Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью.
Наиболее близким по технической сущности является устройство подшипникового узла высокооборотного крупногабаритного вала, содержащего установленного в неподвижном корпусе двухъярусный подшипник с наружным и внутренним кольцом и промежуточным а так же вращающийся вал и элемент стабилизации скорости вращения промежуточного кольца выполненного в виде двухступенчатого тела качения, установленного в наружное кольцо с возможностью контакта меньшей степени с промежуточным кольцом, а больший с внутренним кольцом и с возможностью осевого перемещения относительно вала и вращения вокруг собственной оси, причем передаточное отношение ступеней равно двум, см. а.с. СССР 1401177, кл.F 16 С 19/54, опубл. 7.06.88 г. бюл. 21.
Описанное устройство имеет тот недостаток, что не обеспечивает стабилизацию вращения промежуточного кольца с двух сторон при наличии осевых нагрузок, т.к. не имеет второго упорного кольца, а поэтому уменьшается надежность многоярусных подшипник.
Цель изобретения повышение надежности стабилизации вращения промежуточного кольца, обеспечение восприятия осевых нагрузок с двух сторон, упрощение конструкции и упрощение технологии изготовления и монтажа-демонтажа, улучшение смазочных характеристик.
Эта цель достигается устройством двухрядного много ярусного обоюдоупорного подшипника, например, однорядного, двухрядного, трехрядного, четырехрядного и т.д. содержащего например однорядного наружное и внутреннее кольца, между которыми помещены шарики, связанные сепаратором или без сепаратора и упорные кольца, выполненные заодно с радиальными кольцами и контактирующие с шариками, причем одно из колец снабжено двумя упорными кольцами установленными по краям радиального кольца и представляют собой в сечении швеллер, состоящий из двух половин, соединенных элементами крепления, например, болтами, а второе кольцо радиальное снабжено одним упорным кольцом установленным по центру радиального кольца и выполненных заодно в виде тавра, а двухъярусное, двухрядное обоюдоупорный подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца, состоящие из радиальных и упорных колец выполненных заодно и представляющих в сечении наружное и внутреннее кольца в виде швеллеров обращенных друг к другу, а промежуточное кольцо выполнено в виде крестообразного сечения, а шарики помещены между ними в два ряда и в два яруса, а трехъярусный двухрядный обоюдоупорный подшипник выполнен в виде сопряжения двухъярусного и одноярусного подшипников, а четырехъярусный в виде сопряжения двух двухъярусных подшипников, причем трехъярусный снабжен одним крестообразным промежуточным кольцом в сечении и вторым промежуточным кольцом выполненным в сечении в виде двухтавровых колец, а наружное кольцо выполнено в виде швеллера, а внутреннее в виде тавра, а шарики расположены между кольцами в три двухрядных яруса, а четырехъярусный двухрядный обоюдоупорный подшипник выполнен в виде расположения между наружным и внутренним кольцами швеллерного сечения обращенных друг к другу, трех промежуточных колец, два из которых в виде крестообразного сечения, а одно, расположенное между ними, в виде двутаврового сечения, причем торцовые части упорных частей подшипников с соседними кольцами снабжены уплотнительными кольцами.
Эта цель поясняется чертежами; на которых изображено: 1 двухрядный одноярусный подшипник, 1-й вариант, 2 то же, 2 вариант, 3 и 4 двухрядный двухъярусный подшипник, 5 трехъярусный двухрядный подшипник, 6 и 7 - четырехъярусный двухрядный подшипник. На чертежах обозначено цифрами: 1 - наружное радиальное кольцо, 2 упорное кольцо 3 и 12 упорное кольцо крепления, 4 корпус, 5, 10, 35, 49 элементы крепления, 6, 7, 18, 19, 24, 27, 32, 33, 34, 42, 43, 45, 46, 47 упорные кольца, 8, 17, 20, 23, 29, 30, 31, 41, 44 радиальные кольца, 9, 36, 48 линия разделения, 11 вал, 13, 14, 25, 26, 37, 38, 39, 40 шарики, 15, 28 пылезащитное кольцо, 16 - фланец, 50, 51 линия разделения, вариант, изображена штриховой линией.
