Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами.
Известны многокорпусные суда, содержащие водоизмещающие корпуса и надстройку, используемую для размещения пассажиров и другого перевозимого груза, соединенную с корпусами посредством опор (а.с. СССР N 303232, кл. B 63 B 1/10, 1967).
Известно многокорпусное судно, являющееся прототипом, содержащее пропульсивную установку, надстройку обтекаемой формы для размещения пассажиров, экипажа и полезного груза, двух водоизмещающих поплавков и двух размещенных над ними надводных поплавков, соединенных с корпусом крыловидными стойками. Поплавки имеют круговую форму сечения, а надстройка отнесена от поплавков за пределы досягаемости волн.
К недостаткам прототипа относится то, что при качке судна стойки не участвуют в создании восстанавливающего момента, кроме того, в нем не указаны оптимальные соотношения объемов водоизмещающих и надводных поплавков.
Цель изобретения - улучшение обитаемости и снижение амплитуд качки при ходе судна на волнении.
Цель достигается тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих. Соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, сечение по мидель - шпангоуту; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Судно включает в себя несколько водоизмещающих поплавков 1, соединенных стойками 2 крылового профиля с надстройкой 3, в которой расположены рубка, жилые и служебные помещения. Высота стоек не менее высоты расчетной волны. Над водоизмещающими поплавками и побортно от них установлены надводные поплавки 4, соединенные с надстройкой балками 5 крылового профиля, установленными с положительным углом атаки β по отношению к основной плоскости судна.
Число надводных поплавков по каждому борту выбирают исходя из того, чтобы угол αп накренения судна до входа в воду очередного поплавка составлял не более 25о.
При бортовой качке судна надводные поплавки входят в воду, что создает дополнительный восстанавливающий момент, величина которого пропорциональна углу крена судна и соответственно числу заглубленных поплавков.
Снижению амплитуд бортовой и килевой качки на ходу судна способствуют также гидродинамические силы, возникающие на балках крылового профиля, установленных с положительным углом атаки к основной плоскости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375238C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2048368C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375239C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2374121C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
Использование: для улучшения обитаемости и мореходности многокорпусных судов. Судно содержит несколько водоизмещающих и надводных поплавков, соединенных с надстойкой стойками и балками крылового профиля. В результате заглубления поплавков и установки балок с положительным углом атаки к основной плоскости снижаются амплитуды качки при ходе судна на волнении. 4 ил.
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее пропульсивный комплекс, по меньшей мере два водоизмещающих поплавка, соединенных крыловыми стойками с надстройкой обтекаемой формы, отстоящей от конструктивной ватерлинии судна на расстоянии не менее высоты расчетной волны, по меньшей мере два надводных поплавка, установленных над водоизмещающими поплавками и соединенных с надстройкой балками крылового профиля, отличающееся тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих, при этом соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.
Патент США N 3430595, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-07-11—Подача