РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ Российский патент 1995 года по МПК B64B1/08 B64B1/36 

Описание патента на изобретение RU2031811C1

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к реактивным дирижаблям.

Известен реактивный дирижабль [1], содержащий оболочку и установленные на ней реактивные двигатели вертикальной и горизонтальной тяги. Недостатком известного дирижабля являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и улучшение маневренности дирижабля.

Для этого в реактивном дирижабле, содержащем оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.

На фиг. 1 изображен реактивный дирижабль, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

В статическом состоянии реактивный дирижабль содержит цилиндрическую оболочку 1, заключенную в жесткий ромбовидный каркас 2, установленную на ней плиту 3, на которой установлен посадочный реактивный двигатель 4, четыре реактивных двигателя 5, осуществляющих поступательное движение дирижабля, корпус 6, жестко связанный с плитой 3 и гондолой 7, шасси 8 (может быть выполнено убирающимся). Двигатели 5 показаны установленными на плите 3, но могут быть установлены и в торцах углов оболочки для улучшения аэродинамических качеств оболочки.

Работа осуществляется следующим образом. Для осуществления поступательного движения служат четыре реактивных двигателя 5 (для маневрирования в полете одновременно могут работать два двигателя). Предлагается установить именно четыре двигателя, чтобы улучшить маневренность дирижабля и увеличить возможность работы дирижабля в аэростатном режиме при всех выключенных двигателях, т. е. с учетом изменения высоты полета выйти на ветровой поток, который позволит лететь в нужном направлении в аэростатном режиме. Для опускания дирижабля в нужном месте включается реактивный посадочный двигатель.

Похожие патенты RU2031811C1

название год авторы номер документа
ТОРОИДАЛЬНЫЙ АЭРОСТАТ 1992
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2046055C1
КОНСТРУКЦИЯ ОБОЛОЧКИ АЭРОСТАТА И ДИРИЖАБЛЯ 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2009074C1
Тороидальный дирижабль 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
SU1821408A1
КОНСТРУКЦИЯ АЭРОСТАТА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2033939C1
АЭРОСТАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2022876C1
МЯГКИЙ АЭРОСТАТ 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
RU2046734C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ, СТАБИЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДИРИЖАБЛЯ 2013
  • Голубятников Виктор Николаевич
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2532448C1
Тороидальный аэростат 1991
  • Керов Владимир Георгиевич
SU1821409A1
Устройство вертостата с несущим горизонтальным оперением 2016
  • Голубятников Виктор Николаевич
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2643895C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1992
  • Плужник Владимир Иванович
RU2110443C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 811 C1

Реферат патента 1995 года РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к воздухоплаванию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дирижабля. Реактивный дирижабль содержит оболочку, реактивный посадочный двигатель, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги. Оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас. Реактивные двигатели горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 031 811 C1

РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, содержащий оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, отличающийся тем, что оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031811C1

Броуде Б.Г
Воздухоплавательные летательные аппараты
М.: Машиностроение, 1976, с.119.

RU 2 031 811 C1

Авторы

Керов Владимир Георгиевич

Даты

1995-03-27Публикация

1991-12-26Подача