Двухрядный многоярусный обоюдоупорный подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточные радиальные кольца между которыми помещены ярусы тел качения, выполненных в виде шариков, расположенных в два ряда и ограниченные упорными кольцами, и упорными кольцами крепления. Каждый ярус многоярусного подшипника содержит составные кольца состоящие из радиальных и упорных выполненных заодно и представляющие в сечении тавр или швеллер, а промежуточные кольца двух ярусов выполнены совмещенными и представляют собой либо двутавр или крестообразное сечение. Например.
Одноярусный двухрядный обоюдоупорный подшипник содержит, см. фиг. 1, наружное кольцо состоящее из радиального наружного кольца 1, упорного кольца 2, pасположенного по центру радиального кольца 1 и упорное кольцо 3 крепления наружного радиального кольца 1 в корпусе 4 элементами крепления 5. Внутреннее кольцо выполнено из упорных 6 и 7 колец и радиального кольца 8 состоящего из двух частей и соединенного по линии 9 раздела элементами крепления 10. Упорное кольцо 6 и одна часть радиального кольца 8 выполнены заодно и представляют собой в сечении уголок. Упорное кольцо 7 и вторая часть радиального кольца 8 образуют в сечении второй уголок, а вместе они образуют ш-образное сечение или швеллер. Внутреннее радиальное кольцо 8 устанавливают и на вал 11 и крепят элементами 5 за упорное кольцо крепления 12, выполненное заодно с радиальным кольцом 8. Между радиальными кольцами наружным 1 и внутренним 8 помещены два ряда шариков 13 и 14, расположенных симметрично упорного кольца 2 наружного кольца 1 и контактируют попеременно с упорным кольцом 2 шарика 13 и с упорным кольцом 6, а шарики 14 попеременно контактируют с упорным кольцом 2 и упорным кольцом 7. Высота упорных колец 6, 7 и 2 выполнены больше половины диаметра шариков 13 и 14, но меньше их диаметров. Для защиты подшипника от попадания в него пыли в торцах упорных колец подшипников 6 и 7 выполнены пазы, в которые помещены пылезащитные кольца 15 укрепленные соответственно в наружном радиальном кольце 1. Дополнительно подшипника защищен с наружи корпуса 4 фланцем 16 укрепленный элементами 5. Фланец так же может быть установлен и внутри корпуса 4. Шарики 13 и 14 могут быть без сепараторов и с сепараторами. Радиальные 1 и 8 и упорные 2, 6 и 7 могут иметь сферические или цилиндрические дорожки катания. Цилиндрические дорожки катания упрощают конструкции колец, т.к. нет необходимости производить дополнительную обработку кольца для производства сферической дорожки катания. Цилиндрический контакт колец и сферический контакт шариков уменьшают механическое сопротивление перемещению.
Фиг. 2. Для улучшения смазочных характеристик второй вариант двухрядного одноярусного подшипника обоюдоупорного снабжен наружным кольцом 17, состоящего из двух половин соединенных по линии разделения 9 и соединенных элементами крепления 10. Каждая половина наружного радиального кольца 17 снабжена упорными кольцами 18 и 19 образующие швеллер в сечении. Линия раздела 9 может быть находится не только по центру радиального кольца 17 но и с краев, а упорное кольцо 18 или 19 выполнено раздельно от радиального 17 которое выполнено сплошной конструкции, к которому соответственно укрепляют упорное кольцо 18 или 19 соответственно элементами крепления 10. Радиальное кольцо 17 снабжено так же упорным кольцом укрепления 3, при помощи которого подшипник крепится к корпусу 4 элементами крепления 5. Внутреннее радиальное кольцо 20 снабжено упорным кольцом 21 установленным по центру радиального 20 и выполнено с ним заодно. Внутреннее радиальное кольцо 20 снабжено так же упорным кольцом 22 крепления подшипника к валу 11 элементами крепления 5. Тела качения 13 и 14 помещены по обе стороны упорного кольца 21 и ограничены в осевом перемещении упорными кольцами 18 и 19 наружного кольца 17. Снаружи подшипник защищен так же фланцем 16.
