Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к реактивным дирижаблям.
Известен реактивный дирижабль [1], содержащий оболочку и установленные на ней реактивные двигатели вертикальной и горизонтальной тяги. Недостатком известного дирижабля являются низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и улучшение маневренности дирижабля.
Для этого в реактивном дирижабле, содержащем оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.
На фиг. 1 изображен реактивный дирижабль, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.
В статическом состоянии реактивный дирижабль содержит цилиндрическую оболочку 1, заключенную в жесткий ромбовидный каркас 2, установленную на ней плиту 3, на которой установлен посадочный реактивный двигатель 4, четыре реактивных двигателя 5, осуществляющих поступательное движение дирижабля, корпус 6, жестко связанный с плитой 3 и гондолой 7, шасси 8 (может быть выполнено убирающимся). Двигатели 5 показаны установленными на плите 3, но могут быть установлены и в торцах углов оболочки для улучшения аэродинамических качеств оболочки.
Работа осуществляется следующим образом. Для осуществления поступательного движения служат четыре реактивных двигателя 5 (для маневрирования в полете одновременно могут работать два двигателя). Предлагается установить именно четыре двигателя, чтобы улучшить маневренность дирижабля и увеличить возможность работы дирижабля в аэростатном режиме при всех выключенных двигателях, т. е. с учетом изменения высоты полета выйти на ветровой поток, который позволит лететь в нужном направлении в аэростатном режиме. Для опускания дирижабля в нужном месте включается реактивный посадочный двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРОИДАЛЬНЫЙ АЭРОСТАТ | 1992 |
|
RU2046055C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОБОЛОЧКИ АЭРОСТАТА И ДИРИЖАБЛЯ | 1991 |
|
RU2009074C1 |
Тороидальный дирижабль | 1991 |
|
SU1821408A1 |
КОНСТРУКЦИЯ АЭРОСТАТА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1991 |
|
RU2033939C1 |
АЭРОСТАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1991 |
|
RU2022876C1 |
МЯГКИЙ АЭРОСТАТ | 1991 |
|
RU2046734C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ, СТАБИЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДИРИЖАБЛЯ | 2013 |
|
RU2532448C1 |
Тороидальный аэростат | 1991 |
|
SU1821409A1 |
Устройство вертостата с несущим горизонтальным оперением | 2016 |
|
RU2643895C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2110443C1 |
Изобретение относится к воздухоплаванию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дирижабля. Реактивный дирижабль содержит оболочку, реактивный посадочный двигатель, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги. Оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас. Реактивные двигатели горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. 3 ил.
РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, содержащий оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, отличающийся тем, что оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.
Броуде Б.Г | |||
Воздухоплавательные летательные аппараты | |||
М.: Машиностроение, 1976, с.119. |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1991-12-26—Подача