/ / / /
(Л
с:
00 4
о:
4:%
Изобретение относится к технике морского бурения.
Цель изобретения - повьшение точ- ности определения положения плавучего е средства путем исключения влияния морского течения и веса линя.
На чертеже представлено буровое судно в процессе определения его положения.10
Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, например, вьшолненные из разного материала, натянуты между буровым судном 3 и устьем 4 скважины, 15 являющимся реперной точкой. Усилие натяжения каждого линя пропорционально его погонному весу. Измеряют глубину моря и углы наклона линей 1 и 2 к вертикали в верхних точках. 20
Величину смещения соотношений
& определяют из
м- ) 25 iV In Pj PI.
Т - С 1
31qt
Р2
57
де ц
4i Р.
и
и
и
130
1 - углы наклона линей 1
. и 2 к вертикали; погонные веса линей 1
и 2; Pi усилия натяжения ли-. 35
ней 1 и 2; h - глубина моря.
Формула изобретения Способ определения положения плавучего средства относительно реперной точки на дне моря, включающий соединение плавучего средства с ре-; перной точкой посредством линя с известным сечением и погонным весом и измерение глубины моря, усилия натяжения .линя и угла его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения точности путем исключения влияния морского течения и веса линя, плавучее средство соединяют с реперной точкой дополнительным линем с тем же сечением, что и у основного линя, но с другим погонным весом, натягивают дополнительный линь и измеряют угол его наклона к вертикали в точке соединения с плавучим средством, причем величину смещения плавучего средства определяют из соотношений
(cf, - cifj)in(i-
1-еq
C -3J .|i.,
q 1 P1
где /1 - величина смещения; ц и tfj- углы наклона линей к вертикали;
погонные веса диней; Р..и усилия натяжения линей; h - глубина моря.
. Изобретение относится к технике морского бурения и позволяет повысить точность определения положения плавучего средства путем исключения влияния морского течения и веса линя. Гибкие лини 1 и 2 с одинаковым поперечным сечением, но разным погонным весом, натягивают между судном 3 и устьем 4 скважины. Смещение судна 3 определяют из соотношения, содержащего измеренные величины глубины моря, усилий натяжения линей 1 и 2 и углов их наклона. 1 ил.
Harris L.M | |||
An Introduction to Deepwater Floating Drilling Operations - Tulsa, Petrol Publ | |||
Co., 1972, p.151-152. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-15—Подача