Двухрядный двухъярусный обоюдоупорный подшипник снабжен наружным радиальным кольцом 17 выполненным в виде швеллера с упорными кольцами 18 и 19, см. фиг. 3, а для первого варианта, разделенного на две части линией раздела 9 и скрепленных элементами крепления 10. Наружное радиальное кольцо 17 так же снабжено упорным кольцом крепления 3, которым подшипник устанавливают в корпус 4 и крепят элементами 5. Внутреннее кольцо двухрядного двухъярусного обоюдоупорного подшипника выполнено в сечении в виде швеллера и состоит из радиального кольца 8, разделенного линией раздела 9 на две части и соединенных элементами крепления 10 и снабженного упорными кольцами 6 и 7 по краям, так что швеллер внутреннего кольца обращен к швеллеру наружного кольца, между которыми помещено промежуточное кольцо выполненное в сечении в виде крестообразного сечения 23. Первый ярус шариков 13 и 14 помещен между швеллером наружного кольца и одной стороной крестообразного промежуточного кольца 23 с расположением шариков 13 и 14 по обе стороны выступа 24. Второй ярус шариков 25 и 26 расположены между швеллером внутреннего кольца и второй стороной крестообразного кольца 23 по обе стороны выступа 27. Радиальное кольцо 8 внутреннего кольца снабжено так же упорным кольцом крепления 12, которым подшипник крепится к валу 11 элементами крепления 5. Снаружи подшипник защищен фланцем 16, от пыли подшипник защищен пылезащитными кольцами 28, укрепленных на промежуточном кольце неподвижно и помещенного в прорези упорных колец 18 и 19 наружного кольца и в упорные кольца 6 и 7 внутреннего кольца.
Второй вариант двухрядного двухъярусного обоюдоупорного подшипник показан на фиг. 4 и содержит внутреннее 29 и наружное 30 кольца, выполненные в виде Т образного сечения, т. е. тавра, которые ножками 2 и 24 обращены друг к другу, и промежуточное кольцо, выполненное в виде двутавра, состоящего из Т образного сечения, тавра, ножка 31 которого выполнена в виде радиального кольца, а шляпка в виде двух упорных колец 32 большего и 33 меньшего диаметра, выполненных заодно с ножкой 31, в вторая шляпка 34 выполнена в виде упорного кольца, высота сечения которого равно сумме высот сечений упорных колец 32 и 33 первой шляпки, и соединенного с ножкой 31. Элементами крепления 35. Так как промежуточное кольцо второго варианта имеет одно соединение 36, а наружное и внутреннее кольца выполнены сплошной конструкции, то прочность и надежность второго варианта выше прочности и надежности двухъярусного подшипника первого варианта изображенного на фиг. 3. Второй вариант так же снабжен упорными элементами крепления 3 и 12, выполне6нными заодно с радиальными кольцами, а так же пылезащитными кольцами 15, которыми подшипники крепится в корпусе 4 и на валу 11 элементами крепления 5 и защищен фланцем 16. А тела качения - шарики 13 и 14 первого яруса и 25 и 26 второго яруса каждый помещены соответственно между упорными кольцами 2 и 32 и 34 и 21, 33 и 34 и радиальными: наружным 30 и внутренним 29 и промежуточном 31.
