ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62K3/00 B62K25/06 

Описание патента на изобретение RU2029701C1

Изобретение относится к транспорту и может использовать при создании велосипедов с повышенной проходимостью, а также мопедов и мотоциклов.

Известен транспорт, в том числе и личного пользования, нашедший широкое применение во всем мире.

В его состав входят двухколесные транспортные средства - велосипеды, мопеды и мотоциклы, как легкие маневренные и удобные. Велосипеды состоят из двух колес, рамы, руля, седла, педального привода с цепью к заднему колесу, а также других вспомогательных приспособлений - фар, ручных тормозов, багажника и др. Мопеды содержат все признаки велосипедов, но снабжены бензобаком, двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с приводом (цепным) к заднему колесу и системой управления ДВС. Мотоциклы содержат все признаки мопедов, но имеют усиленную амортизацию колес и лишены педального привода.

Недостатком таких двухколесных транспортных средств (ДТС) является их малая проходимость, особенно в городских условиях, они не могут "с ходу брать" бордюры, конечно, если седок не "рвет на себя" переднее колесо, что не всегда возможно и безопасно, рытвины, рельсовые пути и т.п., так как предназначены, в основном, для езды по дорогам.

Целью изобретения является повышение проходимости ДТС.

Для этого переднее колесо ДТС размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рулем. Заднее колесо совместно с педальным приводом также может быть размещено на консольной амортизированной подвеске, связанной с рамой.

На фиг. 1 и 2 показан велосипед с амортизированными двумя и одним колесом соответственно; на фиг. 3 - мопед; на фиг. 4 - мотоцикл;. на фиг. 5 и 6 - кинематические схемы ДТС с амортизированными двумя и одним колесом; на фиг. 7 - траектории седла при преодолении бордюра (а - прототип, б - ДТС на фиг. 6, в - ДТС на фиг. 5); на фиг. 8 - амортизатор в исходном (зафиксированном) положении; на фиг. 9 - то же при наезде колеса на препятствие (пружина сжата, фиксатор снят); на фиг. 10 - вариант крепления переднего колеса.

ДТС состоит из рамы 1, переднего 2 и заднего 3 колес, седла 4, руля 5, переднего 6 и заднего 7 амортизаторов с фиксаторами 8 и 9, педального привода 10 колеса 3 (при использовании в виде велосипеда или мопеда), мотора (ДВС) 11 (при исполнении в виде мопеда или мотоцикла) с бензобаком 12 и приводом управления (сцеплением, газом). ДТС может быть снабжено также багажником 13, фарой, крыльями, сигнальными огнями и другими приспособлениями.

При использовании ДТС в варианте, когда амортизатором 6 снабжено только переднее колесо 2 (фиг. 2 и 6), заднее колесо 3 крепится к раме 1 и связано цепью с педальным приводом 10, который также жестко установлен на раме 1. При выполнении амортизированными обоих колес 2 и 3 (фиг. 1, 3 и 5) заднее колесо 3 установлено на консоли 14, которая шарнирно связана с рамой 1 с возможностью поворота вокруг оси О2. Привод 10 жестко связан с консолью 14 в единый блок, а колесо 3 связано с рамой 1 посредством амортизатора 7.

В обоих случаях колесо 2 установлено на передней консоли 15, которая шарнирно связана с передней вилкой 16 с возможностью поворота вокруг оси О1. Вилка 16 связана с рулем 5 и имеет возможность поворота вокруг оси О3.

ДТС 11 с бензобаком 12 крепится к раме 1, причем ДВС 11 связан цепным приводом с колесом 3, а приводы управления (газом, сцеплением) выведены на руль 5.

Амортизаторы 6 связаны шарнирно в верхней части с рулем 5, а в нижней части - с осью колеса 6. Седло 4 может содержать привод регулировки высоты, руль 5 - тоже, а шток 17 - устройство 21 регулировки длины для обеспечения высоты подъема руля 5. Фиксаторы 18 могут быть выполнены как фрикционными, так и стержневыми (фиг.8 и 9) или какими-либо другими.

Амортизаторы 6 и 7 содержат пружины и шток 17 с фиксаторами 18, которые связаны с тросиковыми приводами 19 с рычагами 20, выведенными на руль 5.

В исходном положении седок располагается на седле 4 и, держась руками за руль 5, осуществляет движение либо с помощью привода 10, либо с помощью ДВС 11. Рычаги 20 отжаты, фиксаторы 18 блокируют действие амортизаторов 6 и 7. Управление движением осуществляется поворотом руля 5 вокруг оси О3.

При необходимости преодолеть препятствие (бордюр, рытвину и др.) седок освобождает амортизаторы 6 (7) рычагами 20 и "налетает" на препятствие, практически не снижая скорости. Переднее колесо 2, ударяясь о препятствие, поворачивается на консоли 15 вокруг оси О1, амортизатор 6 сжимается, и ДТС благополучно преодолевает препятствие передним колесом 2. Если заднее колесо 3 закреплено неподвижно (фиг.2), то седок привстает над седлом 4, благодаря чему смягчается удар колеса 3 о препятствие. Если колесо 3 амортизировано (фиг. 1), то седок может даже не отрываться от седла 4 - поворот консоли 14 вокруг оси О2 практически предотвратит второй удар (фиг.7).

После преодоления препятствия и при движении по ровной дороге седок освобождает рычаги 20, благодаря чему фиксаторы 18 вновь блокируют амортизаторы 6 (7), превращая заявляемое ДТС в обычный велосипед (мопед, мотоцикл).

При применении изобретения значительно повышается удобство езды по пересеченной местности и становится возможным преодолевать крутые препятствия, что особенно важно в городских условиях.

Похожие патенты RU2029701C1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД 1996
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Колесников Геннадий Григорьевич
RU2098308C1
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2453463C1
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 2001
  • Неуймин Е.П.
RU2233225C2
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Ляхов В.Н.
RU2155692C1
Двухколесное транспортное средство 1990
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1768434A1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Зотин Сергей Владимирович
RU2428348C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
АВТОЖИР-МОПЕД ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕДСТВ ХИМИЗАЦИИ 2015
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Козлов Игорь Борисович
  • Степанов Борис Емельянович
  • Нурбагандова Рукият Магомедовна
RU2590788C1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 701 C1

Реферат патента 1995 года ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к личному транспорту и направлено на повышение проходимости велосипедов, мопедов, мотоциклов и удобства езды на них. Сущность изобретения: передние колеса (задние - в другом варианте) установлены на консоли, связанной с рулем (рамой) с помощью амортизаторов. Амортизаторы снабжены фиксаторами, рычаги управления которыми выведены на руль. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 029 701 C1

1. ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, рулевой привод, переднее колесо, установленное на консоли, шарнирно связанное с рамой, причем ось поворота шарнира расположена перед ободом колеса, а заднее колесо снабжено амортизатором, шарнирно связано с рамой через амортизатор, отличающееся тем, что переднее колесо снабжено амортизатором, шарнирно связанным с рулем, при этом ось шарнира консоли расположена перед ободом переднего колеса. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы снабжены управляемыми фиксаторами. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рычаги управления фиксаторов выведены на руль. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод заднего колеса размещен на консоли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029701C1

Патент США N 4082307, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 029 701 C1

Авторы

Колесников Геннадий Григорьевич

Таранцев Александр Алексеевич

Даты

1995-02-27Публикация

1992-07-23Подача