СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНОГО БЛОКА СКВОЗНОЙ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ Российский патент 1995 года по МПК E02B17/02 

Описание патента на изобретение RU2030504C1

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано при разработке морских нефтяных и газовых месторождений.

Известен способ резки обсадных труб в скважине, предусматривающий установку на трубах специального приспособления для механического отрезания и последующего подъема обсадных труб.

Недостатком известного способа является низкая эффективность процесса резания посредством резцов, большая продолжительность производства работ.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является способ демонтажа опорных блоков сквозных морских стационарных платформ с использованием электрокислородной резки, включающий парковку краново-монтажного судна к морской стационарной платформе строповку опорного блока на крюк краново-монтажного судна, последовательную резку ног опорного блока, состоящих из стойки блока, забивных элементов и анкеров комбинированных бурозаливных свай, установку хомута после полного среза каждой угловой ноги опорного блока и подъем опорного блока на плавсредства.

Недостатками известного способа является:
1. Большая сложность, трудоемкость и продолжительность работ, связанных с отделением ног опорных блоков от грунтового основания путем послойной подводной электрокислородной резки каждого металлического элемента, т.е. сначала разрезают стойку опорного блока, затем забивной элемент и далее последовательно все слои анкера комбинированной бурозаливной сваи, причем после резки каждого металлического слоя требуется проводить разработку цементного камня находящегося в межтрубном пространстве;
2. Большая стоимость работ, связанная с использованием специального краново-монтажного судна на все время производства работ;
3. Монтаж специальных хомутов под водой после среза каждой угловой ноги опорного блока для обеспечения его неподвижности безопасности производства работ водолазом-резчиком под водой;
4. Продолжительное время нахождения водолаза-резчика под водой;
5. Соблюдение жестких требований к технике безопасности при выполнении работ;
6. Значительный расход кислорода.

Целью предлагаемого изобретения является снижение трудоемкости, упрощение и удешевление процесса демонтажа опорных блоков при одновременном обеспечении защиты ихтиофауны и безопасности производства работ.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу демонтажа опорных блоков сквозных морских стационарных платформ, включающему парковку краново-монтажного судна к морской стационарной платформе, строповку опорного блока на крюк краново-монтажного судна, резку ног опорного блока и подъем последнего на плавсредство, отделение опорного блока от грунта морского дна ведут, например, резкой-взрывом, причем в начале осуществляют резку двух угловых и одной противоположной средней ног опорного блока полностью, далее у оставшихся одной средней и двух угловых ног опорного блока производят резку стойки блока и забивных элементов свай, после чего производят парковку краново-монтажого судна к морской стационарной платформе, строповку опорного блока на крюк краново-монтажного судна, а затем производят отрезку оставшихся анкеров комбинированных бурозаливных свай и подъем опорного блока на плавсредство.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый способ отличается тем, что отделение опорного блока от грунта морского дна ведут, например, резкой-взрывом в следующей последовательности: в начале осуществляют резку одной средней и двух угловых ног опорного блока полностью, далее производят резку стоек и забивных элементов свай оставшихся одной средней и двух угловых ног опорного блока, после чего производят парковку краново-монтажного судна к морской стационарной платформе, затем стропят демонтируемый опорный блок на крюк краново-монтажного судна и завершают резку оставшихся анкеров комбинированных бурозаливных свай и подъем опорного блока на плавсредство. Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, а именно, то что отделение опорного блока от грунта морского дна осуществляют например, резкой-взрывом в указанной последовательности не были выявлены, а поэтому они обеспечивают предлагаемому способу соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 приведена схема строповки и демонтажа опорного блока, вид спереди; на фиг. 2 - схема ноги опорного блока в подводной зоне; на фиг.3 - схема последовательности резки ног опорного блока в плане; и на фиг.4 - схема резки ноги опорного блока посредством удлиненных кумулятивных зарядов.

На приведенных фигурах введены следующие обозначения: опорный блок - 1; стропы - 2; крюк - 3; стойка опорного блока - 4; забивной элемент сваи - 5; анкера комбинированной бурозаливной сваи - 6 и 7; цементный камень в межтрубном пространстве - 8; ноги опорного блока - 9, 10, 11, 12, 13, 14; кольцевой удлиненный кумулятивный заряд - 15; прямолинейный кумулятивный заряд - 16.

Способ демонтажа опорного блока осуществляют следующим образом. Резку взрывом производят с помощью удлиненных кумулятивных зарядов, устанавливаемых на ноги опорного блока. Демонтируемый опорный блок пирамидального типа включает шесть ног (фиг.3).

Вначале полностью срезают (отделяют от грунта дна моря) одну среднюю 11 и две угловые 9 и 10 с противоположной стороны ноги опорного блока 1. Затем в оставшихся ногах опорного блока, двух угловых - 12, 13 и одной средней 14, срезают стойки 5 и забивные элементы 6. После завершения этих работ к морской стационарной платформе швартуется краново-монтажное судно.

Демонтируемый опорный блок 1 при помощи строп 2 стропится на крюке 3, чем обеспечивает поддержку опорного блока при последующих операциях по резке анкеров комбинированных бурозаливных свай 6 и 7 у ног 12, 13 и 14. Во время резки - взрывом цементный камень 8, находящийся между металлическими элементами, разрушается и для этого не требуется дополнительных усилий.

На последнем этапе работ застропленный блок 1 поднимают на палубу краново-монтажного судна.