Изображенный на фиг. 5 двухрядный трехъярусный обоюдоупорный подшипник, помимо общих элементов содержит три яруса шариков 13 и 14, 25 и 26, 37 и 38, помещенных соответственно между кольцами наружным 17, 18, 19, выполненным в виде швеллера, первым промежуточным кольцом 23 24 27, выполненным в виде крестообразного сечения, а второе промежуточное кольцо выполнено в виде двутавра 31 32 33 34. А внутреннее кольцо 20 21 выполнено в виде Т - образного сечения, тавра. Для второго варианта трехъярусного обоюдоупорного подшипника форма наружного и внутреннего кольца меняются местами, а форма промежуточных колец остается прежней. Для пятиярусного и последующих нечетноярусных подшипников: наружное кольцо выполнено в виде швеллера, а внутреннее в виде тавра, а промежуточные кольца выполнены в виде набора крестообразных и двутавровых сечений в которых упорные кольца выполняют роль стабилизаторов вращения и повышают надежность в осевом направлении от осевых смещений и ударов.
Изображенный на фиг. 6 двухрядный четырехъярусный обоюдоупорный подшипник, помимо общих элементов, содержит четыре яруса шариков 13 и 14, 25 и 26, 37 и 38, 39 и 40, помещенных соответственно между наружным кольцом 17 18 19, выполненного в виде швеллера, первым промежуточным кольцом 23 24 27, выполненным в виде крестообразного сечения, второе промежуточное кольцо 31 - 32 33 31 32 33, выполненного в виде двутавра, состоящего из двух тавров 31 32 33 соединенных по линии раздела 9 и соединенного элемента крепления 10, третье промежуточное кольцо 41 42 43, выполненного в виде крестообразного сечения, и внутреннее кольцо 6 7 8, выполненного в виде швеллера.
Изображенный на фиг. 7 второй вариант двухрядного четырехъярусного обоюдоупорного подшипника, содержащего помимо общих элементов присущих предложенным конструкциям многоярусного подшипника, содержит наружное 1 2 и внутреннее 29 21 кольца выполненные в виде тавров, ножки которых обращены друг к другу 2 к 21, первое промежуточное кольцо 31 32 33 34, выполненное в виде двутавра, второе промежуточное кольцо 23 24 27, выполненное в виде крестообразного сечения, и третье промежуточное кольцо выполненное в виде двутавра 44 45 46 47, состоящего из тавра 44 45 - 46, к ножке которого укреплено упорное кольцо 47 по линии соединения 48 и скрепленных элементами крепления 49.
Сборку двухрядного многоярусного обоюдоупорного подшипника производят в следующем порядке: сначала в одну половину швеллерного кольца устанавливают один ряд шариков, затем устанавливают второе радиальное кольцо с упорным кольцом по середине, а затем устанавливают второй ряд шариков на который устанавливают вторую половину швеллерного кольца и их скрепляют элементами крепления. Например, одноярусный показанный на рис.1 собирают в следующей последовательности: сначала одну половину радиального кольца 8 с упорным кольцом 6 или 7 заполняют соответственно шариками 13 или 14, а затем устанавливают радиальное кольцо 1 с упорным кольцом 2, устанавливают второй ряд шариков 14 или 13, устанавливают вторую половину радиального кольца 8 с упорным кольцом 7 или 6 соответственно и скрепляют элементами крепления 10. Если шарики 13 и 14 безсепараторные, то перед установкой шариков места установки смазывают связующим, например, солидолом. Второй вариант заключается в том, что шарики 13 и 14 выполнены сепараторными с невыпадающими шариками которые устанавливают на внутреннее кольцо 20 по обе стороны его упорного кольца 21, а затем устанавливают наружное радиальное кольцо 17, его половин с упорными кольцами 18 и 19 и скрепляют их элементами крепления 10, см. фиг. 2. Двухъярусный подшипник на фиг. 3 собирают в следующей последовательности: сначала половины