Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров автотранспорта в аварийных ситуациях.
Известно приспособление для измерения силы давления гибких лент на барабан [1]. Это приспособление содержит скобу, между полками которой размещены датчики давления. Недостатками этого приспособления является то, что поддерживающие ленту держатели неподвижно соединены со скобами и при действии сил, направленных под углом к оси симметрии скобы, в них могут появляться дополнительные напряжения, регистрируемые датчиками давления, искажающие полезный сигнал; свободное положение ленты на держателе может приводить к снижению достоверности измерений из-за ее перекоса относительно скобы.
Наиболее близким к предлагаемому является взятое в качестве прототипа предохранительное устройство транспортного средства [2], которое содержит смонтированное вокруг корпуса амортизирующее ограждение, кинематически соединенное с чувствительным элементом, связанным с блоком управления. Ограждение выполнено в виде гибкого рукава, заполненного жидкостью и закрепленного на корпусе на расстоянии от его торцов, а чувствительный элемент выполнен в виде датчика давления. Таким образом, данное устройство не является средством для измерения сил.
Цель изобретения - обеспечение возможности определения сил воздействия на пользователя транспортным средством.
На фиг. 1 показано измерительное устройство в сборе; на фиг. 2 - элемент измерительного устройства в разрезе; на фиг. 3 изображен преобразователь со снятой верхней пластиной; на фиг. 4 показано устройство на пользователе.
Устройство для определения параметров системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством состоит из двух жестких пластин 1 и 2, выполненных, например, из листовой армированной резины, имеющих направляющие канавки, в которых размещены трубчатые упругие элементы 3. При помощи этих элементов пластины 1 и 2 скреплены между собой. Внутренние объемы упругих элементов 3 заполнены жидкостью 4, а в торцах некоторых из них в пробках 5 установлены датчики 6 давления. В пробках имеются отверстия для заливки жидкости, закрываемые винтами 7. Упругие элементы 3 и пробки 5 скреплены между собой кольцами 8. Электрические сигналы от датчиков 6 давления поступают на штепсельный разъем 9 и далее через сумматор - на регистратор (на фиг. не показано).
Для измерения силы воздействия удерживающего устройства системы 10 пассивной безопасности на пользователя предлагаемое устройство устанавливается между ним и пользователем и укрепляется на последнем. В процессе нагружения упругих элементов происходит возрастание давления во внутреннем их объеме пропорционально действующим силам, которое измеряется датчиками давления и регистрируется во времени. При этом каждый датчик давления соответствующего трубчатого элемента нагружается равномерно вне зависимости от участка устройства для оценки параметров, с которым взаимодействует удерживающее средство пассивной безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043224C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2084359C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
ГАЗОНАПОЛНЯЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2025334C1 |
ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2032560C1 |
ГАЗОНАПОЛНЯЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОДУШКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1992 |
|
RU2034725C1 |
ОРУЖИЕ ДЛЯ САМООБОРОНЫ | 1992 |
|
RU2045735C1 |
ПАТРОН СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2080546C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2089415C1 |
ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК ВЕСА | 1990 |
|
RU2027157C1 |
Использование: испытание защитных устройств системы пассивной безопасности. Сущность изобретения: устройство содержит две жесткие пластины с направляющими канавками, расположенными вдоль длинных сторон пластин. Жесткие пластины связаны друг с другом посредством размещенных в их направляющих канавках соответствующих трубчатых упругих элементов, заполненных жидкостью. В части упругих трубчатых элементов вне зоны их деформации размещены соответствующие датчики давления. Одна пластина установлена с возможностью взаимодействия с пользователем транспортным средством, а другая пластина - с системой пассивной безопасности. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее упругие трубчатые элементы, заполненные жидкостью, и датчики давления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности определения сил воздействия на пользователя транспортным средством, оно снабжено двумя жесткими пластинами с направляющими канавками, расположенными вдоль длинных сторон пластин, при этом жесткие пластины связаны друг с другом посредством размещенных в их направляющих канавках соответствующих трубчатых упругих элементов, одна из жестких пластин установлена с возможностью взаимодействия с системой пассивной безопасности, другая - с пользователем транспортным средством, а в части упругих трубчатых элементов вне зоны их деформации размещены соответствующие датчики давления.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1162642A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-01-21—Подача