенными на руль 5.
В исходном положении седок располагается на седле 4 и, держась руками за руль 5, осуществляет движение либо с помощью привода 10, либо с помощью ДВС 11. Рычаги 20 отжаты, фиксаторы 18 блокируют действие амортизаторов 6 и 7. Управление движением осуществляется поворотом руля 5 вокруг оси О3.
При необходимости преодолеть препятствие (бордюр, рытвину и др.) седок освобождает амортизаторы 6 (7) рычагами 20 и "налетает" на препятствие, практически не снижая скорости. Переднее колесо 2, ударяясь о препятствие, поворачивается на консоли 15 вокруг оси О1, амортизатор 6 сжимается, и ДТС благополучно преодолевает препятствие передним колесом 2. Если заднее колесо 3 закреплено неподвижно (фиг.2), то седок привстает над седлом 4, благодаря чему смягчается удар колеса 3 о препятствие. Если колесо 3 амортизировано (фиг. 1), то седок может даже не отрываться от седла 4 - поворот консоли 14 вокруг оси О2 практически предотвратит второй удар (фиг.7).
После преодоления препятствия и при движении по ровной дороге седок освобождает рычаги 20, благодаря чему фиксаторы 18 вновь блокируют амортизаторы 6 (7), превращая заявляемое ДТС в обычный велосипед (мопед, мотоцикл).
При применении изобретения значительно повышается удобство езды по пересеченной местности и становится возможным преодолевать крутые препятствия, что особенно важно в городских условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 1996 |
|
RU2098308C1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2010 |
|
RU2453463C1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 2001 |
|
RU2233225C2 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2428348C1 |
АВТОЖИР-МОПЕД ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2590788C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" | 1996 |
|
RU2091266C1 |
Изобретение относится к личному транспорту и направлено на повышение проходимости велосипедов, мопедов, мотоциклов и удобства езды на них. Сущность изобретения: передние колеса (задние - в другом варианте) установлены на консоли, связанной с рулем (рамой) с помощью амортизаторов. Амортизаторы снабжены фиксаторами, рычаги управления которыми выведены на руль. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Патент США N 4082307, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-07-23—Подача