радиальных колец 17 и 8 с упорными кольцами 3 и 12 устанавливают на плоскость, а затем устанавливают шарики 14 и 26 предварительно смазав места установки солидолом или собрав шарики 14 и 16 в сепараторы, затем устанавливают промежуточное тавровое кольцо 23 24 27, на которое устанавливают аналогично шарики 13, 25 на которые затем устанавливают вторые половины колец 17 и 8 с упорными кольцами 18 и 6 и скрепляют элементами крепления 10 соответственно. Второй вариант: промежуточное тавровое кольцо 31 32 33 устанавливают на плоскость на упорные кольца 32 и 33 устанавливают шарики 14 и 26 с солидолом или собранными в сепараторы, на которые затем устанавливают наружное 30-2 и внутреннее 29 21 кольца радиальные и упорные 2 и 21, на которые затем устанавливают второй ряд шариков 13 и 25 аналогично первому и устанавливают сдвоенное упорное кольцо 34 и скрепляют его с кольцом 31 элементами крепления 35, см. фиг. 4. Трехъярусный подшипник собирают в следующей последовательности, см. фиг. 5: сначала устанавливают на плоскость одни половины колец 17 и 31 на которые устанавливают соответственно на упорные кольца 19, 32, 33 шарики 14, 26 и 38, на которые затем устанавливают соответственно промежуточное кольцо 23 24 27 и 20 31 на упорные кольца которых 24, 27, 21 устанавливают второй ряд шариков 13, 25 и 37 предварительно смазав солидолом места установки или собрав в сепараторы, затем устанавливают вторые половины радиальных колец 17 и 31 с упорными кольцами 18, 32, 33 соответственно и скрепляют элементами крепления 10. Четырехъярусные и более ярусные двухрядные обоюдоупорные подшипники собирают в следующей последовательности, см. рис. 6 и 7: сначала устанавливают на плоскость половины швеллерных колец 17 и 8 с упорными кольцами 19 и 7 соответственно и тавровые кольца 31 32 33 с его упорными кольцами 32 и 33 и на них укладывают предварительно смазав солидолом места установки или собраны шарики 14, 26, 38 и 40 в сепараторы, затем устанавливают промежуточные кольца 23 24 24 27 и 41 42 43 на которые затем так же устанавливают второй ряд шариков 13, 25, 37, 39 и устанавливают вторые половины швеллерных 17 и 8 и тавровых 31 колец с их упорными кольцами 18 и 6, 32 и 33 соответственно и скрепляют с первыми половинами элементами крепления 10. Аналогично производят сборку подшипника изображенного на фиг. 7. Второй вариант сборки производят путем установки колец подшипника на вторую плоскость. Например, для двухрядного четырехъярусного обоюдоупорного подшипника изображенного на фиг. 7: сначала устанавливают кольца 34 и 47 и на них устанавливают шарики 13, 25, 37, 39 смазанные солидолом или с сепараторами, а затем устанавливают кольца 1, 23, 29 с упорными кольцами 2, 24, 27, 21 соответственно, устанавливают второй ряд шариков 14, 26, 38, 40, а на них устанавливают тавровые кольца 31 и 44 с их упорными кольцами 32, 33, 45, 46 соответственно и скрепляют их элементами крепления 35 и 49. Пылезащитные кольца 15 и 28 устанавливают по известной технологии с креплением их на одном кольце неподвижно при выполнении кольца 15 и 28 из металла. Кольцо 15 устанавливают неподвижно на наружном кольце 1, упорных кольцах 18 и 19. А пылезащитное кольцо 28 устанавливают жестко преимущественно на крестообразном промежуточном кольце 23 24 27 и 41 42 43, а в сопряженных кольцах выполнены пазы, в которые кольцо 28 помещено. На чертежах показаны исполнения пылезащитных колец 15 и 28 из эластичного материала, например из резины или поролона. Эластичные пылезащитные кольца 15 и 28 устанавливают после или во время сборки колец подшипника и применяются при нагреве подшипников до температуры не большей чем наступает деформация необратимая резины или поролона.
