Изобретение относится к велотранспорту и может использоваться для создания велосипедов улучшенной проходимости.
Известны велосипеды, содержащие раму с сиденьем, колеса, одно из которых рулевое, а другое приводное, педальный привод, тормоза, багажник и т.п. [1]
Известен велосипед [2] содержащий (кроме указанных признаков) подвеску переднего колеса на амортизированном рычаге. Обеспечивая повышенную проходимость, такой велосипед, как и аналоги, обладает рядом недостатков
неравномерная нагрузка на колеса (заднее, как правило, нагружено больше);
малая площадь контакта с грунтом (две точки);
возникновение ударной нагрузки при преодолении препятствий.
Технической задачей, решаемой изобретением, является улучшение функциональных возможностей велосипеда за счет снижения удельной нагрузки на грунт и уменьшения ударов при преодолении препятствий, а также меньший радиус разворота.
Для этого велосипед выполнен трехколесным с последовательным расположением колес, причем переднее колесо выполнено рулевым, среднее приводным, а заднее опорным с возможностью автоматического поворота вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 показан внешний вид двух модификаций одноместного велосипеда; на фиг.2 среднее колесо, в сдвоенном варианте; на фиг.3 двухместный велосипед; на фиг.4 схема приводного колеса в одинарном варианте; на фиг.5 - преодоление велосипедом первой модификации препятствия; на фиг.6 перенос нагрузки на переднее колесо; на фиг.7 наезд на препятствие колесом; на фиг.8 съезд колеса 4 с препятствия; на фиг.9 перенос центра тяжести вперед; на фиг.10 вид сдвоенного приводного колеса при шарнирном креплении; на фиг.11 - схема приводного колеса; на фиг.12 схема поворота колес, на фиг.13 - преодоление препятствия велосипедом второй модификации; на фиг.14 перенос нагрузки на переднее колесо, 2-я модификация; на фиг.15 наезд на препятствие колесом 5, 2-я модификация; на фиг.16 съезд колеса 4 с препятствия, 2-ая модификация; на фиг.17 перенос центра тяжести вперед, 2-я модификация.
Велосипед состоит из рамы 1 с седлом 2 и рулем 3, рулевого 4, приводного 5 и заднего 6 колес, тормозов 7 (показаны в ручном исполнении). Колесо 5 может быть выполнено как одинарным, так и сдвоенным.
Руль 3 связан через вилку с колесом 4 с возможностью его поворота вокруг оси О1; седло 2 связано с рамой 1 с возможностью регулировки по высоте; колесо 6 установлено на вилке с возможностью поворота в закрепленной на раме 1 втулке 8 с возможностью отслеживающего поворота вокруг оси О2 (во избежание автоколебаний колеса 6 при высокой скорости движения может применяться демпфер 9).
В первой (фиг.1) и двухместной (фиг.3) модификациях велосипед содержит рычаг 10, связанный с одной стороны шарнирно с рамой 1 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси О3, а с другой стороны с колесом 5 и педальным приводом 11. Рычаг 10 может быть связан с рамой 1 через демпфер 12.
Во второй модификации (фиг.2) рычаг 13 шарнирно связан с рамой 1 через втулку 14 и с одной стороны с втулкой руля 3 с возможностью поворота вокруг оси О3, а с другой с втулкой колеса 5.
В двухместной модификации на раме 1 расположены два седла 2 и держатель 15 для рук заднего велосипедиста. Педальных приводов при этом два они крепятся к колесу 5 посредством шарнирного коромысла 16 и связаны цепной передачей 17 с приводной звездочкой 18 колеса 5.
Сдвоенное колесо 5 может крепиться как жестко (фиг.2), так и шарнирно (фиг.10) с возможностью качания вокруг продольной оси О4.
При совмещении педального привода 11 с колесом 5 последнее крепится на втулке 19, связанной с рычагом 10(13), в которой укреплен вал 20 привода 11 с возможностью вращения вокруг оси О5, отстоящей вверх от оси О6 вращения колеса 5. На валу 20 через храповик 21 установлено зубчатое колесо 22, находящееся во внутреннем зацеплении со звездочкой 18.
При движении велосипеда седок располагается в седле 2, управляя рулем 3 поворотного колеса 4 и приводя в движение приводом 11 колесо 5 (колесо 6 при повороте велосипеда автоматически проворачивается во втулке 8). Благодаря тому, что велосипед имеет три колеса, давление на грунт меньше и становится возможным двигаться даже по песку.
При преодолении препятствия велосипедом 1-й модификации (фиг.1) седок, предварительно разогнавшись, поднимает руль 3, одновременно перенося нагрузку на колесо 5 (фиг.6), благодаря чему переднее колесо 4 без удара устанавливается на препятствие. Затем седок переносит центр тяжести вперед и наезжает на препятствие колесом 5 (фиг.7). Оставляя нагрузку на колесе 5, он может плавно съехать передним колесом 4 с препятствия (фиг.8). Перенеся центр тяжести снова вперед (фиг. 9), он может полностью плавно съехать с препятствия. На велосипеде установлено вспомогательное приспособление, например фонари, зеркала, брызгозащитные накладки (не показано).
Аналогичным образом преодолевается препятствие велосипедом 2-й модификации (фиг.13-17).
Благодаря повороту колеса 4 вокруг оси О1, а колеса 6 вокруг оси О2 радиус поворота велосипеда значительно уменьшается (фиг.12).
При применении предлагаемого велосипеда улучшаются его функциональные возможности он как в одноместном, так и в двухместном вариантах способен преодолевать значительные препятствия, снижать удельную нагрузку на грунт (в частности, повышается проходимость по песку и грязи) и разворачиваться на малых площадях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2029701C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" | 1990 |
|
RU2011596C1 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2314965C1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 1993 |
|
RU2081645C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 2000 |
|
RU2160682C1 |
Использование: в велотранспорте. Сущность изобретения: улучшение функциональных возможностей велосипедов /преодоление препятствий, снижение удельной нагрузки на грунт, уменьшение радиуса разворота/. Для этого велосипед выполнен трехколесным с последовательным расположением колес. Переднее колесо при этом является рулевым, среднее - приводным, заднее - опорным с возможностью автоматического поворота вокруг вертикальной оси. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Политехнический словарь | |||
- М.: СЭ, 1989, на с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 4082307, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1996-09-27—Подача