Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством.
При использовании статических ремней безопасности (РБ) и для обеспечения плотного прилегания ленты ремня к телу каждого конкретного пользователя необходимо регулировать длину ленты. Для этой цели в известных ремнях безопасности имеется специальное регулирующее устройство. Еще одна проблема любых ремней безопасностей заключается в присоединении ленты ремня к металлическим деталям, в частности к крепежным проушинам. Для этой цели используется сшивка ленты по специальной технологии.
В настоящее время в России используются статические ремни безопасности с креплением в трех точках. Такой ремень состоит из двух отдельных лент, каждая из них одним концом прикрепляется к крепежным проушинам путем сшивки. Другой конец второй ленты пришивается к пластмассовому корпусу и рамке регулятора длины ленты. Свободный конец первый ленты посредством перемычки и пластмассовых накладок вставляется в пластмассовый корпус и зажимается зажимом. Корпус, рамка, перемычка и накладки образуют собственно регулятор. Работает регулятор длины ленты следующим образом: путем поворота корпуса регулятора рукой на 90o (поперек ленты РБ) освобождается лента, зажатая между перемычкой и рамкой, и движением руки с корпусом регулятора вдоль ленты производится увеличение длины ленты ремня. Уменьшение длины производится путем вытягивания рукой свободного конца ленты РБ.
К недостаткам прототипа следует отнести наличие смывок ленты ремня и размещение регулятора на ленте ремня, что допускает падение его на пол, поломку и загрязнение, а также отсутствие возможности регулирования по высоте верхней точки крепления.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Эта цель достигается путем совмещение верхней проушины и регулятора и исключения операции сшивки ленты.
Для этого корпус регулятора длины ленты выполнен в виде скобы и заодно с корпусом проушины. Перемычка выполнена в виде двух осей, которые установлены в боковых стенках корпуса. Лента ремня в совокупности с одной из осей образует петлю, обе ветви которой перекинуты через другую ось. Между ветвями петли ремня, перекинутыми через ось, продета рамка, свободно охватывающая обе оси.
В корпусе проушины для крепления к транспортному средству запрессован байонет, а на кузове транспортного средства с заданным шагом выполнены отверстия под байонет.
На фиг. 1 изображена проушина-регулятор в разрезе, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 крепежные отверстия на кузове транспортного средства под байонет.
Основной проушины-регулятора является стальной корпус 1, выполненный в виде скобы с двумя боковыми стенками 2. В пазах 3 боковых стенок размещаются перемычки 4 (например оси-ролики). Лента ремня 5 с одной из осей образует петлю, обе ветви которой перекинуты через другую ось. На конце 6 ленты неподвижно установлен зажим 7, а рабочая ветвь 8 ленты ремня свободно перемещается в нем. Между ветвями ремня, перекинутыми через верхнюю ось, продета рамка 9. В корпусе проушины 1 запрессован байонет 10, который фиксируется в вертикальном положении в специальных отверстиях 11, расположенных на кузове транспортного средства с заданным шагом, и свободно выходит из зацепления в положении, повернутом на 90o от вертикали.
Вся конструкция закрыта пластмассовым кожухом 12, который, в свою очередь, удерживает оси от выпадания.
Работает вся эта конструкция следующим образом. Для уменьшения длины рабочей ветви ремня необходимо одной рукой потянуть за конец 6 ленты посредством зажима 7. Для увеличения длины ремня необходимо нажать рукой на рамку 9 снизу вверх, в результате чего ослабнет давление рабочей ветви 8 ленты на конец 6 над верхней осью, одновременно рабочую ветвь вытягивают до нужной длины.
Так же наряду с регулировкой длины ленты ремня можно проводить регулировку места крепления проушины по высоте на кузове транспортного средства. Для этого проушины надо повернуть на 90o от вертикали. Байонет 10 в таком положении свободно продвинется из одного отверстия 11 в другое.
Достоинством конструкции такого ремня безопасности является использование целикового куска ленты ремня, отсутствие сшивок ленты (операции не характерной для машиностроительного производства) размещение и закрепление регулятора по кузове транспортного средства, что устраняет многие неудобства (падение на пол, загрязнение, соприкосновение с телом пользователя), а также возможность регулирования верхней точки крепления по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2032561C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2089415C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048319C1 |
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ САМОВЗВОДНЫЙ ПИСТОЛЕТ | 1993 |
|
RU2069298C1 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
Ремень безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1532377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1991 |
|
RU2031380C1 |
ОРУЖИЕ СТРЕЛКОВОЕ | 1996 |
|
RU2103633C1 |
ЖИЛЕТ БОЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ | 2009 |
|
RU2386375C1 |
Использование: ремень безопасности транспортного средства относится к средствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством. Сущность изобретения: с целью повышения удобства использования ремня и упрощения процесса изготовления его, корпус регулятора длины ремня выполнен заодно с корпусом одной из проушин. Перемычка выполнена в виде двух осей, которые установлены в боковых стенках корпуса, а лента ремня образует петлю с одной из осей. Обе ветви этой петли перекинуты через другую ось и между ними продета рамка, свободно охватывающая обе оси. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Мацкерле Ю | |||
Автомобиль сегодня и завтра | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1994-12-19—Подача