Работает двухрядный многоярусный обоюдоупорный подшипник следующим образом: при отсутствии осевых нагрузок шарики двух рядов перемещаются по радиальным направлениям. Между радиальными кольцами, например 1 и 8 для фиг. 1, или 17 и 20 для подшипника на фиг. 2, или между радиальными кольцами 17 и 23, 23 и 8 для подшипника изображенного на фиг. 3, и т.п. При наличии осевых нагрузок один из шариков каждого ряда испытывает трение между радиальным 1 и упорным 2 кольцами наружного кольца и радиальным 8 и упорным 6 кольцами второго кольца см. фиг. 1, при наличии нагрузки слева. При этом шарики 13 вращаются по оси наклонной к горизонтали под углом от 0o до 45o в зависимости от величины осевой нагрузки. А вторые шарики 14 перемещаются по радиальным направлениям, т. к. не испытывают осевую нагрузку слева. При наличии осевой нагрузки справа шарики 14 начинают перемещаться между уголковыми направляющими образованными радиальными 1 и 8 и упорными 2 и 7 кольцами под острым углом. Для двухрядного двухъярусного подшипника, например, изображенного на рис. 3а, при наличии осевой нагрузки слева ее и радиальную нагрузку испытывают шарики 25, которые передают осевую нагрузку слева на промежуточное кольцо 23 24 27, которое ее передает на шарики 14, а они в свою очередь на упорное кольцо 19 и 3, которое через элементы крепления на корпус 4. При наличии осевой нагрузки справа шарики 26 и 13 передают ее от вала 11 на корпус 4, а шарики 25 и 14 испытывают только радиальную нагрузку. При осевой нагрузке на трехъярусный подшипник слева на рис. 4, шарики 38 передают ее на упорное кольцо 33, а затем на шарики 25 через упорное кольцо 32, а через упорное кольцо 27 и 24 шарики 14 и упорные кольцо 19 и 3 на корпус 4. При правой осевой нагрузке ее передает через шарики 39, 38, 25 и 14 через упорные кольца 6, 43, 42, 33, 32, 27, 24, 19 и кольцо крепления 3 через элементы крепления 5. При этом шарики 40, 37, 26 и 13 воспринимают только радиальную нагрузку, а осевую слева не воспринимают при правой осевой нагрузке ее вес принимают шарики 40, 37, 25, 13, а шарики 39, 38, 25 и 14 не воспринимают правую осевую нагрузку см. фиг. 6. Таким образом осевая нагрузка первого яруса и каждого нечетного яруса воспринимаются шариками первого ряда, а второго и последующих четных ярусов не воспринимаются с одного направления, например, левого, а для восприятия правой осевой нагрузки используются шарики 40, 37, 26 и 14. Аналогично работают подшипники изображенные на фиг. 4 и 7 при наличии осевых нагрузок справа или слева.
Устанавливают подшипники наружными кольцами 1, 17, 30, в корпус 4 и внутренними кольцами 8, 20, 29 на вал 11 на безнатяговой посадке и крепят за упорные кольца крепления 3 к корпусу 4 и упорными кольцами крепления 12 к валу 11 элементами крепления. Это позволяет упростить процесс монтаже-демонтажа, повысить точность изготовления элементов подшипника и повысить надежность работы подшипника. Снаружи корпуса 4 подшипники защищены фланцами 16 укрепленными элементами крепления 5 винтами болтами и т.п. элементами. Для защиты от повреждения с внутренних сторон так же используют фланец 16, укрепленный элементами крепления 5 с внутренней стороны, см. фиг. 5.
