МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО Российский патент 1995 года по МПК B63B1/10 B63B39/00 

Описание патента на изобретение RU2031044C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами.

Известны многокорпусные суда, содержащие водоизмещающие корпуса и надстройку, используемую для размещения пассажиров и другого перевозимого груза, соединенную с корпусами посредством опор (а.с. СССР N 303232, кл. B 63 B 1/10, 1967).

Известно многокорпусное судно, являющееся прототипом, содержащее пропульсивную установку, надстройку обтекаемой формы для размещения пассажиров, экипажа и полезного груза, двух водоизмещающих поплавков и двух размещенных над ними надводных поплавков, соединенных с корпусом крыловидными стойками. Поплавки имеют круговую форму сечения, а надстройка отнесена от поплавков за пределы досягаемости волн.

К недостаткам прототипа относится то, что при качке судна стойки не участвуют в создании восстанавливающего момента, кроме того, в нем не указаны оптимальные соотношения объемов водоизмещающих и надводных поплавков.

Цель изобретения - улучшение обитаемости и снижение амплитуд качки при ходе судна на волнении.

Цель достигается тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих. Соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, сечение по мидель - шпангоуту; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Судно включает в себя несколько водоизмещающих поплавков 1, соединенных стойками 2 крылового профиля с надстройкой 3, в которой расположены рубка, жилые и служебные помещения. Высота стоек не менее высоты расчетной волны. Над водоизмещающими поплавками и побортно от них установлены надводные поплавки 4, соединенные с надстройкой балками 5 крылового профиля, установленными с положительным углом атаки β по отношению к основной плоскости судна.

Число надводных поплавков по каждому борту выбирают исходя из того, чтобы угол αп накренения судна до входа в воду очередного поплавка составлял не более 25о.

При бортовой качке судна надводные поплавки входят в воду, что создает дополнительный восстанавливающий момент, величина которого пропорциональна углу крена судна и соответственно числу заглубленных поплавков.

Снижению амплитуд бортовой и килевой качки на ходу судна способствуют также гидродинамические силы, возникающие на балках крылового профиля, установленных с положительным углом атаки к основной плоскости судна.

Похожие патенты RU2031044C1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2375238C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2048368C1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2375239C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2374121C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 044 C1

Реферат патента 1995 года МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Использование: для улучшения обитаемости и мореходности многокорпусных судов. Судно содержит несколько водоизмещающих и надводных поплавков, соединенных с надстойкой стойками и балками крылового профиля. В результате заглубления поплавков и установки балок с положительным углом атаки к основной плоскости снижаются амплитуды качки при ходе судна на волнении. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 031 044 C1

МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее пропульсивный комплекс, по меньшей мере два водоизмещающих поплавка, соединенных крыловыми стойками с надстройкой обтекаемой формы, отстоящей от конструктивной ватерлинии судна на расстоянии не менее высоты расчетной волны, по меньшей мере два надводных поплавка, установленных над водоизмещающими поплавками и соединенных с надстройкой балками крылового профиля, отличающееся тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих, при этом соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031044C1

Патент США N 3430595, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 031 044 C1

Авторы

Перельман Борис Семенович

Даты

1995-03-20Публикация

1991-07-11Подача