С целью защиты ихтиофауны при работах предусматривается использовать заряды малой мощности, для чего производят послойную резку ног опорного блока с помощью кольцевых и прямолинейных удлиненных кумулятивных зарядов с защитным устройством. Резку взрывом каждой ноги опорного блока осуществляют послойно, следующим образом (фиг.4).

Вначале на опорную стойку 4 устанавливают два кольцевых удлиненных кумулятивных заряда 15. Их устанавливают на расстоянии 30-50 см. После подрыва этих зарядов на трубу устанавливают 2 прямолинейных заряда 16.

Заряды устанавливаются под углом 180о.

Причем длина прямолинейного заряда должна быть на 4-5 см больше, чем расстояние между кольцевыми резами. После взрыва прямолинейных зарядов труба распадается на 2 элемента. Цементный камень 8, находящийся под трубой, разрушается и не препятствует установлению кольцевых зарядов на следующей трубе. Последующая резка элементов свай 6,7,8 меньшего диаметра осуществляется аналогичным способом.

Похожие патенты RU2030504C1

название год авторы номер документа
Способ демонтажа понтонов опорного блока 1990
  • Керимов Исрафил Мамед Оглы
  • Курбанов Эл-Оглан
SU1698367A1
Устройство для цементирования стойки морской стационарной платформы 1984
  • Самедов Фирдоуси Самед
SU1231128A1
Способ крепления опорного блока морской стационарной платформы 1982
  • Джафаров Ариф Мамедович
  • Лейбензон Сима Рахмильевич
  • Саркисов Виктор Георгиевич
SU1090799A1
Защитное устройство причально-посадочной площадки стационарной морской платформы 1985
  • Кочаров Эдуард Вартанович
  • Загорулько Виктор Васильевич
SU1280096A1
Способ определения массы крупногабаритного транспортируемого на плаву объекта 1986
  • Курбанов Эл-Оглан
  • Загорулько Виктор Васильевич
  • Айвазов Никалай Ашотович
SU1411209A1
Отбойное устройство гидротехнического сооружения 1986
  • Эфендиев Тофик Халид Оглы
SU1368368A1
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы 1987
  • Караев Рауф Наджиметдинович
  • Прокопенко Юрий Глебович
SU1493742A1
Устройство для фиксации морской конструкции 1988
  • Ашихин Юрий Владимирович
  • Пузанов Александр Николаевич
SU1565957A1
Способ сооружения участка трубопровода на морской стационарной платформе 1987
  • Мамедов Фазиль Алиевич
  • Эфендиев Тофик Халид Оглы
SU1495557A1
Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря 1986
  • Тагиев Аскер Гасанович
SU1418464A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 504 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНОГО БЛОКА СКВОЗНОЙ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Использование: при разработке нефтегазовых месторождений. Сущность изобретения: способ демонтажа опорных блоков сквозных морских стационарных платформ заключается в том, что отделение опорного блока стационарных платформ от грунта морского дна осуществляют резкой ног опорного блока путем взрыва. Для чего на первом этапе работ полную резку нескольких ног опорного блока осуществляют без использования дорогостоящего специального краново-монтажного судна. Окончательное отделение опорного блока от грунта морского дна осуществляют после его строповки на крюке краново-монтажного судна. Кроме того для уменьшения воздействия используемых кумулятивных зарядов на окружающую среду резку производят последовательно посредством кольцевых и прямоугольных кумулятивных зарядов малой мощности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 030 504 C1

1. СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОПОРНОГО БЛОКА СКВОЗНОЙ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ, включающий парковку краново-монтажного судна к морской стационарной платформе, строповку опорного блока на крюк краново-монтажного судна, резку ног опорного блока и подъем последнего на плавсредство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, упрощения и удешевления демонтажа опорного блока, выполненного с шестью ногами, при одновременном обеспечении защиты ихтиофауны и безопасности ведения работ, перед парковкой производят резку ног опорного блока на уровне грунта морского дна путем взрыва, причем вначале осуществляют резку одной средней и двух угловых ног с противоположной стороны опорного блока, далее у оставшихся одной средней и двух угловых ног опорного блока производят резку стойки блока и забивных элементов свай, после чего производят парковку краново-монтажного судна к морской стационарной платформе, строповку опорного блока на крюк краново-монтажного судна, а затем производят отрезку оставшихся анкеров комбинированных бурозаливных свай и подъем опорного блока на плавсредство. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что резку путем взрыва ноги опорного блока производят с помощью кольцевых и прямолинейных удлиненных кумулятивных зарядов с защитным устройством поэтапно, для чего в начале осуществляют резку стойки опорного блока посредством взрыва двумя кольцевыми зарядами, установленными на расстоянии друг от друга, затем на трубу монтируют два прямолинейных заряда под углом 180o с последующей резкой элементов свай аналогичным образом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030504C1

Запрессованная в металлическое кольцо прокладка для фланцев паровых котлов и т.п. 1926
  • Николаев П.Н.
  • Николаев-Петров М.Н.
SU5439A1

RU 2 030 504 C1

Авторы

Сулейманов Алекпер Багирович[Az]

Бабаев Фикрет Сейфеддинович[Az]

Ефремов Юрий Викторович[Az]

Шнейдеров Лев Моисеевич[Az]

Искендеров Яшар Селимович[Az]

Даты

1995-03-10Публикация

1991-04-23Подача