Выполнение каждого яруса подшипника из колец формой одного в виде швеллера 8 6 7, а второго в виде тавра 1 2 в сечении обеспечивает каждому подшипнику, каждому ярусу самостоятельную стабилизацию вращения независимо от направления осевой нагрузки воздействующие на шарики 13 и 14 каждого ряда. Выполнение наружного кольца 17 18 19 в сечении в виде швеллера позволяет заполнять его жидкой смазкой, улучшая смазочные характеристики подшипника. Выполнение промежуточных колец в виде двутавров 31 32 33 34 и 44 45 46 47 для подшипников с четным количеством ярусов, см. фиг. 4 и 7 повышает надежность подшипника, т.к. уменьшается количество соединений 9 с двух на фиг. 3 до одного 36 и с трех 9 до двух см. фиг. 6 и фиг. 7 36 и 48. Выполнение пылезащитных колец 15 и 28 из резины или поролона обеспечивают возможность заполнение ярусов подшипника жидкой смазкой.
Применение многоярусного двухрядного обоюдного подшипника в шарнирных узлах машин и механизмов позволит увеличить скорость вращения сопряженных деталей или уменьшить нагрев подшипниковых узлов. Выполнение двутаврового промежуточного кольца из одного тавра 31 32 33 и совмещенного кольца 34 упрощает технологию изготовления. Нулевой угол контакта шариков с кольцами упрощает технологию изготовления колец.
Для упрощения технологии изготовления швеллерных колец 17 18 19 и 8 - 6 7 в виде уголков и составленных из упорного кольца 18 и 6 соответственно и радиального кольца 17 и 8, рассчитанного на два ряда шариков 13 и 14, 39 и 40 соответственно, а линия разделения 9 перемещена соответственно в положении линии разделения 50, на фиг. 6 показана штриховой линией, а второе упорное кольцо 19 и 7 соответственно укреплено к радиальному кольцу 17 и 8 элементами крепления 10. Такое выполнение швеллерных колец упрощается технология, т.к. необходимо изготавливать только один уголок. Технология еще более упростится при выполнении двух упорных колец 18 и 19 отдельно от радиального кольца 17 и скрепленных элементами крепления, однако при этом усложнится процесс сборки подшипника и будет понижена надежность работы подшипника при наличии осевых нагрузок в одном направлении по крайней мере. Дальнейшее упрощение технологии будет при выполнении упорного кольца 19 заодно с упорным кольцом крепления 3, а упорного кольца 7 с упорным 12.
Упрощение технологии изготовления достигается выполнением двутавровых колец 31 32 33 34 и 44 45 46 47 из радиального 31 и 44 отдельно от упорных колец 32 33 и 45 46 по линии раздела 51, на фиг.7 выполнена в виде штриховой линии и скрепленных с радиальными кольцами 31 и 44 элементами крепления.
Известно устройство сборки безсепараторных подшипников заключающийся в том, что места установки безсепараторных шариков сначала смазывают густой смазкой, например, солидолом, а затем устанавливают шарики, см. В. И. Пустовалов, Справочник велосипедиста, 1976 г. стр. 149.
Однако описанный способ не обеспечивает сокращение времени сборки подшипников двухрядных многоярусных обоюдоупорных. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4 ЫЫЫ5 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068967C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2094673C1 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2013670C1 |
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2047796C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2005926C1 |
ПОДШИПНИК МНОГОЯРУСНЫЙ | 1991 |
|
RU2068503C1 |
Двухъярусный радиальный подшипник | 1990 |
|
SU1799433A3 |
Использование: в машиностроении и других отраслях народного хозяйства как опоры во вращающихся элементах конструкции. Сущность изобретения: двухрядный подшипник содержит радиальные кольца и расположенные между ними тела качения и элементы стабилизации вращения радиальных тел качения. Подшипник может быть выполнен одноярусным, двухъярусным. Тела качения установлены в два ряда, а кольца в сечении имеют сложную форму. 2 с.п. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Подшипниковый узел высокооборотного крупногабаритного вала | 1985 |
|
SU1401177A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1992-01-09—Подача