СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА Российский патент 1995 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение RU2048368C1

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции катамаранов и других многокорпусных судов.

Известен соединительный мост многокорпусного судна, содержащий по крайней мере два полумоста, каждый из которых имеет верхнюю поперечную балку, расположенную в оконечности судна, и нижнюю поперечную балку, находящуюся на уровне днища.

Недостатком известного катамарана являются низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что каждая верхняя поперечная балка удалена от миделя на расстояние, равное 0,3-0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10-1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015-0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму.

Кроме того, верхняя балка полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8-1,2 высоты борта и соединенных между собой стойками и раскосами в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 изображено поперечное сечение многокорпусного судна предлагаемой схемы с соединительным мостом; на фиг.2 поперечное сечение нижней балки или раскоса, или стойки моста; на фиг.3 поперечное сечение соединительного моста.

Корпуса 1 судна выполнены с соединительным мостом, имеющим раскосы и стойки 2 горизонтальной фермы, верхнюю поперечную балку 3, нижнюю поперечную балку 4 обтекаемого профиля, а также стойки 5 и раскосы 6. Корпус 1 выполнен с подкреплениями 7 для перевязки с ним балок 3 и 4.

Верхняя поперечная балка 3 удалена от миделя на расстояние, равное 0,3-0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов 1 судна. Высота оболочки равна 1/10-1/5 высоты борта корпусов 1 судна. Все элементы этой балки 3 жестко соединены с корпусами 1 посредством подкреплений 7 внутри них. Нижняя балка 4 выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015-0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами 1 посредством подкреплений 7 внутри них. Каждый полумост выполнен со стойками 5 и раскосами 6,установленными между балками 3 и 4, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму.

Верхняя балка 3 полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8-1,2 высоты борта и соединенных между собой раскосами и стойками 2 в горизонтальной плоскости.

Эффект изобретения заключается в создании многокорпусных судов умеренных скоростей практически без возникновения подъемной силы на обтекаемых элементах, которые стоят под нулевым углом и в которых обеспечение поперечной прочности и жесткости выполняется с минимальным весом без включения надстроек, что обеспечивает большую гибкость создания судов различных компоновочных решений.

Похожие патенты RU2048368C1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2031044C1
ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2048366C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2031049C1
Корпус судна 1978
  • Гришаев Валентин Андреевич
SU846373A1
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства 1990
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Савинов Юрий Федорович
SU1792388A3
ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ 1992
  • Перельман Борис Семенович
RU2045414C1
НАЛИВНОЕ СУДНО 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2077449C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ СКОРОСТНОГО СУДНА 2008
  • Перельман Борис Семенович
RU2380270C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 368 C1

Реферат патента 1995 года СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции катамаранов и других многокорпусных судов. Сущность заключается в том, что каждая верхняя поперечная балка каждого полумоста судна удалена от миделя на расстояние, равное 0,3 0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10 1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015 - 0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 368 C1

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА, содержащий по крайней мере два полумоста, каждый из которых имеет верхнюю поперечную балку, расположенную в оконечности судна, и нижнюю поперечную балку, находящуюся на уровне днища, отличающийся тем, что каждая верхняя поперечная балка удалена от миделя на расстояние, равное 0,3 0,45 длины судна, и выполнена по форме замкнутой или П-образной оболочки, верхний лист которой расположен в плоскости палубы корпусов, причем высота оболочки равна 1/10 1/5 высоты борта, а все элементы этой балки жестко соединены с корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом нижняя балка выполнена с обтекаемым сплошным или полым крыловидным сечением высотой 0,015 0,03 от высоты борта и жестко соединена с этими корпусами посредством подкреплений внутри них, при этом каждый полумост выполнен со стойками и раскосами, установленными между балками, жестко соединенными с ними, имеющими профиль обтекаемого сечения и образующими вместе с балками и корпусами ферменную раму. 2. Мост по п.1, отличающийся тем, что верхняя балка полумоста выполнена из двух частей, удаленных друг от друга на 0,8 1,2 высоты борта и соединенных между собой стойками и раскосами в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048368C1

Судно-лихтеровоз катамаранного типа 1974
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Оскольский Асаф Александрович
  • Бейлин Марк Константинович
  • Храпов Леонид Валентинович
  • Салиев Всеволод Адильевич
  • Пасютин Евгений Григорьевич
SU513902A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 048 368 C1

Авторы

Перельман Борис Семенович

Даты

1995-11-20Публикация

1992-10-05Подача