Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин.
Известен упорный шарикоподшипник, содержащий два кольца с дорожками качения на торцовых боковых сторонах, между которыми установлены тела качения, выполненные в виде шариков, связанных между собой сепаратором или без сепаратора.
Однако описанные конструкции подшипников имеют тот недостаток, что одно кольцо устанавливается на тугой посадке, а второе кольцо устанавливают свободно, что усложняет монтаж-демонтаж подшипника и не исключает возможности проворота.
Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа и устранение проворота колец подшипника.
Цель достигается выполнением зубцов на внутренней стороне кольца и на наружной поверхности второго кольца, а установку колец производят на плотной, скользящей, движения или ходовой посадке.
На фиг. 1 изображен разрез упорного подшипника; на фиг. 2 - вид подшипника с торца (одна половина кольца снята).
Упорный подшипник содержит два кольца 1 и 2, между которыми установлены тела качения 3 (шарики). Торцовые поверхности колец 1 и 2 снабжены дорожками 4 качения, по которым перемещаются шарики 3. Сепаратор на чертежах не показан. С наружной поверхности кольцо 1 снабжено зубцами 5, а кольцо 2 снабжено зубцами 6 с внутренней стороны.
Установку упорного подшипника производят кольцом 2 на вал, на котором выполнены пазы, соответствующие зубцам 6, а кольцо 1 устанавливают в корпус, снабженный пазами, соответствующими зубцам 5. Установка колец 1 и 2 производится на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке, а тела качения сепаратором устанавливают на ходовой посадке.
При вращении вала зубцы 6, совмещенные с пазами на валу, устраняют проворачивание кольца 2 относительно вала, а зубцы 5 кольца 1 устраняют проворачивание кольца 1 относительно корпуса, повышая надежность крепления колец 1 и 2 от проворота, повышая надежность трения качения. Установка колец 1 и 2 на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке позволяет упростить монтаж и демонтаж колец подшипника.
Предложенное устройство упорного подшипника найдет применение в машиностроении в опорах вращающихся частей чашки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый подшипник и способ его монтажа | 1990 |
|
SU1820929A3 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1990 |
|
RU2025590C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2013670C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068965C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2005926C1 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068967C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2094673C1 |
Использование: машиностроение, в опорах вращающихся частей машин. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе. На внутренней поверхности одного кольца и наружной поверхности другого выполнены зубцы. Способ установки подшипника включает установку колец на вращающийся элемент и на вторую часть опору путем совмещения зубцов колец со впадинами, выполненными на вращающемся элементе и в части опоры. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ.
Перель Л.Я | |||
Подшипники качения, 1982, с.118, таб.17.18. |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1990-10-01—Подача